Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Боевая машина пехоты K21 (Южная Корея)

Боевая машина пехоты K21 (Южная Корея)


Боевая машина пехоты K21 (Южная Корея)Появление на свет корейской боевой машины пехоты K21 было обусловлено рядом факторов. Военно-политическое руководство Республики Корея стремилось повысить роль страны в региональных и международных политических процессах, вывести национальный оборонно-промышленный комплекс (ОПК) к началу 1990-х гг. на новый этап в развитии перспективных технологий, а также превратить экспорт вооружения и военной техники в один из стимулов развития своей экономики. К началу 1990-х гг. основная боевая машина механизированной пехоты вооруженных сил Республики Корея - БМП K200, серийно выпускавшаяся с середины 1980-х гг., уже не в полной мере соответствовала современным требованиям из-за слабости вооружения и недостаточного уровня защищенности. Как следствие, в середине 1990-х гг. в стране началась проработка концепции новой БМП на основе анализа мирового опыта. Так, в начале 1990-х гг. из России были получены 40 танков Т-80У и 70 БМП-3 с целью изучения их боевых возможностей; параллельно анализировался американский и европейский опыт. 

Важнейшую роль в формировании концептуального облика новой машины сыграл наиболее вероятный противник Республики Корея - КНДР: количественный и качественный состав вооруженных сил северного соседа максимально учитывался при формулировании требований к перспективной БМП. Кроме того, она должна была в максимальной степени соответствовать физико-географическим условиям Корейского полуострова. Огромное значение при разработке проекта БМП имела теория ведения боевых действий в едином информационно-коммуникационном пространстве: в начале 2000-х гг. был принят план информатизации вооруженных сил Республики Корея до 2050 г. В рамках этого плана с 2000 г. велась разработка автоматизированной системы управления тактического звена сухопутных войск (Army Tactical Command Information System, или ATCIS); ее развертывание проводилось в 2006-2008 гг. Она объединила в единую сеть огневые средства, комплексы вычисления, управления и разведки, а также позволила автоматизировать процесс управления войсками, процессы боевого и информационного обеспечения. 

Применительно к вооружению и военной технике (ВВТ) сухопутных войск предполагалось оснастить все танки, БМП и САУ модулями системы ATCIS с обеспечением возможности взаимодействия боевых машин друг с другом и с вышестоящими штабами для получения необходимой информации о положении своих сил, войск противника, выдачи приказов, целеуказания и т.д. Программа оснащения сухопутных войск Республики Корея предусматривала синхронную разработку основного боевого танка, БМП и АСУ ATCIS, что позволяло проводить одновременное развертывание подразделений и частей, оснащенных новыми типами боевых машин. Соответственно, тактико-технические требования к БМП предполагали обеспечение подвижности на уровне перспективного танка и унификацию номенклатуры оборудования управления и связи. С учетом всех вышеупомянутых факторов были сформулированы основные требования к новой машине: они включали повышение подвижности, огневой мощи, защищенности и командной управляемости с учетом развития информационно-коммуникационных технологий. БМП должна была обеспечить транспортировку пехотного отделения (9 чел.), иметь высокую подвижность и оперативную мобильность, а также эффективно противостоять хорошо вооруженным и бронированным машинам аналогичного класса.
В 1998 г. руководство страны приняло окончательное решение о создании собственной БМП с последующей организацией ее серийного производства на предприятиях национального ОПК. За реализацию проекта в целом отвечала южнокорейская компания Daewoo Group. Государственный контракт на разработку новой машины, получившей обозначение Next Infantry Fighting Vehicle (NIFV) - перспективная боевая машина пехоты, был подписан с Daewoo в декабре 1999 г. Общая стоимость контракта составила около 97 млн долл. США. К участию в проекте привлекли еще десять корейских и ряд зарубежных компаний. В 2000 г. Daewoo Group прекратила существование, разделившись на несколько крупных компаний, постепенно поглощенных другими корейскими финансово-промышленными группами. Подразделение, занимавшееся выпуском бронетехники и другой продукции военного назначения, вошло в состав компании Daewoo Heavy Industries & Machinery. В апреле 2005 г. ее приобрела корпорация Doosan Group, сменив название на Doosan Infracore Со Ltd, в состав которой входило подразделение, отвечавшее за продукцию военного назначения - Doosan Infracore Defense Products Division. В декабре 2008 г. Doosan Infracore Defense Products Division выделилась в самостоятельную компанию - Doosan Defense Systems & Technology, которая в дальнейшем вошла в состав другой крупной южнокорейской корпорации Hanwha Defense Systems. 

