Язык сайта


Мы в Вконтакте


Martin B-57 Canberra (США)

Посмотрело: 906, Голосов: 0



 

 Martin B-57 Canberra (США)

Самолёт Martin B-57 Canberra - это американский тактический бомбардировщик и разведчик, разработанный на базе британского бомбардировщика English Electric Canberra. Совершил первый полёт 20 июля 1953 года. Серийно производился в 1954-1957 годах (построено 403 самолёта). Бомбардировщик B-57 Canberra применялся во Вьетнамской войне для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным подразделениям в Южном Вьетнаме, а также в операциях над «тропой Хо Ши Мина» в Лаосе. Поставлялся на экспорт в Пакистан и на Тайвань. Во второй половине 50-х - начале 60-х годов разведывательная модификация RB-57D, отличавшаяся крылом увеличенного на 12 м размаха, использовалась для высотной разведки над территорией СССР, Китая и стран Варшавского договора.
 

 Martin B-57 Canberra (США)

 
Корейская война выявила необходимость замены в ВВС США ночных бомбардировщиков-ветеранов B-26 Invader. Причем под новые задачи следовало адаптировать уже существующий самолёт. Выбор сделали в пользу британской машины. Прежде чем принять окончательное решение, командование ВВС США составило так называемый шорт-лист, короткий список, в который попали пять претендентов: North American В-45 Tornado (состоял на вооружении Тактического авиакомандования ВВС США), AJ Savage (на вооружении ВМС США), а также ожидавшиеся к поступлению на вооружение Avro Canada CF-100 Canuck, English Electric Canberra и Martin XB-51. Окончательный выбор решили сделать в конце 1950 года. Между тем комитет, ответственный за выбор машины, установил, что предъявляемым требованиям удовлетворяют два самолёта - Canberra и ХВ-51. Комитет посчитал целесообразным закупить Canberra для вооружения двух бомбардировочных авиагрупп. Но только на период до поступления в войска ХВ-51, которым и предстояло заменить британские машины. Начались переговоры с "English Electric" на предмет закупки 300 самолётов. Хотя фирма восприняла заказ от США с энтузиазмом, но ее возможности были ограничены постройкой большой партии Canberra для британских ВВС. В конечном итоге удалось заключить соглашение о лицензионном производстве Canberra американской компанией "Glenn L. Martin" под обозначением B-57 Canberra.

Другие компании были не в курсе описанных выше принятых решений и переговоров, поэтому тендер продолжался. Оценочные лётные испытания были начаты только 26 февраля 1951 года - поскольку ранее поставить B-57 Canberra не представлялось возможным. Согласно условиям испытаний, каждому самолёту отводилось по 10 минут на демонстрацию основных элементов пилотажа. Даже несмотря на то, что некоторые претенденты по ряду параметров превосходили Canberra, в марте последний был объявлен победителем, а компания "Martin" получила заказ на постройку 250 ночных бомбардировщиков В-57А. Это был вариант британского Canberra В. Мк 2, но имел ТРД Armstrong Siddeley Sapphire, выпускавшиеся в США компанией "Wright Aeronautical Corporation" под обозначением J65.
 

 Martin B-57 Canberra (США)

 
В ВВС существовала мощная оппозиция закупкам техники иностранной конструкции. Первоначально предусматривалось заказать ХВ-51 для замены Canberra, но этот вариант не устраивал командование ВВС США в части дальности и неудовлетворительной маневренности на малой высоте. Требования ВВС США к внесению изменений в конструкцию, катастрофа одной из двух Canberra Mk 2, поставленных из Великобритании как эталоны, и задержка с выпуском двигателей привели к существенной задержке программы. Первый В-57А поднялся в воздух 20 июля 1953 года, всего за неделю до окончания войны в Корее. За ним последовало еще семь машин. Исключая двигатели J65, эти самолёты имели много отличий от Canberra Mk 2, включая восемь крыльевых 12,7-мм пулеметов и четыре подкрыльевых пилона. Параллельно с серийным выпуском велись работы по доработке самолёта под требования ВВС США, прежде всего - по изменению кабины, так как обзор из кабины при нанесении ударов по наземным целям с малой высоты был очень плох. "Martin" разработала новую кабину, в которой два члена экипажа располагались тандемом под общим фонарем. Также новый самолёт получил воздушные тормоза, а с 91-й машины вооружение состояло из четырех 20-мм пушек М39 вместо восьми пулеметов.

