Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Мобильное бронированное транспортное средство «Кайман» (Беларусь)

Мобильное бронированное транспортное средство «Кайман» (Беларусь)


Мобильное бронированное транспортное средство «Кайман» (Беларусь)Мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман» - белорусская бронированная машина, разработанная на 140-м ремонтном заводе, расположенном в городе Борисов, под руководством главного конструктора завода Ольги Петровой и впервые была представлена в 2015 г. В мае 2017 года директор 140-го ремонтного завода сообщил, что заводом уже построены пять бронемашин «Кайман», которые прошли испытания в 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде в г. Бресте и в 103-й гвардейской воздушно-десантной бригаде в г. Витебске. По результатам этих испытаний бронемашина получила положительные отзывы и была принята на вооружение Вооруженных сил Республики Беларусь. 

В августе 2018 года восемь бронемашин «Кайман» были представлены на параде в Кот-д'Ивуаре. Первые серийные МБТС «Кайман» в вооружённые силы Белоруссии поступили 15 февраля 2019 года. Девять бронемашин были переданы в 103-ю отдельную гвардейскую воздушно-десантную бригаду сил специальных операций. Опытные и предсерийные машины были построены с использованием бронекорпуса советской бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. Серийные же используют новые бронекорпуса белорусского производства. Независимая торсионная подвеска, мосты и колёсные редукторы используют агрегаты от машины, ставшей базой для создания «Каймана» - БРДМ-2. Современный «Кайман», как сообщают производители машины, на 67% состоит из белорусских комплектующих. 

При создании машины для сокращения сроков разработки и упрощения производства использовались узлы и агрегаты от освоенных в производстве существующих образцов колесной бронетехники и машин. Компоновка машины и отделений внутри бронекорпуса оставлена прежней, как на БРДМ-2. И, хотя бронированный корпус был заимствован от БРДМ-2, в нём изменили бортовые листы, листам на днище была придана U-образная форма для улучшения противоминной защиты. С этой же целью пол в местах размещения десанта и экипажа выполнен двойным и усилен дополнительной броней. 

В каждом из бортов проделали по бортовому проёму, в которых смонтировали хорошо герметизируемые бортовые двери, открывающиеся вперёд. Под бортовыми дверями имеются широкие рифлёные подножки, обеспечивающие удобство посадки и высадки экипажа. Для доступа на крышу машины на бронированном корпусе «Каймана» смонтированы поручни и ступени. Механик-водитель и командир машины в отделение управления могут попасть, как через верхние люки в крыше корпуса, так и через бортовые двери и через десантное отделение. За бортовыми дверями с каждого борта, ближе к корме, установили по корзине для хранения различного имущества. Всего вместе с командиром и водителем машина рассчитана на перевозку 6 человек. 

Вместо двух обычных триплексных стёкол с бронещитками в лобовой проекции корпуса «Каймана» установили в центре одно бронестекло большего размера. Оно имеет двойной контур электрообогрева; внутренний спасает от запотевания, а наружный - от обледенения. Обзор для водителя и командира улучшили за счет установки двух дополнительных бронестекол на скулах лобовой части корпуса, а также установки в носовой части и на корме «Каймана» телевизионных камер, которые обеспечивают дают водителю великолепный обзор, как днем, так и ночью. Дисплей, на который выводится изображение с камер, довольно большой и информативный. На него можно выводить навигационную информацию, данные о состоянии систем и агрегатов боевой машины и другие сведения. 

Над лобовым бронестеклом установлен небольшой козырёк. Под ним смонтированы дворники с ручным приводом, а сверху на козырьке смонтированы две фары, по устройству напоминающие фары типа ФГ-126. На местах, где располагались штатные фары БРДМ-2, на «Каймане» установлены светодиодные фары. Бронированный корпус в лобовой проекции обеспечивает защиту экипажа по 6а классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96, т.е. держит бронебойно-зажигательные пули Б-32, выпущенные из снайперской винтовки СВД. Бортовые проекции машины обеспечивают защиту по 5 классу. В ходе переделки бронированного корпуса, машину лишили башни. На крыше корпуса был оставлен погон для монтажа боевых модулей различных типов. Первый образец, например, оснастили круглым люком с двустворчатой бронированной крышкой, прикрывающей стрелка с боков, и турелью для монтажа пулемёта или автоматического гранатомёта. 

Из вооружения «Кайман» может оснащаться 7,62-мм пулемётом ПКМБ (с боекомплектом 2000 патронов), либо 12,7-мм пулемётом НСВТ-12,7 «Утес» (с боекомплектом 300 патронов) или 30-мм автоматическим гранатомётом АГС-17 (с боекомплектом 174 выстрела, которые монтируются на турель на поворотном погоне. Также разработчиками заявлялось, о возможности установки на бронемашину дистанционно управляемого боевого модуля «АДУНОК», разработки витебского «КБ «Дисплей». Дополнительным вооружением являются 81-мм пусковые установки дымовых (аэрозольных) гранат, по три с каждого борта крыши боевого отделения. 

МБТС «Кайман» оснащен четырехцилиндровым четырёхтактным турбодизелем жидкостного охлаждения Д-245 производства Минского моторного завода с электронной системой управления подачей топлива, развивающий максимальную мощность 122 л.с. Этот двигатель широко используется в народном хозяйстве, например, устанавливается на трактор «Беларус МТЗ-102», что значительно снижает как стоимость самого мотора, так и поставляемых к нему запасных частей. Для установки в машину этого двигателя пришлось подвергнуть кормовую часть бронированного корпуса машины некоторым доработкам. Двигатель соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Он способен разогнать по шоссе 7-тонную бронированную машину до максимальной скорости 110 км/ч. 

Запаса топлива при идеальных условиях может хватить на 1000 км. Агрегаты трансмиссии и независимой торсионной подвески, в том числе и мосты, применены от БТР-60. В машине была сохранена система централизованной подкачка шин и колесная формула 4x4. «Кайман» унаследовал от БРДМ-2 водоходные способности. Однако для новой версии машины разработали и применили новый водоходный движитель. С каждой стороны моторно-трансмиссионного отделения оборудовали по одному водоводному каналу, в которых размещаются гребные винты, соединённые карданной передачей с коробкой отбора мощности. На плаву машина способна развить скорость 7-9 км/ч. 

Низкая себестоимость машины в сочетании с достаточно высокими характеристиками и возможностью преодолевать водные преграды вплавь могут позволить не только обеспечить потребности ВС РБ, но и достойно выйти на международный рынок вооружений. 

Основные технические данные МБТС «Кайман» 

Боевая масса, т 7 
Экипаж, чел. 6 
Длина корпуса, мм 6000 
Ширина, мм 2820 
Высота, мм 2070 (по крыше рубки) 
База, мм 3100 
Колея, мм 2400 
Клиренс, мм 490 
Вооружение: 
- 7,62-мм пулемёт ПКМБ (с боекомплектом 2000 патронов), 
- 12,7-мм пулемёт НСВТ (с боекомплектом 300 патронов) 
- 30-мм гранатомёт АГС-17 (с боекомплектом 174 выстрела) 
- шесть 81-мм дымовых гранатомётов 
Тип двигателя - Д-245 
Скорость по шоссе, км/ч 110 
Скорость по пересечённой местности, км/ч до 60 
Запас хода по шоссе, км 1000 
Колёсная формула 4х4 
Тип подвески - независимая торсионная 
Преодолеваемый подъём, град. 45°
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 27-02-2020, 17:58>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...