Специалистами корпорации NORINCO разработан ряд новых гусеничных боевых бронированных машин (ББМ), предназначенных для оснащения воздушно-десантных подразделений. На салоне Airshow China - 2018 корпорация впервые представила новую боевую машину десанта (БМД) VN10, оснащенную гидропневматической подвеской. Несмотря на новое обозначение, машина фактически представляет собой боевую машину десанта ZBD-03 (также имеет обозначение WZ506), которая была принята на вооружение НОАК в 2003-2005 гг. и впервые была продемонстрирована на параде в октябре 2009 года. Три БМД VN10 могут быть десантированы с самолета Ил-76. Китайская ZBD-03/VN10 предназначена для выполнения тех же задач, что и российская БМД, но ее конструкция усовершенствована и обеспечивает большее внутреннее пространство. По оценке «Джейнс», ZBD-03/VN10 разработана Китаем на базе российского семейства БМД.
Российская БМД рассчитана на перевозку расчета из 3 человек, размещенного в передней части. Башня размещена в центре машины, а моторно-трансмиссионное отделение с дизельным двигателем - в кормовой части, где также есть небольшое пространство для десанта. В отличие от БМД советских разработок, где моторно-трансмиссионное (МТО) отделение располагалось в кормовой части, на китайской машине десанта МТО расположено в носовой части. По информации представителей компании NORINCO, бронированный корпус машины цельносварной, выполнен из алюминиевой брони, благодаря чему была снижена масса машины для того, чтобы она могла перевозиться самолетами военно-транспортной авиации. Благодаря установке дополнительных бронированных модулей можно повысить уровень защиты БМД для повышения ее живучести на поле боя.
Расчет БМД VN10 состоит из трех человек экипажа (командира, наводчика и водителя) и четырех человек десанта, размещенных в кормовой части. В носовой части машины расположены отделение управления (слева по ходу движения) и моторно-трансмиссионное отделение (справа от места механика-водителя). Боевой отделение расположено в средней части корпуса машины и в двухместной башне. Десантное отделение - в кормовой части. Машина управляется экипажем из трех человек и может перевозить восемь десантников. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована одностворчатая дверь. Экипаж машины занимает свои места через индивидуальные люки, оборудованные в крыше корпуса и башни. БМП оснащена системой защиты от ОМП. Посадка и высадка осуществляется через заднюю дверь и люки. Десант может вести огонь через амбразуры в двери и бортах. Бронемашина не обеспечивает высокого уровня защиты, однако небольшие массогабаритные характеристики позволяют применять ее в районах, недоступных для тяжелой техники.
В качестве основного оружия комплекса вооружения БМД VN10 используется 30-мм автоматическая пушка (аналог советской автоматической пушки 2А72), а в качестве дополнительного оружия 5,8-мм спаренный с пушкой пулемет. В качестве комплекса управляемого ракетного вооружения для борьбы с сильнобронированными целями имеется ПТРК HJ-73D с максимальной дальностью стрельбы ПТУР до 2,8 тыс. м. О составе и количестве боекомплекта не сообщалось. Для ведения огня из индивидуального оружия десантниками в каждом борту в кормовой части оборудованы по две закрывающихся бронированными створками бойницы. Еще одна такая же бойница оборудована в кормовой двери.
В качестве силового агрегата на БМД VN10 используется шестицилиндровый турбодизельный двигатель Cummins 6BTAA-215L, развивающий мощность 215 л.с., соединенный с механической трансмиссией. По мнению разработчиков, это существенно увеличивает надежность БМД. VN10 оснащена гидропневматической подвеской. Шасси БМД оснащено информационно-управляющей системой, а в состав ее оборудования входит цифровая система управления огнем, инерциальная навигационная система и навигационная система стандарта GPS.
Машина может быть десантирована из военно-транспортных самолетов при помощи купольных парашютных систем. БМД VN10 оснащена системой радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты, автоматической системой пожаротушенияи шестью дымовыми гранатометами. Рабочие места командира и наводчика оборудованы терминалами для приема/передачи и отображения информации.
Согласно данным производителя, масса БМД VN10 без учета парашютных систем составляет порядка 8 т. Максимальная скорость БМД по шоссе достигает 65 км/ч, средняя скорость по бездорожью - 30 км/ч, запас хода - 400 км. VN10 способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 6 км/ч. Движение на плаву обеспечивается за счет перемотки гусениц. БМД VN10 также преодолевает вертикальное препятствие высотой до 0,65 м и ров шириной до 1,6. По словам представителей компании разработчика, БМД оснащена приборами ночного видения (ПНВ), позволяющими видеть в условиях низкой освещенности.
