Военные люди » Вооружение » Авиация » Транспортно-боевой вертолет Ми-35М (Россия)

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М (Россия)


Транспортно-боевой вертолет Ми-35М (Россия)Самым успешным направлением дальнейшего развития семейства вертолетов Ми-24 стал проект глубокой модернизации вертолета Ми-35, в результате чего на свет появился вертолет Ми-35М, который сегодня находится на вооружении силовых ведомств России и ряда зарубежных стран. Ми-35М - это вертолет нового поколения, в котором уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения. Успех программы Ми-35М в первую очередь связан с тем, что в ходе ее реализации была проведена не просто очередная модернизация вертолета, а фактически коренная его перестройка. Это тоже модернизация, но, как принято говорить, глубокая, т.е. затрагивающая жизненно-важные элементы конструкции машины. 

В частности, Ми-35М получил силовую установку в составе двух более мощных турбовальных двигателей ВК-2500-02 компании «ОДК-Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации «Ростех») мощностью на взлетном режиме 2200 л.с. и 2700 л.с. - на чрезвычайном режиме, несущий винт с композитными лопастями и Х-образный рулевой винт также с лопастями из современных композиционных материалов, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса, укороченное крыло с сокращенными с трех до двух точками внешней подвески под каждой из консолей и встроенной системой подъема грузов, а также новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. 

В состав последнего входят современные обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированной оптико-электронной системы ГОЭС-324ВМИ (тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор); комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э (с цветными многофункциональными дисплеями); прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24; очки ночного видения ОВН-1 «Скосок» (для применения последних осуществлен комплекс работ по адаптации кабины экипажа вертолета) и пр. Согласно информации, изложенной в буклете холдинга «Вертолеты России», посвященному вертолету Ми-35М, круглосуточная обзорно-прицельная система ОПС-24Н обеспечивает: «поиск и обнаружение различных целей и объектов, в том числе малоскоростных воздушных целей типа «вертолет» круглосуточно в простых и ограниченно сложных метеоусловиях; наведение управляемых ракет типа «Атака» («Штурм»); прицеливание при применении пушечного подвижного и неподвижного вооружения; измерение наклонной дальности до цели и выдачу ее в комплекс ПрВК-24-2; выдачу видеосигнала на индикаторы ИВ-86-2 в виде полного телевизионного сигнала; наблюдение закабинного пространства с использованием изображения местности по телевизионному или тепловизионному каналам в дневных и ночных условиях; обнаружение и распознавание целей на дальности: 5-6 км днем и 3-4 км ночью». 

Кроме того, конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания. В отличие от своих многочисленных предшественников, вертолет оснащается уже неубирающимся шасси (во-первых, это позволило существенным образом сэкономить массу на соответствующих системах машины, а, во-вторых, как указывают специалисты, это позволяет смягчить удар и, соответственно, воздействие на экипаж и десантников при падении вертолета при аварийном или боевом повреждении). Была также демонтирована вспомогательная гидросистема вертолета. Особо следует отметить, что глубоко модернизированный вертолет Ми-35М способен применять свой весьма мощный комплекс вооружения в любое время суток, что обеспечивается, в том числе, и наличием у летчиков очков ночного видения с обеспечением соответствующей адаптации спектральных характеристик светотехнического оборудования кабины. 

В результате проведенной модернизации российским специалистам удалось существенно улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики отечественного транспортно-боевого вертолета, обеспечить экипажу машины возможность выполнения боевых задач круглосуточно и в простых и сложных метеоусловиях, а также обеспечить более эффективное применение всех имеющихся на борту видов неуправляемого и управляемого вооружения в различных физико-географических условиях, включая высокогорье и районы с жарким и влажным климатом. При этом вертолет может выполнять полет на высотах 10-25 м днем и не менее 50 м ночью над поверхностью земли с выходом на цель. 

Модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для борьбы с бронетанковой техникой противника и поражения его огневых точек, осуществления огневой поддержки своих армейских подразделений, доставки в назначенную точку группы десантников численностью до восьми человек с личным вооружением и ее эвакуации, а также перевозки больных и раненых - двое лежачих и двое сидячих - в сопровождении одного медицинского работника, или перевозки различных грузов в кабине (общий вес - до 1500 кг) или на внешней подвеске (весом до 2400 кг). При этом боевая живучесть вертолета обеспечивается за счет: дублирования важнейших систем вертолета; обеспечения эффективного бронирования кабины экипажа и жизненно важных систем машины; наличия высокоэффективного комплекса вооружения, в том числе неуправляемого и управляемого ракетного; включения в состав бортового комплекса обороны станции обнаружения облучения РЛС противника и устройств выброса ложных тепловых целей инфракрасного диапазона; применения экранно-выхлопных устройств двигателей и лопастей несущего и рулевого винтов, которые выполняются из современных композиционных материалов. 

