Предпринимательская деятельность – это определенная доля риска сама по себе, ведь бизнесмен вынужден работать в условиях жесткой конкуренции, решать множество проблем с поставками, клиентами, арендой помещений, рекламой и прочими моментами. Ситуацию усугубляет то, что нередко в качестве партнеров выступают не совсем ответственные предприятия, а иногда – и вовсе мошенники. Это приводит к издержкам, срыву собственных сделок, трате времени. Кроме того, сотрудничество с неблагонадежным контрагентом может стать причиной проблем с налоговыми органами.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, следует предварительно проводить проверку каждого контрагента на благонадежность. Самый простой способ это сделать – сайт https://www.1cont.ru/contragent/by-region, где используется информация из различных официальных источников. Удобно то, что интересующую организацию можно найти не только привычными многим способами по ИНН или названию, но и по региону расположения. Какую же информацию можно получить на данном ресурсе?
Прежде всего, это данные о юридическом адресе компании, ее телефонах, руководителе. Вы сразу узнаете, является ли организация действующей или ликвидированной.
Кроме того, можно получить и другие данные:
- Входит или нет потенциальный контрагент в реестр недобросовестных поставщиков.
- Является ли он банкротом.
- Есть ли у организации проблемы с задолженностью и уплатой налогов.
Все это помогает понять, насколько серьезно компания настроена на ведение бизнеса и можно ли рассматривать ее в качестве партнера.
Предпринимателя, особенно начинающим, рекомендуется проводить такую проверку перед заключением каждой сделки. Если же такой возможности по каким-то причинам нет, можно ограничиться несколькими ключевыми случаями. Во-первых, это испорченная репутация компании. Конечно, финансовые проблемы могут быть у каждой организации, но вас они волновать не должны. Фирма, которая пару лет назад добросовестно исполняла свои обязательства, вполне может переживать кризис. Поэтому, если в сети полно негативных отзывов, а название компании на слуху в отрицательном ключе, обязательно проверьте ее.
Далее – первая сделка с новым партнером – весомый аргумент для предварительной проверки его благонадежности. Обязательно воспользуйтесь сервисом и в том случае, если выбранный поставщик требует предоплаты, это поможет снизить риск денежных потерь.
Наконец, компании-новички пока не заслуживают особого доверия, работа с ними непременно должна начинаться с проверки благонадежности.
Эти рекомендации позволят снизить риск столкнуться с безответственным поставщиком, для которого нарушение условий договора почему-то является нормой.