Основным партнером упомянутых промышленных корпораций в ходе разработки NIFV являлось государственное Агентство оборонных разработок (ADD) - многопрофильная научно-исследовательская организация, ведущая научные исследования во всех основных отраслях военной промышленности. В конструкции новой машины применили традиционную компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, размещением основного вооружения в двухместной башне и десантного отделения в кормовой части. В качестве основного вооружения выбрали 40-мм пушку L40B, разработанную шведской компанией «Бофорс» на основе широко известной зенитной системы L70 модели 1951 г., применявшейся также в качестве основного вооружения шведской БМП CV9040. Такое решение было обусловлено рядом соображений: 40-мм «Бофорс» в корабельном варианте широко использовалась для вооружения боевых кораблей и катеров ВМС и БОХР Республики Корея, а южнокорейские компании развернули серийный выпуск пушек и боеприпасов для них. Кроме того, 40-мм снаряд позволял бороться с основными образцами БТТ КНДР, включая легкие танки, БМП, БТР, а также с наиболее массовыми средними танками, особенно при стрельбе в борт, корму и верхние части корпуса и башни. Калибр орудия и его «зенитное» происхождение в совокупности с совершенной системой управления огнем обеспечивали возможность борьбы с воздушными целями, в первую очередь, с низколетящими вертолетами и БЛА, а также с десантными плавсредствами и скоростными катерами. 

Географические особенности Корейского полуострова, значительную часть которого (до 70%) занимает горно-лесистая местность с большим количеством естественных укрытий, снижают эффективность стрельбы снарядами с ударными взрывателями. В этой ситуации действенными являются снаряды с траекторным (дистанционным или неконтактным) подрывом, который позволяет бороться и с летательными аппаратами. Снаряды с таким взрывателем были разработаны компанией «Бофорс» в 1990 г., а их серийный выпуск для ЗСУ на базе БМП CV90 начался в 1996 г, что позволяло корейским разработчикам снизить расходы на НИОКР. В Южной Корее выпуск 40-мм пушки для вооружения боевых бронированных машин наладила по лицензии компания Tongil Heavy Industries Co. Ltd. (с 2005 г. она сменила название на S&T Dynamics Со. Ltd). Система получила обозначение К40. К недостаткам данного калибра зарубежные эксперты относят уменьшение боекомплекта. Так, объем, необходимый для укладок 24 выстрелов калибра 40 мм, позволяет разместить 70 выстрелов калибра 35 мм и 160 - калибра 30 мм. Опытные машины отличались формой пламегасителя - на серийных БМП пушка имеет пламегаситель характерной для 40-мм пушек «Бофорс» формы. В ходе испытаний выяснилось, что пламегаситель, использовавшийся на опытных машинах, влияет на траекторию полета снаряда, приводя к его отклонению вниз. 

В начале 2000-х гг. компания Poongsan Corporation, выпускавшая широкую номенклатуру выстрелов для 40-мм корабельного орудия «Бофорс», совместно с ADD и в сотрудничестве с компанией «Бофорс» разработала, испытала и внедрила в серийное производство новые выстрелы для пушки К40. Они включали вышеупомянутые снаряды с программируемым взрывателем, позволяющим осуществлять траекторный подрыв снаряда, а также подкалиберные оперенные снаряды с «самозатачивающимся» сердечником большого удлинения. За разработку системы управления огнем (СУО) новой БМП отвечала компания Samsung Thales. СУО была максимально унифицирована с системами управления огнем танков K1A2 и K2; она включала стабилизированные в двух плоскостях независимые прицелы наводчика и командира, подсистему ввода необходимых для стрельбы данных и электронный баллистический вычислитель. На БМП также установили систему опознавания «свой - чужой» (Identification Friend or Foe- IFF), систему активной защиты (САЗ), построенную по принципу soft-kill (так именуют системы оптико-электронного противодействия системам наведения), телевизионные камеры переднего и заднего обзора. 

Машина получила современные цифровые средства связи и обмена информацией, включая приемник системы спутниковой навигации GPS, а также бортовую навигационную систему (БНС) LLN-G1 компании Northrop Grumman LITEF GmbH (находится в г.Фрейбург, ФРГ). Важнейшим новшеством стала система управления на поле боя (Battlefield Management System, или BMS), включавшая средства получения, хранения, передачи и обработки информации с отображением данных на электронной тактической карте местности на дисплеях командира, наводчика, механика-водителя и десанта. В БМП использовали новейшую на тот период встроенную систему обучения экипажа: бортовые компьютеры и дисплеи позволяли моделировать основные операции, осуществляемые членами экипажа и десантом, с использованием реальных приборов управления, рычагов и кнопок с выведением изображения в формате 3D на дисплеи и имитацией звука без фактического запуска двигателя и бортовых систем. Аналогичная система была применена в конструкции модернизированной БМП вооруженных сил США M2A3 «Bradley», созданной в конце 1990-х - начале 2000-х гг. 

