Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Многоцелевой бронеавтомобиль «Витим» (Беларусь)

Многоцелевой бронеавтомобиль «Витим» (Беларусь)


 
Многоцелевая плавающая бронированная машина «Витим» является инициативной разработкой частного белорусского предприятия «Минотор-Сервис», которая была произведена за счет средств предприятия. Компания занимается разработкой, ремонтом и производством гусеничных бронемашин. Наиболее интересной работой инженеров «Минотор - Сервис» была разработка и постройка бронированной разведывательно-диверсионной машины 21 «Сталкер» в начале 2000-х годов. Несмотря на свою уникальность и новизну, к сожалению, эта работа осталась невостребованной, вероятно потому, что она обогнала свое время. И вот, компания «Минотор - Сервис» пробует свои силы в разработке легкой колесной бронетехники. Впервые опытный образец многоцелевой плавающей бронированной машины «Витим» публично был представлен на Международной выставке вооружений и военной техники MILEX в мае 2017 года в Минске. 

Бронеавтомобиль «Витим» предназначен для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования, огневой поддержки подразделений, обеспечения проведения спецопераций полиции и внутренних войск, защиты экипажа, для использования в качестве штурмового автомобиля и транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения (включая системы противовоздушной обороны и противотанковые комплексы), связи и другой военной техники. Кстати, на выставке АРМИЯ-2017 в КВЦ «Патриот» бронеавтомобиль «Витим» демонстрировался в варианте самоходного ПТРК «Корнет-Э». 

Несомненным плюсом машины является ее способность преодолевать водные преграды вплавь. Конструкция машины выполнена с цельносварным несущим 5-дверным бронированным корпусом. Такое решение позволяет снизить полную массу машины, повысить ее грузоподъемность и обеспечить способность для преодоления водных преград вплавь. Бронекорпус обеспечивает круговую защиту экипажа, состоящего из водителя и 4 бойцов, от пуль с термоупрочненным сердечником патронов АКМ 7,62x39 мм с дистанции от 10 м и способен выдержать подрыв под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО, а также безоболочного взрывного устройства мощностью эквивалентного 500 г в тротиловом эквиваленте.
Посадка и высадка экипажа осуществляется через боковые двери, по две с каждого борта. Экипаж располагается на сиденьях в два ряда - в первом ряду два человека водитель и старший машины, во втором ряду еще три человека. За вторым рядом сидений имеется небольшое пространство, которое можно использовать для перевозки имущества и боеприпасов, загружать которые можно через кормовую одностворчатую дверь. В бронестеклах задних бортовых и кормовой дверей оборудованы закрывающиеся бойницы для стрельбы из индивидуального оружия. В крыше бронеавтомобиля оборудован круглый люк с вращающимся погоном и закрывающийся двустворчатой бронекрышкой, напоминающим люк на бронеавтомобиле «Тигр». Под дверями оборудованы складывающиеся подножки для удобства посадки в машину и высадки из нее. 

Полная масса бронеавтомобиля «Витим» составляет 7 000 кг, при этом полезная нагрузка - 1 000 кг. В силовой установке машины в качестве силового агрегата используется 4-цилиндровый рядный 215-сильный турбодизель ЯМЗ-53452 российского производства. Мотор этого типа используется на российских бронеавтомобилях «Тигр». Двигатель передает крутящий момент через механическую 5-ступенчатую коробку переключения передач. По заявлениям представителей компании-разработчика, коробка передач, мосты, 2-ступенчатая раздаточная коробка и колесные редукторы являются собственной разработкой инженеров компании «Минотор - Сервис». Двигатель и трансмиссия обеспечивают машине максимальную скорость по шоссе до 125 км/ч. Расход топлива в среднем составляет около 20 л на 100 км, что обеспечивает запас хода по шоссе 800 км. Бронеавтомобиль «Витим» оснащен системой централизованной подкачки шин, а колеса снабжены броневставками, что позволяет автомобилю даже на полностью спущенных с нулевым давлением шинах проехать еще не менее 50 км.
Полный привод, независимая пружинная подвеска всех колес на поперечных рычагах, большой дорожный просвет в 430 мм и углы свеса в 40 градусов в совокупности с трансмиссией и дизелем с большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов вращения коленчатого вала обеспечивают хорошие вездеходные качества машины. «Витим», как сообщает производитель, может преодолевать подъемы с максимальным углом до 30 градусов, двигаться по косогорам с углом крена до 20 градусов, а также преодолевать вертикальную стенку высотой 0,4 м. И одно из главных вездеходных качеств «Витима» - способность преодолевать водные преграды вплавь. Для этого машина оборудована водометным движителем. Чтобы подготовить бронеавтомобиль к преодолению водной преграды, требуется не более 10 минут. Диаметр циркуляции на воде - 22 м, а максимальная скорость на плаву - 5 км/ч. 

Габаритные размеры белорусского бронеавтомобиля сравнительно небольшие: его длина - 5 300 мм, ширина - 2 400, высота по крыше корпуса - 2 200 мм. Наименьший радиус поворота по корпусу составляет - 8,1 м. Герметический бронированный корпус в совокупности с фильтровентиляционной установкой обеспечивают экипажу надежную защиту от воздействия химического оружия или радиации. Бронеавтомобиль «Витим» может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50, относительной влажности воздуха до 100% при температуре до +25°С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря. 

Основные технические данные «Витим» 

Боевая масса, т 7 
Экипаж, чел. 1 
Десант, чел. 4 
Длина корпуса, мм 5300 
Ширина, мм 2400 
Высота, мм 2200 
База, мм 3200 
Клиренс, мм 430 
Тип двигателя ЯМЗ-53452 
Мощность двигателя, л.с. 215 
Запас хода по шоссе, км 800 
Колёсная формула 4х4 
Преодолеваемый подъём, град. 30° 
Преодолеваемая стенка, м 0,4

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 30-07-2020, 11:53>


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...