Во Вьетнаме янки приходилось крайне тяжело. Виной тому были не только бойцы неприятеля, но и страшные представители местной фауны – гигантские муравьи, поддерживающие коммунистический режим. О них пойдет речь ниже.
Вездесущий враг
Каждый американский солдат знал, то вьетнамцы скрываются на деревьях. В тропиках Индокитая военнослужащие США и морские пехотинцев попадали в ловушки, организованные вьетконговскими мятежниками.
Но это не единственная угроза. В джунглях обитали столь же жестокие и опасные муравьи. Благодаря красному окрасу и ненависти к солдатам Соединенных Штатов, они получили клички «красные дьяволы» и «муравьи-коммунисты».
На каждом дереве в Лаосе, Вьетнаме или Камбодже может находиться гнездо азиатских муравьев-портных (Oecophylla smaragdina).
Эти животные скрупулезно и умело сшивают из листвы «муравейники» величиной с голову человека. Колония насекомых с одной маткой способна создать несколько десятков подобных гнезд на группе деревьев.
Если такой «муравейник» уронить, повредить или растревожить, то муравьи приходят в ярость. Животные будут нападать на всех. Рабочие особи имеют длину 8-9 мм. Они съедают все подряд: от мух до погибших пресмыкающихся. Укус таких муравьев крайне болезненный.
Во Вьетнаме можно встретить и другие разновидности насекомых. Среди них – огненные муравьи. Данные представители фауны обитают в земле и не так распространены, но достигают в длину целого дюйма и кусают еще больнее.
При множестве укусов у человека может возникнуть тяжелое отравление с опуханием тканей, нагноением, отечностью и температурой больше 40о. Среди других симптомов можно отметить адскую пульсирующую боль, головокружение и прочие проблемы со здоровьем. Если вовремя не оказать пострадавшему врачебную помощь, дело может закончиться летальным исходом от анафилактического шока.
Едва американские солдаты прибыли во Вьетнам, насекомые перешли к активным боевым действиям. Штабы повстанцев находились в далеких селениях и в джунглях. Янки были вынуждены отправляться в дальние путешествия по тропическим лесам, десантироваться с вертолетов и катеров посреди джунглей.
Вьетконговцы и насекомые поджидали за каждым кустом. Повстанцы и животные возникали из воздуха и нападали неожиданно, в самое неудобное для американцев время. Неосторожный удар мачете по ветви, зацепившая висящий «муравейник» мачта катера либо антенна рации, свалившееся на солдата США либо брезентовое покрытие небольшое дерево, разрушенное артиллерийским обстрелом либо бомбардировкой гнездо – все это приводило насекомых в ярость.
Несколько сотен выползающих из земли или падающих сверху озлобленных муравьев моментально оккупировали все, до чего могли дотянуться, и безжалостно жалили человеческую плоть. Броня бойцов нередко не выручала, а только делала их жизнь еще сложнее – американцы молнией выскакивали из бронетехники и катеров, которые моментально оказывались битком набиты полчищами «коммунистических» муравьев.
Нередко местные жители и бойцы неприятеля наблюдали как янки демонстрировали свое танцевальное мастерство, пытаясь стряхнуть себя разъяренных насекомых. Зачастую солдаты США могли спастись от них только одним способом – скинуть всю одежду и униформу и с головой окунуться в воду.
Вдобавок ко всем бедам на «красных дьяволов» никак не действовали химические вещества для защиты от насекомых, которые использовали американские морпехи и другие подразделения.
Помимо этого данные представители фауны пригодились повстанцам для допросов захваченных янки – укусы муравьев были очень жестокой пыткой, перенести которую было дано не всем.