Военные люди » Вооружение » Артиллерия » Буксируемая гаубица FH70 (Европа)

Буксируемая гаубица FH70 (Европа)


К началу 1960-х годов основу полевой артиллерии стран НАТО составляли орудия, созданные в годы Второй мировой войны, или даже еще до нее. Эти орудия уже не отвечали требованиям времени в отношении прежде всего дальности стрельбы, скорострельности, подвижности. На повестку дня встал вопрос о разработке новых артиллерийских систем. Помимо улучшенных тактико-технических характеристик они должны были обладать еще одним важным для коалиции качеством - унификацией. Именно с этой целью в 1963 году были подготовлены «Базовые военные требования 39» (Basic Military Requirement 39) к новым 155-мм гаубицам. Им должны были соответствовать все вновь разрабатываемые в странах НАТО полевые орудия этого калибра.  

К началу 1960-х годов основу полевой артиллерии стран НАТО составляли орудия, созданные в годы Второй мировой войны, или даже еще до нее. Эти орудия уже не отвечали требованиям времени в отношении прежде всего дальности стрельбы, скорострельности, подвижности. На повестку дня встал вопрос о разработке новых артиллерийских систем. Помимо улучшенных тактико-технических характеристик они должны были обладать еще одним важным для коалиции качеством - унификацией. Именно с этой целью в 1963 году были подготовлены «Базовые военные требования 39» (Basic Military Requirement 39) к новым 155-мм гаубицам. Им должны были соответствовать все вновь разрабатываемые в странах НАТО полевые орудия этого калибра. 

В 1968-м, после нескольких раундов переговоров и согласований, Великобритания и ФРГ подписали соглашение о совместной разработке 155-мм буксируемой гаубицы FH70 (Field Howitzer-70, то есть «полевая гаубица 70-х годов»). В британской армии она должна была заменить 137-мм пушки-гаубицы, а в бундесвере - 155-мм гаубицы M114 (американского производства). В 1970-м к программе присоединилась Италия, армии которой также требовалась замена для M114. К разработке привлекли ведущие оружейные концерны этих стран: британский «Виккерс», западногерманский «Rheinmetall» и итальянский «OTO Melara». Разработка снарядов для FH-70 велась на международной основе. Британский научно-исследовательский центр RARDE (Royal Armament Research and Development Establishment) отвечал за создание осколочно-фугасного снаряда и системы зарядов, а немецкая фирма «Rheinmetall» разрабатывала дымовой, осветительный снаряды, а также снаряд для дистанционного минирования и осколочно-фугасный снаряд повышенной дальности.
Основные требования к FH70 заключались в следующем: 

- наличие вспомогательной силовой установки, обеспечивающей самостоятельное передвижение на короткие дистанции; 
- дальность стрельбы 24 км обычным снарядом и 30 км - активно-реактивным; 
- скорострельность: три выстрела в первые 15-20 секунд, 6 выстр./мин. в течение непродолжительного времени и 2 выстр./мин. при продолжительной стрельбе; 
- способность вести огонь как существующими натовскими снарядами калибра 155 мм, так и новыми боеприпасами. 
Отработка конструкции FH70 велась на девятнадцати прототипах. В 1976-м гаубицу приняли на вооружение, а два года спустя началось серийное производство. 

КОНСТРУКЦИЯ 

Ствол гаубицы FH70 длиной 39 калибров (6,02 м) имеет двухкамерный дульный тормоз (поглощающий 32% энергии отката) и полуавтоматический клиновидный затворный механизм. Лафет FH70 оборудован раздвижными лапами станины и вспомогательной силовой установкой (четырехцилиндровым бензиновым мотором «Фольксваген») в передней части, позволяющей FH70 передвигаться со скоростью 16 км/ч. Кроме того, вспомогательная силовая установка позволяет поворачивать, поднимать и опускать приводное и заднее колеса. При транспортировке орудия ствол развернут назад и зафиксирован над сложенными станинами. Для обеспечения высокой скорострельности установлена полуавтоматическая система погрузки, работающая при любом угле возвышения. Можно достичь скорости стрельбы три снаряда за 13 с, тогда как обычно выдерживаемый в течение длительного времени темп стрельбы составляет шесть снарядов в минуту. FH70 использует большинство 155-мм снарядов, соответствующих стандарту НАТО, включая управляемые снаряды и снаряды увеличенной дальности с ракетным ускорителем. Но чаще всего используются фугасные снаряды массой 43,50 кг, дымовые и осветительные. Заряжание - раздельное. Дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом на максимальном (восьмом) заряде достигает 24,7 км. Расчет FH70 составляют восемь человек. 

СЛУЖБА 

Из стран-участниц консорциума больше всего гаубиц FH70 - 216 единиц - приобрела ФРГ. Эти орудия вошли в состав дивизионной артиллерии. Каждая дивизия бундесвера (за исключением воздушно-десантной) получила по одному дивизиону FH70 (18 гаубиц) в составе смешанного артполка. В 1990-е годы в рамках сокращения вооруженных сил эти орудия постепенно выводились из боевого состава. Последний дивизион расформирован в 2002-м. Часть немецких FH70 продана за рубеж, часть -находится на хранении. Великобритания приобрела 71 гаубицу FH-70, в британской армии получивших наименование L121. В 1992-м их передали территориальным войскам, окончательно сняв с вооружения в 1999 году. Италия из 164 закупленных орудий FH70 все еще сохраняет на вооружении 72 единицы. Первые экспортные поставки FH70 были отправлены в 1980-е годы в Саудовскую Аравию (72 орудия) и Малайзию (12). Япония купила лицензию на производство FH70, став крупнейшим эксплуатантом таких орудий (480 единиц). Снятые с вооружения стран-участниц консорциума гаубицы FH70 поставлялись Эстонии (24), Марокко (30), Нидерландам (15), Норвегии (15), Оману {12), а также Ливану. 

Тактико-технические характеристики FH70 

Масса орудия, кг: 9300 
Длина орудия в походном/ боевом положении, м: 9,8/12,43 
Ширина орудия в походном/ боевом положении, м: 2,20/9,8 
Высота орудия в походном/ боевом положении, м: 2,56/2,19 
Угол вертикальной наводки: от -5° до +70° 
Угол горизонтальной наводки: 56° (по 28° вправо и влево) 
Начальная скорость снаряда, м/с: 827 
Дальность стрельбы обычным/ активно-реактивным снарядом, км: 24,7/31,5 
Время перевода из походного положения в боевое, мин: 4 
Максимальная скорость буксировки, км/ч: 100
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 7-09-2020, 08:56>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...