Поскольку перед конструкторами стояла задача сохранить массу машины в пределах 26-28 т, в конструкцию корпуса они широко внедрили алюминиевый сплав А12519, пришедший на смену сплаву А15083, который использовался в корпусе БМП K200. На машине широко применили композитное бронирование, которое, согласно информации из корейских источников, состоит из пяти слоев: по одному слою керамики и стекловолокна, три слоя алюминиевых сплавов различного состава. Эффективность такой бронезащиты испытывалась, в том числе, путем обстрела из 30-мм пушки БМП-3. Вопрос выбора двигателя и автоматической трансмиссии решался с учетом опыта, приобретенного южнокорейской промышленностью при создании и производстве зенитного пушечно-ракетного комплекса Biho («Пихо» - «Летающий тигр») и самоходного ЗРК Chun Ma («Летающий конь», «Пегас»). Эти образцы были разработаны в конце 1980-х - середине 1990-х гг. на базе шасси БМП K200 с добавлением одного опорного катка на каждый борт и установкой более мощного двигателя D2840L (520 л.с.). Лицензию на его выпуск корпорация Daewoo приобрела в рамках сотрудничества с концерном MAN. 

На опытных образцах БМП K21 устанавливались немецкие дизельные двигатели с турбо-наддувом MAN D2840LXE мощностью 750 л.с. Концерн Daewoo получил лицензию на его серийное производство. После вхождения подразделения концерна, занимавшегося выпуском двигателей, в состав корпорации Doosan, обозначение дизеля сменилось на Doosan D2840LXE. Разработка и серийное производство гидромеханической автоматической трансмиссии, получившей обозначение НМРТ500-4ЕК, поручили компании Tongil Heavy Industries Co. Ltd (S&T Dynamics), уже имевшей опыт лицензионного производства автоматических трансмиссий для БМП K200, САУ K55 и K9, ЗПРК Biho и ЗРК Chun Ma. За основу взяли трансмиссию НМРТ500-3ЕК, устанавливавшуюся на двух последних упомянутых машинах; она обеспечивала работу с двигателем мощностью до 600 л.с. на боевой машине массой до 33 т. 

Характеристики новой трансмиссии позволяли работать с двигателями мощностью до 800 л.с., смонтированными на боевых машинах массой до 40 т. Масса новой трансмиссии возросла с 875 до 942 кг, максимальное количество оборотов двигателя при движении передним ходом - с 3300 до 3570 об/мин, при движении задним ходом - с 544 до 560 об/мин. С учетом требований военных к подвижности машины в условиях пересеченной местности в конструкции ходовой части использовалась индивидуальная гидропневматическая подвеска In Arm Suspension Unit (ISU), разработанная в середине 1990-х гг южнокорейской компанией Doosan Mottrol для САУ K9; в дальнейшем она применялась в ходовой части основного танка K2. В ISU каждый опорный каток имеет индивидуальную подвеску, что обеспечивает высокие показатели его динамического хода. В отличие от танка K2, конструкцию ходовой части БМП K21 упростили - машина не может изменять клиренс, опускать нос или корму, наклоняться на борт 

В 2002-2007 гг. корейская компания LG Cable (с 2005 г. - LS Cable, с 2007 г. - LS Mtron) разработала и внедрила в серийное производство усовершенствованные гусеничные траки с резиновыми подушками. Все эти новшества обеспечили новой машине высокую плавность хода, меньший уровень вибраций при движении по пересеченной местности и по дорогам с твердым покрытием, а также улучшение показателей стабилизации при ведении огня в движении. Для повышения эффективности технического обслуживания БМП компания Doosan Infracore создала прибор тестирования бортовой электроники и электрических систем, а также переносной прибор тестирования неисправности и обслуживания машины. В 2004 г был готов ходовой макет БМП, получивший обозначение MTR. В следующем году изготовили три опытных образца, прошедших полный цикл испытаний в 2005-2008 гг. В 2009 г. новую машину под обозначением K21 приняли на вооружение. 

Тактико-технические характеристики БМП K21 

Масса, т 26 
Длина, м 6,9 
Ширина, м 3,4 
Высота, м 2,6 
Клиренс,м 0,46 
Удельная мощность, л.с./т 28,8_ 
Двигатель - дизельный с турбонаддувом D2840LXE мощностью 750 л.с. 
Трансмиссия S&T Dynamics НМРТ 500-4ЕК 
Скорость максимальная, км/ч 70 
Скорость по пересеченной местности, км/ч 40 
Запас топлива, л 750 
Запас хода, км 450 
Скорость на плаву, км/ч 6 
Преодолеваемые препятствия, м: 
- стенка 0,8 
- ров 2,5 
Преодолеваемый подъем. 60% 
Крен 30% 
Экипаж + десант, чел. 3+9 

Автор: Кирилл Колесниченко
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 8-09-2020, 09:13>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...