Итак, сейчас речь пойдёт об одиночных походах среднего и выше среднего уровней сложности. Для начала, немного разграничу то, что лично я подразумеваю од словами "автономка" и "одиночный поход". Если ваш маршрут проходит в местах, где вы в любой момент можете с него "спрыгнуть" и произвести выброску, то это всё находится в уровне ниже среднего. Автономка подразумевает, что вы не сможете абсолютно в любой момент покинуть свой маршрут и быстро выбраться к людям. Также, автономка отличается от обычных вылазок тем, что в этой местности шансов встретить диких животных гораздо больше, чем встретить человека.
Исходя из этого, шансы на выживание при автономке, гораздо ниже, чем в обычной одиночной вылазке и уж тем более, в случае группового похода. Для того, чтобы относительно безопасно выйти в первое соло, человек должен располагать определёнными навыками и недюжинным опытом. Если вы были несколько раз в обычном турпоходе, или вы просто начитанный диванный, то смею вас предостеречь - не стоит выходить в одиночку, если вы не провели хотя-бы десяток групповых походов в качестве руководителя группы. Такая неосторожность с лёгкостью может стоить вам жизни.
Навыки, необходимые для автономки:
Разведение огня при различных погодных условиях разными способами и из разных материалов.
Ориентирование (уровень Бог)
Опыт встреч с дикими животными, знания действий в случае нападения животных или просто наблюдения за вами. Знание повадок различных животных, которые встречаются в этой местности.
Добыча воды в любой местности различными способами.
Добыча пищи:
(- Охота,
- Тихая охота(знание съедобных и ядовитых грибов))
Сборы и приготовление различных трав и ягод.
Строительство укрытий различного типа для любой погоды и типа местности.
Необходимо уметь оказать себе первую или даже более серьёзную медицинскую помощь.
Умение преодолевать маршруты по пересечённой местности в различные времена года и при любой погоде.
Умение рассчитать свои силы.
Умение быстро принимать верные решения.
Снаряга для автономки
При одиночной вылазке не стоит строить из себя рембо и отправляться в соло зимой с одним ножом и в трусах. Снаряга должна быть полной. Даже, если львиная доля снаряжения просто прокатается у вас на горбу весь маршрут, это будет лучше, чем забытый дома активированный уголь станет причиной вашей смерти от случайного отравления тушняком.
Страховка должна быть однозначно, но при этом, вес рюкзака не должен превышать 30-35 кг, дабы это не стало причиной заметного снижения скорости при переходах.
В мой стандартный страховочный набор входит:
Зимний(летний) спальник, каремат, верёвка(20-25м), котелок, КЛМН, топорик, карта, компас, аптечка(противовоспалительные, жаропонижающие, бинт, пластырь, кровоостанавливающие, обеззараживающие пр-ты, а также против отравлений), средства для разведения огня(огниво, несколько зажигалок, ватные тампоны, точилка для карандашей), готовые силки(ловушки), рыболовный набор, термос, средства для вызова спасателей, средства для подачи сигналов бедствия, петарды, швейные принадлежности, дополнительные инструменты и предметы на экстренный случай, предметы для гигиены.
Помимо этого, в набор должен входить сухпай минимум на 3-4 суток из расчёта 1400ккал в сутки, а также вода(3-4 литра)
Маршрут для первого соло
Если вы выходите в одиночку впервые, ни в коем случае не идите в автономку. Выберите для себя такой маршрут, с которого вы сможете легко и быстро выгрузиться. Те, кто прислушиваются к этому совету в девяти из десяти случаев затем меня благодарят за то, что предостерёг их от столь необдуманного поступка.
Если же вы сделали одиночек десять на простых маршрутах, и вам не терпится себя испытать на более сложном, тогда сядьте перед картой и определите его. Лучше всего, на первую автономку выходить по тому маршруту, который вы уже проходили группой. Таким образом, вы уже знаете его особенности, возможные трудности и точки невозврата.
Конечно, хочется выйти в одиночку на сверхсложном маршруте, пройти его в одиночку в первый раз, однако, трижды подумайте, прежде чем решиться на такую авантюру. Если же вы всё таки намерились идти по новому маршруту, тогда обязательно, прежде, чем выйти, хорошо изучите весь маршрут, определите места стоянок, точки невозврата, а также места для экстренного выброса.
Непосредственно в пути
Сложность соло в том, что всё, что раньше делали отдельные члены группы, вам придётся делать самостоятельно. Любой ваш промах или ошибка могут стоить вам жизни. Поэтому, ни в коем случае не принимайте поспешных и необдуманных решений, не сходите с маршрута(кроме случая выгруза).
На стоянку становитесь на пару часов раньше обычного, т.к. будет требоваться больше времени для организации ночёвки.
Также, важно чтобы был полный самоконтроль по всей длине маршрута. При появлении лёгкого недомогания, слабости, бредовых идей, галлюцинаций следует немедленно делать выгрузку или возвращаться обратно(если ещё не дошли до точки невозврата)
Также, есть участки на пересечённой местности, которые группой вы проходили со страховкой, однако, далеко не факт, что ты один сможешь преодолеть его. Это нужно учитывать, и по возможности, избегать мест, где ты можешь зависнуть. Такие патовые ситуации, порой, случаются, когда, спустившись в какое-нить ущелье, наверх без посторонней помощи со снарягой не выберешься.