Военные люди » Военный архив » Статьи » Минирование троп и дорог

Минирование троп и дорог



Наиболее характерные места для установки мин на дорогах и тропах: 

- узкие места, так чтобы подорвавшаяся машина застопорила движение всей идущей за ней техники: 
- закрытые повороты, обычно сразу за поворотом, чтобы с идущей машины не увидели следов минирования. 
- Лавиноопасные места, места камнепадов. 
- Карнизы, выемки в горе, участки дороги на косогоре. 
- Мосты – перед мостом, за мостом, на мосту. 
- Туннели – в середине или на выезде. 
На дорогах без покрытия мины могут ставиться на проезжей части и на обочине. На дорогах имеющих твёрдое покрытие (асфальт-бетон) мины чаще ставятся на обочинах, в местах удобных для отдыха и объезда. Противотанковые мины чаще всего защищаются противопехотными минами. 

Противопехотные мины устанавливаются: 

- на обочинах дорог; 
- местах, удобных для отдыха; 
- местах, которые могут использоваться как укрытие при обстреле (большие камни, воронки, кюветы); 
- возле предметов брошенных на дороге и мешающих проезду. 
- Узкие тропы и проходы также минируются противопехотными минами нажимного и натяжного действия. 
Опыт Афганской и Чеченской войн показывает, что минирование производится непосредственно перед приближением колоны, машины. Бывали случаи, когда мины устанавливались после прохождения передового отряда перед основными силами. В месте минирования часто производилась засада. 
Минировались дороги при возвращении подразделений с заданий. Это особенно опасно, так как возвращение по уже знакомой дороге расслабляет. 

Демаскирующие признаки минирования дорог и троп: 

- выбросы земли, следы земляных работ на дороге, обочине, в кювете; 
- нарушение целостности твёрдого дорожного покрытия (асфальта, бетона); 
- камни и предметы на проезжей части, объезжая которые придётся выезжать на обочину; 
- брошенный шанцевый инструмент; 
- забытые ящики, укупорки, обёрточная бумага, полиэтилен, куски изоленты; 
- оседания грунта, увядший дёрн, имеющий правильную форму; 
- провода идущие в сторону от дороги; 
- следы трамбовки земли; 
- чёткий след протектора колеса в одном месте.
Подписывайтесь на наш канал:
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 17-09-2016, 13:28>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...