Военные люди » Вооружение » Авиация » Палубный истребитель McDonnell F3H Demon (США)

Палубный истребитель McDonnell F3H Demon (США)


 

Палубный истребитель McDonnell F3H Demon (США)

Самолёт McDonnell F-3 Demon (до 1962 года обозначался F3H Demon) - американский палубный дозвуковой истребитель со стреловидным крылом, разработка которого была начата в 1949 году, и состоявший на вооружении ВМС США с конца 1950-х и до начала 1960-х годов. Известен как первый перехватчик ВМС США, оснащённый радаром. Новый самолёт F3H Demon, начал свою карьеру с гибели четырех лётчиков-испытателей. Самолёт так и не избавился от многочисленных проблем и недостатков, но этот не сникавший популярности истребитель стал предвестником знаменитого F-4 Phantom II.

Исходя из опыта эксплуатации самолётов McDonnell FD-1 Phantom и F2H Banshee, командование ВМС США считало, что реактивные истребители корабельного базирования не должны серьезно уступать по тактико-техническим характеристикам своим «сухопутным» собратьям. Заказанные 30 сентября 1949 года, два прототипа McDonnell XF3H-1 должны были подтвердить данное положение, но по ряду причин опыт этот получился очень затратным. F3H Demon создавался как эффективный дневной истребитель, который отличался стреловидным крылом и хвостовым оперением. Один турбореактивный двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа - для XF3H-1 был выбран новый Westinghouse XJ40, но именно неудачи с созданием двигателя требуемой мощности привели к затягиванию реализации и росту стоимости программы F3H. Свою лепту внесло и требование ВМС США обеспечить 150 серийным машинам, заказанным еще до облета прототипов, возможности всепогодного ночного истребителя. Первый XP3H-1 поднялся в воздух 7 августа 1951 года, но первый серийный F3H-1N Demon был облетан только 24 декабря 1953 года. От прототипа серийная машина отличалась РЛС APG-51 и составом вооружения - четыре 20-мм пушки и подкрыльевые пилоны для подвески различных средств поражения. Ранние P3H-1N оснащались ТРД Westinghouse J40-WP-22, но все же имели достаточно существенный недостаток мощности и после 11 аварий и катастроф, в которых погибли два летчика, их производство прекратили.

Ситуацию с недостаточной тяго-вооруженностью машины удалось несколько исправить после установки на F3H-2 двигателей Allison J71. Первые поставки машин были выполнены в марте 1956 года - их получила 14-я истребительная эскадрилья авиации ВМС США. В процессе опытной эксплуатации выявились проблемы иного рода - с гидравлической системой, тормозами, пневматиками шасси и системой пожарной сигнализации самолёта. Причем F3H Demon получил неофициальное прозвище «The Converter» - говорили, что двигатель J71 «конвертировал» авиакеросин JP-5 в «дым и газы». Впрочем, многие пилоты оценивали F3H Demon достаточно высоко. В войска F3H Demon поступил слишком поздно, чтобы принять участие в войне в Корее, и был отправлен «на пенсию» до того, как ВС США оказались втянуты в войну во Вьетнаме. Впрочем, данные самолёты приняли активное участие в двух конфликтах 1958 года - в Ливане и между КНР и Тайванем. Самолёты находились также «на острие копья» ВС США во время знаменитого Кубинского кризиса 1962 года. В общей сложности до 1959 года было выпущено 519 самолётов F3H Demon. За высокую аварийность самолёт достаточно быстро получил статус «widow maker», что можно перевести дословно как «создатель вдов», и через несколько лет, в августе 1964 года, был снят с вооружения. На смену ему пришли более совершенные машины.

Принимая во внимание многочисленные недостатки F3H Demon, следует также помнить, что большое количество наработок по нему затем было использовано авиаконструкторами в ходе создания уникального истребителя - Phantom II, так что наследие F3H Demon, можно сказать, до сих пор с нами. F3H Demon стал одним из первых самолётов, получивших на вооружение УР семейства Sparrow и это был второй всепогодный перехватчик во флоте с радаром (радар AN/APG-51 для воздушного перехвата целей был впервые использован на F2H-4 Banshee). F3H-2 «Demon» имел радар AN/APG-51A, который впоследствии был заменён на AN/APG-51-B с настраиваемым магнетроном, затем использовался улучшенный вариант AN/APG-51-C.


Описание конструкции

Истребитель-перехватчик F3H Demon представляет собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидности по передней кромке составляет 45. Фюзеляж типа полумонокок с радиопрозрачным носовым конусом. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчика, радиоэлектронное оборудование и встроенное пушечное вооружение. Средняя часть занята двигателем и топливными баками. Хвостовое оперение крепится на длинной балке прямоугольного сечения. В задней части фюзеляжа имеются две перфорированные поверхности воздушных тормозов; еще пара тормозных щитков - на крыле. Кабина летчика прикрыта каплевидным фонарем, передок которого оснащен электрическим обогревом. Подвижная часть фонаря сдвигается назад. Сиденье летчика катапультируемое. Крыло складывается. Механизация включает в себя предкрылки, расположенные по всему размаху, и щелевые закрылки. Система управления - бустерная. Шасси самолёта трехстоечное. Носовая стойка заметно выше основных - для придания машине большого стояночного угла атаки. Основные стойки убираются в крыло. Привод механизма уборки гидравлический.

Силовая установка состоит из одного двигателя J71 фирмы "Allison" различных серий с максимальной тягой на форсаже 6350 кг. Двигатель легко снимается и транспортируется на стандартной тележке для авиационных бомб. Топливо находится в протектированных топливных баках-отсеках, расположенных сразу за кабиной летчика. Все серийные истребители оборудованы РЛС APQ-51 с дальностью обнаружения воздушных целей порядка 40 км. Для аварийного питания электрических систем самолета используется генератор постоянного тока с приводом от выпускаемой в поток ветрянки, расположенной в нижней части фюзеляжа, рядом с правым подфюзеляжным пилоном.

Стандартным вооружением F3H-2N были четыре 20 мм пушки Colt Mk 12. В последующие годы для снижения веса самолёта две верхние пушки демонтировались. Поздние модификации F3H-2М были оснащены оборудованием для запуска ракет типа «воздух-воздух» Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а позже и AIM-9 Sidewinder. Самолеты F3H-2М могли нести обе ракеты - Raytheon AAM-N-2 Sparrow внутри фюзеляжа, а AIM-9 Sidewinder на внешних подвесках. Пушки не использовались в варианте ПВО авианосца, но они устанавливались и использовались в зависимости от ситуации (например, во время Карибского ракетного кризиса), а также во время атак надводных и наземных целей.
 

Тактико-технические характеристики F3H Demon

Размах крыла, м   10.77 
Длина самолета, м   17.96 
Высота самолета, м   4.44 
Площадь крыла, м2   48.22 
Масса, кг    
- пустого самолета   10037 
- максимальная взлетная   15377 
Тип двигателя   1 ТРД Allison J71-A-2E 
Тяга нефорсированная, кгс   4400 
Максимальная скорость, км/ч   1041 
Практическая дальность, км   2206 
Максимальная скороподъемность, м/мин   3657 
Практический потолок, м   13000 
Экипаж, чел   1 
Вооружение:  четыре 20-мм пушки
 Боевая нагрузка 2722 кг на 4 узлах подвески
 УР воздух-воздух AIM-7 Sparrow или AIM-9 Sidewinder
 бомбы или ПУ НУР.
 

Источник: http://www.dogswar.ru/
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 9-04-2015, 19:06>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...