Российские палубные самолёты авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», уходящего осенью к берегам Сирии, оснащаются «специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия», сообщают Известия со ссылкой на источник в Минобороны.
По плану военного командования, «Адмирал Кузнецов» отправится в поход в Средиземное море в ноябре 2016 г. В состав его авиагруппы войдут около 10-ти истребителей Су-33 и четыре МиГ-29КР.
«Су-33, оборудованные СВП-24, будут наносить удар по противнику, используя свободнопадающие бомбы. А вот список авиационных средств поражения (АСП), которые должны применять МиГ-29, пока полностью не определен. Но планируется, что это будут корректируемые бомбы семейства КАБ-500, в том числе и наводящиеся по сигналу ГЛОНАСС, а также ракеты Х-35», сказал собеседник газеты.
По словам представителя авиастроительной отрасли, «полеты МиГ-29КР с палубы авианосца "Кузнецова" только начались, и одной из главных задач является проверка взаимодействия инерциальной навигационной системы самолета с комплексом выставки инерциальных систем летательных аппаратов "Ильмень", недавно установленным на борту авианесущего крейсера».
«От правильности выставки "инерциалки" МиГ-29КР на качающейся и движущейся палубе зависит точность наведения и боевого применения по наземным и морским целям. Только после окончания работ станет окончательно понятно, какие именно АСП смогут применять "двадцать девятые" взлетающие с палубы "Кузнецова"», – пояснил он.
По данным газеты, «специализированная вычислительная подсистема СВП-24, разработанная компанией "Гефест и Т", – это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета: исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траекторию сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров».
Военный эксперт Антон Лавров: «Оснащенные СВП-24 фронтовые бомбардировщики Су-24М стали основной рабочей лошадкой российских Воздушно-космических сил в Сирии. Машины показали достаточно высокую точность, что заметили и оценили военные эксперты из многих стран».
По его словам, «это достойная замена очень популярным в военно-воздушных силах развитых стран мира корректируемым по GPS авиабомбам», поскольку «российская система при близких показателях точности за счет использования обычных фугасных болванок обходится гораздо дешевле».
По словам представителя авиастроительной отрасли, «полеты МиГ-29КР с палубы авианосца "Кузнецова" только начались, и одной из главных задач является проверка взаимодействия инерциальной навигационной системы самолета с комплексом выставки инерциальных систем летательных аппаратов "Ильмень", недавно установленным на борту авианесущего крейсера».
«От правильности выставки "инерциалки" МиГ-29КР на качающейся и движущейся палубе зависит точность наведения и боевого применения по наземным и морским целям. Только после окончания работ станет окончательно понятно, какие именно АСП смогут применять "двадцать девятые" взлетающие с палубы "Кузнецова"», – пояснил он.
По данным газеты, «специализированная вычислительная подсистема СВП-24, разработанная компанией "Гефест и Т", – это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета: исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траекторию сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров».
Военный эксперт Антон Лавров: «Оснащенные СВП-24 фронтовые бомбардировщики Су-24М стали основной рабочей лошадкой российских Воздушно-космических сил в Сирии. Машины показали достаточно высокую точность, что заметили и оценили военные эксперты из многих стран».
По его словам, «это достойная замена очень популярным в военно-воздушных силах развитых стран мира корректируемым по GPS авиабомбам», поскольку «российская система при близких показателях точности за счет использования обычных фугасных болванок обходится гораздо дешевле».