Опытный Ми-35М был облетан в марте 1999 года, а после успешного завершения государственных совместных испытаний нового вертолета настал черед этапа его серийного производства - оно было освоено на «Роствертоле» полтора десятка лет назад. После этого радикально обновленную машину стали активно закупать различные зарубежные заказчики. В частности, в 2006-2008 годы 10 вертолетов этого типа получила Венесуэла, а в 2009-2014 годы другая латиноамериканская страна - Бразилия - получила 12 машин. Еще 24 вертолета в 2011-2014 годы поступили в Азербайджан, а осенью 2013 года поставки Ми-35М начались в Ирак. В свою очередь Республика Казахстан подписала контракты на поставку восьми вертолетов Ми-35М, призванных заменить выбывший парк доставшихся стране после распада Советского Союза вертолетов Ми-24В. Первые четыре из заказанных машин были поставлены в конце 2016 года, а в конце января 2017 года на авиабазе в Шымкенте (ранее - Чимкент) официально началась их эксплуатация. 

В январе 2017 года пара первых из 12 заказанных Ми-35М были доставлены в Нигерию. В декабре 2016 года стране были поставлены первые два вертолета. Поставка остальных машин будет произведена в соответствии с условиями контракта, срок исполнения которого до 2018 года. Соответствующий контракт был подписан между сторонами в октябре 2015 года. В августе того же года в ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2017» официальный представитель Организации по продвижению оборонной продукции Пакистана (Defence Export Promotion Organisation of Pakistan) бригадный генерал Вахид Мумтаз сообщил, что Россия завершила поставку четырех вертолетов Ми-35 (так в оригинале), контракт на которые был подписан в 2015 году. А в следующем месяце, в сентябре 2017 года, два Ми-35М прибыли в Мали. А в ноябре 2017 года Узбекистан заключил с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35М, которые предназначены для национальных Военно-воздушных сил. 

Недавно вертолеты данной модификации закупило и Министерство обороны Сербии. Есть, судя по сообщениям в российских и зарубежных СМИ, и другие желающие приобрести радикальным образом обновленный транспортно-боевой вертолет российского производства, который позволяет существенным образом повысить боевой потенциал армейской авиации или военно-воздушных сил страны-заказчика. Впрочем, новая винтокрылая машина пришлась по нраву не только за рубежами нашей страны - начиная с конца 2011 года транспортно-боевые вертолеты Ми-35М поступают на вооружение российской армейской авиации. Но и это еще не конец истории, поскольку у легендарного вертолета, судя по всему, открывается очередное «второе дыхание». Дело в том, что в обозримой перспективе, возможно, будут реализованы очередные программы модернизации этой заслуженной машины. 

Технические характеристики Ми-35М 

Экипаж: 3 
Пассажировместимость: 8 
Грузоподъёмность: до 1500 и до 2400 кг (в кабине и на внешнем подвесе соответственно) 
Длина: 17,49 м 
Диаметр несущего винта: 17,2 м 
Диаметр рулевого винта: 3,84 м 
Высота: 4,16 м 
Масса пустого: 8360 кг 
Нормальная взлётная масса: 10900 кг 
Максимальная взлётная масса: 11500 кг 
Силовая установка: 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-II 
Мощность: 
1 х 2700 л. с. (чрезвычайный режим) т.к. на ЧР может выйти только один, при отказе второго (условие срабатывания) 
2 х 2200 л. с. (взлётный режим) 
2 х 1500 л. с. (крейсерский режим) 
Максимальная скорость: 300 км/ч 
Крейсерская скорость: 240-260 км/ч 
Практическая дальность: до 550 км 
Перегоночная дальность: до 1000 км с ПТБ 
Статический потолок: 3150 м 
Динамический потолок: 5100-5400 м 
Вооружение 
Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов) 
Точки подвески: 4 
Боевая нагрузка: до 1500 кг 
Варианты вооружения (в зависимости от задачи): 
Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 шт.) 
Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм 
Подвесное пушечное вооружение: 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 х 250 снарядов)
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 1-09-2020, 13:01>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...