В дополнение к базовой версии БМД VN10 и истребителя танков на вооружение НОАК приняты несколько специализированных версий, включая машину управления. ББМ может быть модифицирована для применения в качестве БРЭМ и платформы для миномета.
Технические характеристики VN10
Российская БМД рассчитана на перевозку расчета из 3 человек, размещенного в передней части. Башня размещена в центре машины, а моторно-трансмиссионное отделение с дизельным двигателем - в кормовой части, где также есть небольшое пространство для десанта. В отличие от БМД советских разработок, где моторно-трансмиссионное (МТО) отделение располагалось в кормовой части, на китайской машине десанта МТО расположено в носовой части. По информации представителей компании NORINCO, бронированный корпус машины цельносварной, выполнен из алюминиевой брони, благодаря чему была снижена масса машины для того, чтобы она могла перевозиться самолетами военно-транспортной авиации. Благодаря установке дополнительных бронированных модулей можно повысить уровень защиты БМД для повышения ее живучести на поле боя.
Расчет БМД VN10 состоит из трех человек экипажа (командира, наводчика и водителя) и четырех человек десанта, размещенных в кормовой части. В носовой части машины расположены отделение управления (слева по ходу движения) и моторно-трансмиссионное отделение (справа от места механика-водителя). Боевой отделение расположено в средней части корпуса машины и в двухместной башне. Десантное отделение - в кормовой части. Машина управляется экипажем из трех человек и может перевозить восемь десантников. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована одностворчатая дверь. Экипаж машины занимает свои места через индивидуальные люки, оборудованные в крыше корпуса и башни. БМП оснащена системой защиты от ОМП. Посадка и высадка осуществляется через заднюю дверь и люки. Десант может вести огонь через амбразуры в двери и бортах. Бронемашина не обеспечивает высокого уровня защиты, однако небольшие массогабаритные характеристики позволяют применять ее в районах, недоступных для тяжелой техники.
В качестве основного оружия комплекса вооружения БМД VN10 используется 30-мм автоматическая пушка (аналог советской автоматической пушки 2А72), а в качестве дополнительного оружия 5,8-мм спаренный с пушкой пулемет. В качестве комплекса управляемого ракетного вооружения для борьбы с сильнобронированными целями имеется ПТРК HJ-73D с максимальной дальностью стрельбы ПТУР до 2,8 тыс. м. О составе и количестве боекомплекта не сообщалось. Для ведения огня из индивидуального оружия десантниками в каждом борту в кормовой части оборудованы по две закрывающихся бронированными створками бойницы. Еще одна такая же бойница оборудована в кормовой двери.
В качестве силового агрегата на БМД VN10 используется шестицилиндровый турбодизельный двигатель Cummins 6BTAA-215L, развивающий мощность 215 л.с., соединенный с механической трансмиссией. По мнению разработчиков, это существенно увеличивает надежность БМД. VN10 оснащена гидропневматической подвеской. Шасси БМД оснащено информационно-управляющей системой, а в состав ее оборудования входит цифровая система управления огнем, инерциальная навигационная система и навигационная система стандарта GPS.
Машина может быть десантирована из военно-транспортных самолетов при помощи купольных парашютных систем. БМД VN10 оснащена системой радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты, автоматической системой пожаротушенияи шестью дымовыми гранатометами. Рабочие места командира и наводчика оборудованы терминалами для приема/передачи и отображения информации.
Согласно данным производителя, масса БМД VN10 без учета парашютных систем составляет порядка 8 т. Максимальная скорость БМД по шоссе достигает 65 км/ч, средняя скорость по бездорожью - 30 км/ч, запас хода - 400 км. VN10 способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 6 км/ч. Движение на плаву обеспечивается за счет перемотки гусениц. БМД VN10 также преодолевает вертикальное препятствие высотой до 0,65 м и ров шириной до 1,6. По словам представителей компании разработчика, БМД оснащена приборами ночного видения (ПНВ), позволяющими видеть в условиях низкой освещенности.
В дополнение к базовой версии БМД VN10 и истребителя танков на вооружение НОАК приняты несколько специализированных версий, включая машину управления. ББМ может быть модифицирована для применения в качестве БРЭМ и платформы для миномета.
Технические характеристики VN10
Боевая масса, т 8,0
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 8
Бронирование противопульная
Вооружение:
- 30-мм нарезная автоматическая пушка 2А72
- Пулемёт 1 х 7,62-мм
- 1 х ПТРК HJ-73C
Дальность стрельбы, км ПТУР: 3,0
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 400
Тип подвески гидропневматическая
Преодолеваемый брод, м плавает со скоростью до 6 км/ч