Военные люди » Материалы за 16.05.2016

В лесу: случайные встречи с дикими зверями

Любители лесных вылазок обязаны знать: лес — это прежде всего сложнейший комплекс взаимоотношений растений, животных, почв, солнечного света и ночной темноты, воздуха и воды.

Человек в лесу — гость, а с точки зрения лесных обитателей — гость незваный и непрошеный, часто совсем не знающий правил поведения «в гостях». Отсюда — несчастные случаи, чрезвычайные происшествия, травмы, страхи.

А также легенды и мифы, связанные как с преувеличением, так и с преуменьшением опасности, которую таит в себе лес.

Опасность для человека представляют обитающие в лесу животные. Они очень разнообразные, но всё же можно сформулировать несколько общих закономерностей в их поведении:
Автор:от 16-05-2016, 08:50 | Просмотров/отзывов: 9 169/0 |

Воинственные беседы о боевых машинах пехоты

Основная роль Боевой Машины Пехоты (БМП) заключается в сопровождении Основных Боевых Танков (ОБТ) в одних боевых порядках, обеспечении поддержки и защиты своей пехоты главным образом от пехоты противника с противотанковым вооружением. Нынешняя БМП во многом базируется на концепции бронетранспортера.

Предшественниками современных БМП были первые боевые транспортеры пехоты, представлявшие собой полугусеничные машины с открытым верхом. Например, здесь можно назвать машины знаменитого семейства времен Второй мировой войны M14 Multiple Gun Motor Carriage производства International Harvester, широко используемые американской армией. БМП были разработаны для мобильности пехоты равной мобильности ОБТ и защиты, которую небронированные грузовики не могли обеспечить. Наряду с M14 еще одной широко распространенной полугусеничной машиной была БМП Hanomag Sd.Kfz.251 немецкой армии, также принимавшая участие во Второй мировой войне. На эти машины, как правило, устанавливался пулемет среднего калибра для самозащиты и поддержки возимого пехотного отделения. Большая часть БТР 50-х и 60-х годов, как например семейство M113 производства United Defence/BAE Systems (до сих пор на вооружении многих стран мира), служили в основном «боевыми такси», следовавшими за ОБТ. Эта машина перевозила пехотное отделение под защитой брони, которое спешивалось для ведения боя.
Автор:от 16-05-2016, 07:20 | Просмотров/отзывов: 1 872/0 |

Проект легкого разведывательного танка Daimler-Benz VK 1602 Leopard (Германия)

На начальном этапе Второй мировой войны немецкие войска использовали для разведки различные легкие колесные и полугусеничные бронемашины, характеристики которых были достаточны для решения поставленных задач. После нападения на Советский Союз гитлеровцам пришлось столкнуться с достаточно мощной противотанковой обороной, которая не позволяла легким и слабо защищенным бронемашинам оставаться в безопасности. Кроме того, наступающие войска столкнулись с бездорожьем, негативно сказывавшимся на подвижности техники. Войскам срочно требовалась разведывательная бронемашина с хорошей защитой. Ответом на такой вызов стали два проекта, известные под общим названием VK 1602 Leopard.

В конце 1941 года командование заказало разработку перспективного легкого танка, предназначенного для ведения разведки в тылах противника. Список технических требований к такой машине передали фирмам Daimler-Benz и MAN, имевшим большой опыт создания различной бронетехники. Несмотря на использование общего технического задания, два конструкторских бюро в итоге создали совершенно разные проекты, имеющие лишь ограниченное сходство.
Автор:от 16-05-2016, 07:16 | Просмотров/отзывов: 2 478/0 |