Военные люди » Военный архив » Статьи » О развитии у бойца быстроты восприятий и ответных действий

О развитии у бойца быстроты восприятий и ответных действий


О развитии у бойца быстроты восприятий и ответных действий

Материал разработан заслуженным мастером спорта СССР капитан К. БУЛОЧКО 

В современном бою сильно вырос удельный вес автоматического оружия, увеличилась насыщенность подразделений минометами и артиллерией, стали широко применяться мощные инженерные сооружения, различного рода заграждения, «сюрпризы». На поле боя господствует маневр, вызывающий частую и быструю смену обстановки; действия пехоты развертываются в тесном контакте с другими родами войск. 

Эти условия предъявляют повышенные требования к подготовке бойца-пехотинца. Помимо отличной боевой выучки и физической выносливости, он должен обладать развитым восприятием, быть расторопным, смекалистым, инициативным, уметь быстро отвечать на неожиданные действия противника нужными приемами и движениями, свободно передвигаться ночью, в дыму, по любой местности. 
Перечисленные качества особенно необходимы при ведении ближнего боя в лесу, в траншеях и различных сооружения, на улицах больших и малых городов, в домах, на крышах строений, среди разрушенных зданий, баррикад и т.д. Чем быстрее боец заметит цель, примет решение и выполнит соответствующее действие, тем у него будет больше шансов сохранить свою жизнь и победить противника. 
Человеческие восприятия многообразны, но основными из них являются зрительные, слуховые и осязательно-двигательные, которые играют весьма важную роль в действиях бойца при пониженной видимости (в туман, дождь, бурю, метель), в также в лесу, в условиях задымления и ночью. Боец, обладающий утонченной восприимчивостью, лучше ориентируется, мгновенно мобилизует внимание и волю, немедленно отвечает нужным приемом и действием на действия противника. Поэтому развитие у бойца этих восприятий, особенно в моменты наивысших физических напряжений, эмоциональных возбуждений, опасных и неожиданных действий — одна из составных задач обучения. 
Опыт некоторых учебных частей показывает, что быстроту восприятий и ответных действий лучше всего прививать наряду с развитием физической силы, ловкости и боевой выносливости, в процессе учебы — на строевой, физической, огневой и тактической подготовке, во время следования на занятия в поле и возвращения с них, а также на малоподвижных занятиях (в классе) и в перерывах между ними. Добиться этого можно путем: 

— систематического повторения элементарных движений и приемов в быстром темпе по неожиданным командам, сигналам и знакам; 
— внезапной постановки простейших задач и требования быстрого их исполнения; 
— воздействия на эмоциональную сторону бойца тоном голоса, неожиданностью команды, интересом задания и введением в него элементов опасности и состязания; 
— повторения заданных приемов и упражнений в самом непредвиденном и сочетании и в разнообразных условиях. 
Специальную тренировку на быстроту восприятия неожиданных команд и ответных действий следует проводить в короткие отрезки времени (от 5 до 15 минут) и преимущественно в первый период боевой подготовки. Это позволит бойцу быстрее и лучше овладеть сложными движениями и действиями в дальнейшей учебе и с большим успехом освоить весь курс боевой подготовки. 
Цель данной статьи — наметить возможные пути развития перечисленных качеств и указать некоторые оправдавшие себя приемы и способы. В дальнейшем офицеры должны применительно к местности и контингенту бойцов, проявить максимум инициативы в подборе нужного материала и в создании наиболее подходящих условий для достижения желательных результатов. 
Тренировка в исполнении неожиданных команд 
и простейших заданий 

Тренировку в исполнении неожиданных команд и простейших заданий можно проводить с подразделением (отделение, взвод), с небольшой группой и с отдельными бойцами как при построениях, перестроениях, передвижениях, так и во время выполнения определенных упражнений, действий и работ. Рекомендуются следующие команды и задания для группы бойцов или подразделения, находящихся в строю в одной или двух шеренгах: 

«Отделение (взвод), бегом — разойдись!». Если команда исполняется медленно, офицер командует: «Разойдись!». В момент исполнения ее командир подает новую команду: «Ложись!», затем, отбежав на 8-10 шагов и изменив направления фронта вытягиванием левой руки в сторону, дает задание построиться в 10 секунд. На десятой секунде он поворачивается лицом к фронту отделения (взвода) и оценивает исполнение задания. 
Подразделение построено в две шеренги или в колонну по два. Подается подряд (через 2-3 секунды) несколько разнообразных команд: «Разойдись!», «Садись!», «Встать!», «На левый бок — ложись!», «В укрытие (в траншею) — бегом!». По исполнении последней команды дается задание построиться в 8 секунд. Следует команда «Становись!» — и отсчет секунд. 
Командир, дающий задание, должен учитывать расстояние, на котором он находится от бойцов, чтобы указанное им время исполнения было реальным. Одно и то же задание не рекомендуется повторять более трех раз. 
Подразделение в движении (построение любое). Даются задания и команды: «В 15 секунд, на деревья — залезай!», «В 10 секунд — ко мне!». Затем подразделение выстраивается и продолжает движение. Следуют новые задания и команды: «В 12 секунд замаскироваться в копне сена — отделение, вперед — бегом!», «В 15 секунд перелезь через стену — отделение, вперед — бегом!», «Первому отделению замаскироваться в кустах справа, второму отделению перелезть через забор, третьему влезть на сарай, четвертому укрыться в траншее слева. Время 15 секунд. Взвод, вперед — бегом!». 

Для одиночных или парных действий бойцов можно рекомендовать следующие задания и команды: 

«Бойцам Петрову и Сидорову залезть на чердак и осмотреть его. Время 2 минуты — вперед — бегом!» 
«Бойцам Волкову и Захарову осмотреть сарай. Время 2 минуты — вперед — бегом!» 
«Бойцам Иванову и Никонорову осмотреть дом со стороны огорода. Время 2 минуты — вперед — бегом!» 
В зависимости от характера местности и окружающих предметов, а также от степени подготовки бойцов, время на выполнение задания и команды нужно уменьшать или увеличивать. После выполнения задания необходимо всегда давать оценку или указывать, кто выполнил задание первым и кто последним, кто лучше и кто хуже. Рекомендуется также опрашивать бойцов, что они видели или слышали во время действий.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 12-10-2016, 11:26>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...

Тактика. Тренировка тактической реакции25-03-2016, 08:32

Боевые действия при внутренней зачистке зданий осуществляются с

Методика развития быстроты двигательной реакции и скорости движения22-03-2016, 12:40

Для развития быстроты двигательной реакции и скорости движений могут

Развитие быстроты двигательной реакции и скорости движения16-02-2016, 12:13

Для развития быстроты двигательной реакции и скорости движений могут

Разведка: Передвижение ночью29-12-2015, 10:47

Где бы ни находился разведчик ночью при выполнении боевого задания,

Развития быстроты двигательной реакции и скорости движения15-11-2015, 10:32

Для развития быстроты двигательной реакции и скорости движений могут