Военные люди » Вооружение » Флот » Подводные лодки типа Scorpene (Франция)

Подводные лодки типа Scorpene (Франция)


Подводные лодки типа Scorpene (Франция)

Начиная с 70-х годов прошлого века мировой рынок неатомных подводных лодок практически монополизировали верфи Федеративной Республики Германии. Отличные «U-боты» 209-го проекта поставлялись флотам полутора десятков стран, а в Турции, Индии, Бразилии и Южной Корее была налажена их постройка по лицензии. Успехи других стран были гораздо скромнее. Пытаясь составить конкуренцию немецким субмаринам, французское судостроительное объединение DCN добилось от своего правительства согласия на использование в экспортном проекте дизель-электрической подлодки ряда технологий, разработанных для атомных субмарин. Кроме того, была налажена кооперация с испанской фирмой «Navantia». Плодом сотрудничества стал проект подлодки «Scorpene». 

«Scorpene» является средней многоцелевой подводной лодкой с неядерной силовой установкой, предназначенной для борьбы против надводных и подводных целей, ведения разведки, поддержки операций сил специального назначения, постановки наступательных минных заграждений, осуществления дозорных и блокадных действий. Внешние очертания ПЛ отличаются совершенно новой гидродинамической формой, что в сочетании с установленными на ограждении рубки рулями глубины очень напоминает атомную субмарину типа «Rubis». Благодаря новой форме корпуса удалось не только снизить гидродинамическое сопротивление движению, но и существенно улучшить шумовые характеристики лодки. Снижению шумности служит и широкое применение эластичных фундаментов при монтаже оборудования. «Scorpene» выполнена по однокорпусной схеме. Легкая надстройка, выполненная из композиционных материалов, закрывает прочный корпус сверху и в носовой оконечности. Все внешние поверхности корпуса покрыты панелями звукоизолирующего материала. 

Благодаря высокой степени автоматизации численность экипажа подлодки удалось сократить до 31 человек - 6 офицеров и 25 старшин и матросов. Однако, имеется шесть дополнительных мест с откидными койками — для кадетов или коммандос. Повседневное управление субмариной осуществляет вахта из девяти человек. Имеющиеся запасы обеспечивают лодке автономность в 70 суток. Сокращение численности экипажа рассматривается проектировщиками как одно из важных мероприятий, направленных на снижение средств по эксплуатации субмарин. 

Основу силовой установки «Scorpene» составляет двигатель «Magtronic» фирмы «Jeumont Electric». От германского конкурента - мотора «Пермасин» фирмы «Сименс» - французское изделие отличается более эргономичной конструкцией, облегчающей доступ к узлам при техническом обслуживании и ремонте. Он приводит в движение семилопастный гребной винт Дизель-генераторы использовали проверенные - немецкой фирмы MTU. Подводные лодки типа «Scorpene» оборудуют интегрированной тактической системой боевого управления SUBTICS (Submarine Tactical Integrated Combat System). Она интегрирует сенсоры, средства навигации и связи, подсистему управления боем «Аквариус» и средства управления оружием. Для управления и контроля всех этих элементов служит планшет тактической обстановки и шесть многофункциональных консолей, каждая из которых снабжена двумя цветными мониторами. ПЛ оборудована гидроакустическим комплексом «Талес»TSM 2233. В его состав входит ГАС с носовой цилиндрической антенной, активные и пассивные бортовые антенны, буксируемая антенна, противоминная ГАС, а также устройство для замера собственных шумов. Кроме того, лодка оборудована навигационной РЛС «Келвин-Хьюз» модели 1007 и пассивной системой радиотехнической разведки AR-9000. Подлодка вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами с боекомплектом 18 торпед. Возможно также применение ПКР «Exocet» SM-39. 

Первым заказчиком «Scorpene» стали ВМС Чили. Контракт на две лодки был подписан в декабре 1997 года, а в 2005 и 2006 годах субмарины «О'Хиггинс» и «Каррера» вошли в состав флота. В 2002 году две подлодки заказала Малайзия. Субмарины, получившие названия «Танку Абдул Рахман» и «Тун Разак», вошли в строй в 2009 году. При исполнении чилийского и малайзиского контрактов одна лодка строилась в Испании, а другая - во Франции. Французская верфь изготовила носовые части всех субмарин, а испанская - кормовые. Наи6олее крупным в настоящее время заказчиком ПЛ типа «Scorpene» является Индия, 6 октября 2005 года подписавшая контракт на общую сумму 3,5 млрд долларов, предусматривающий приобретение шести таких субмарин. Все они строятся по лицензии в Индии - на верфи «Мазагон Док Лтд» в Мумбае. Головная «Кальвари» передана флоту в декабре 2017 года, а «Кхандери» - в марте 2018-го. Последним по времени покупателем «Scorpene» стала Бразилия, заказавшая 23 декабря 2008 года четыре ПЛ. Так же как и Индия, эта страна строит «Scorpene» по лицензии - на верфи «Арсенал до Маринья» в Рио-де-Жанейро. Ожидается, что первая ПЛ «Риахуэло» вступит в строй в 2018 году. Интересно, что контракт предусматривает опцию на постройку и пятой субмарины - но уже атомной, с реактором бразильской разработки. 

Технические характеристики 

Скорость (надводная) - 12 узлов 
Скорость (подводная) - 20 узлов 
Рабочая глубина погружения - 200 метров 
Предельная глубина погружения - 280 метров 
Автономность плавания - 50 суток 
Экипаж - 31 чел 
Водоизмещение надводное - 1565 тонн 
Водоизмещение подводное - 2000 тонн 
Длина наибольшая (по КВЛ) 70 метров 
Ширина корпуса наиб. 6,2 метра 
Средняя осадка (по КВЛ) 5,8 метров 
Торпедно-минное вооружение - 6 ТА калибра 533 мм, запас 18 торпед; или до 30 мин 
Ракетное вооружение - Возможна установка ПКР Exocet
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 12-11-2018, 18:15>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...