Что необходимо указать в претензии?
- Название и адрес магазина, в котором Вы приобрели товар;
- Необходимо указать свою фамилию и инициалы, а также адрес проживание и номер мобильного телефона;
- В центре документа укажите его название – «Претензия»;
- Сделайте абзац и начните писать с новой строки. Вы должны указать когда, по какой цене Вы приобрели товар, а также срок действия гарантии. Если есть документы, которые могут это подтвердить – укажите их номера;
- Укажите обстоятельства, при которых Вы обнаружили дефекты товара, когда Вы их выявили и расскажите о них подробнее.
Для формирования претензии сначала решите чего Вы хотите от продавца: возврата денег, обмена товара на аналогичную модель или ремонт товара?
Помните! Вы должны решить чего именно Вы хотите от продавца, а также в претензии указать ссылки на действующие нормативно-правовые акты. Также Вы имеете полное право участвовать в экспертной оценке.
Какие документы необходимо приложить к претензии?
- Товарный или кассовый чек
- Гарантийный талон
Необходимо подавать только копии документов. Оригиналы понадобятся во время судебных разбирательств.
В конце готового документа обязательно поставьте дату и подпись! Это обязательно!
Универсального бланка для составления претензии нет. Претензия составляется в свободной форме, но при этом в ней должна быть указана вся необходимая информация.
Существует несколько нюансов составления претензии:
Составьте претензию в письменном виде. Вам необходимо составить два экземпляра, ведь один необходимо отдать продавцу. Второй экземпляр служит для отметок (этот документ остаётся у Вас);
Как можно подробнее распишите о выявленных неполадках. Укажите при каких обстоятельствах приобретали и что Вы выявили при использовании товара;
Опишите товар, укажите характерные особенности: модель, цвет, габариты, функционал, артикул и многое другое.
Обязательно ссылайтесь на нормативно-правовые акты в своей претензии. Найдите все законодательные акты, которые подпадают под Ваш случай. Зачастую основная ссылка на ОЗПП (статья 25).