После постройки восьми В-57А и 67 фоторазведчиков RB-57A в серию пошел В-57В, который стал основным вариантом B-57 Canberra. Всего построили 202 самолета В-57В, 38 из которых переделали в учебно-тренировочные В-57С с двойным управлением. Далее завод компании "Martin" в Балтиморе сдал 20 самолетов RB-57D с крылом увеличенного размаха и 68 самолетов В-57Е - буксировщики мишеней, спроектированные на базе В-57С. В общей сложности "Martin" изготовила 403 самолета Canberra. Первые Canberra поступили в ВВС США в 1954 году - ими стали RB-57A, переданные 363-му тактическому разведывательному авиакрылу на авиабазе Шоу, штат Южная Каролина. В 1955 году В-57В начали поступать в четыре бомбардировочные группы, в том числе 3-ю (тактическую) группу, размещенную в Японии.

Впервые в боевых действиях приняли участие Canberra из 13-й бомбардировочной эскадрильи 3-й группы: 19 февраля 1965 года они нанесли удар по позициям противника восточнее Сайгона - первый случай боевого применения реактивных бомбардировщиков ВВС США. В-57 использовались в Юго-Восточной Азии до 1971 года, в основном самолеты привлекались к ночным ударам по путям сообщения партизан. Причем в 1969 году в рамках проекта "Tropic Moon III" был создан специализированный ночной бомбардировщик B-57G - они использовались во Вьетнаме два года, пока их не заменили более современными самолетами. После Вьетнама B-57 Canberra стали снимать с вооружения строевых частей, передав значительное количество машин в Национальную гвардию (первые RB-57A та получила еще в 1958 году). Окончательно B-57 Canberra сняли с вооружения в 1981 году. Кроме ВВС США, несколько самолетов в 1965-1966 годах получил Южный Вьетнам, а в 1959 году 22 самолета В-57В и три В-57С передали ВВС Пакистана - они принимали участие в индо-пакистанских войнах 1965 и 1971 годов.
 

Тактико-технические характеристики Martin B-57 Canberra

Экипаж, чел   2
Размах крыла, м   19.51 
Длина самолета, м   19.96 
Высота самолета, м   4.75 
Площадь крыла, м2   89.18 
Масса , кг    
- пустого самолета   12290 
- нормальная взлетная   18300 
- максимальная взлетная   25790 
Тип двигателя   2 ТРД Wright J65-W-5 
Тяга нефорсированная, кН   2 x 32.12 
Максимальная скорость, км/ч   935 
Крейсерская скорость, км/ч   680 
Практическая дальность, км   3706 
Боевой радиус действия   895 
Скороподъемность, м/мин    
Практический потолок   12220 
Вооружение:  восемь 12.7-мм пулеметов
 Боевая нагрузка - до 4500 кг в отсеке и 9 узлах подвески:
Бомбы: 2 ядерные бомбы Мк.9,
 4х 454-кг бомбы Mk.83,  8 340-кг бомбы М117,
 21х 118-,110-кг фрагментарные бомбы
 17х 227-кг бомбы Mk.82
 НУР:  32х 127-мм НУР HVAR,  4х7 ПУ 70-мм НУР FFAR
 

Источник: http://www.dogswar.ru/
Рейтинг:
-
0
+
Оставьте комментарии к статье:
Добавить комментарий