Военные люди » Статьи разные 1 » Широ Накамура: 60-е были недостижимы, потому что не было никаких правил

Широ Накамура: 60-е были недостижимы, потому что не было никаких правил


Мало кто в автомобильном мире может конкурировать с Сиро Накамурой, старшим вице-президентом Nissan и главным дизайнером трех брендов: Nissan, Infiniti и Datsun.

Учившись в Японии и Калифорнии, работая в General Motors и Isuzu, Накамура отвечает за чрезвычайно разнообразный ассортимент автомобилей - от причудливого Juke и практического Qube до чудовищного GT-R; от комфортного Infiniti Q50 до Qashqai, который изменил авторынок в Европе.

Несколько лет назад американское издание Fast Company назвало его четвертым самым творческим человеком в мире после Леди Гага, Эдди Кео и Элизабет Уоррен. Почему-то у него все еще есть время сыграть на виолончели в своем джазовом квартете, с которым он регулярно выступает на сценах Токийского клуба. Он также успел дать специальное интервью о КОЛЕСАХ во время последнего Парижского автосалона.

Мистер Накамура, я не думаю, что есть другая компания с таким широким ассортиментом - от Micra до GT-R. И вы также курируете дизайн Infiniti и Datsun. Насколько это сложно?

- Вы правы, что у нас так много моделей в Nissan Motor Corporation. Может быть, 50 или даже 60. Это сложная задача, но в то же время у нас есть сильные команды для каждого бренда и очень четко дифференцированные стратегии дизайна. Когда я работаю над Infiniti, я переключился на такую волну и работаю с людьми, которые имеют дело только с дизайном Infiniti. То же самое и с Nissan, и с Datsun ... Раньше у нас не было такой четкой организации, и в дизайне были путаницы.

Широ Накамура с Джеем Лено

В старые добрые времена очень немногие компании имели свои собственные команды дизайнеров, и там, где они были, обычно было несколько человек, которые рисовали в одной комнате. Сколько людей работает на вас сейчас?

«В общей сложности от семи до восьмисот, если учесть специалистов по САПР и людей, которые делают глиняные модели. Чистые дизайнеры, вероятно, до трехсот человек.

Я знаю, что вы большой поклонник классических автомобилей. Сейчас многие утверждают, что мы собираемся разорвать связь с ними полностью, что машина радикально изменится. Как вы думаете?

- Я согласен с этим. У нас есть новые технологии - электричество, автономное управление ... И дизайн должен развиваться вместе с технологиями. Сегодня очень важное время для автомобильной промышленности. Как дизайнеры, нам повезло работать в такое время.

«Интерьер не только изменится, но и будет постоянно меняться»

Автономное рулевое управление, очевидно, сделает интерьер автомобиля гораздо важнее, чем раньше. Возможно ли, чтобы ваша работа подошла к архитектуре за один раз?

«В некотором смысле, да». Но архитектура не меняется. Это то, что отличает дизайн автомобиля. Мы создаем движущийся, динамичный продукт. Единственный, который клиент может купить. Вы не можете иметь свой собственный поезд или самолет. Автомобиль является единственным доступным вариантом.

Но вы правы, что важность интерьера меняется с автономным контролем. В некоторые моменты вам захочется ездить в одиночку, то есть салон должен быть направлен на водителя кабины. В других случаях это должно быть что-то вроде удобной гостиной или даже места для занятий спортом. Изменится не только интерьер, но и постоянно меняется.

На протяжении более полувека существовало три различных рынка, каждый со своими собственными вкусами - Европа, Азия и Америка. Видите ли вы тенденцию к их глобализации, чтобы постепенно гармонизировать эти разные вкусы?

- Я думаю, что требования клиентов и их вкусы становятся все более похожими. Особенно молодые, потому что они делятся информацией со всем миром. Если вы поделитесь этим со мной на Facebook, все увидят это одинаково, в одно и то же время. И эта общая информация влияет на образ жизни. Так что да, я думаю, что дизайн станет более глобальным. Единственная разница, которая останется, это размер. Большие автомобили будут по-прежнему востребованы в Америке, а маленькие машины будут востребованы в Японии. Но это разница, вызванная физическими факторами.

Новый Nissan Micra, представленный в октябре в Париже

Вопрос, который мы задаем всем дизайнерам: что привело вас к этой профессии, какие автомобили вы хотели бы создать?

- Многие спрашивают меня об этом, и мне всегда очень трудно ответить. Я люблю очень много автомобилей, особенно с 60-х и 70-х годов. Я вырос в то время, и когда человек молод, все влияет на него гораздо сильнее. Я бы упомянул вещи итальянцев - Pininfarina, Bertone, а также Corvette Stingray Билла Митчелла. Так что это не одна конкретная машина, это целая эпоха. Я изучаю пропорции автомобилей и считаю, что 60-е и 70-е годы в этом отношении недостижимы. Они устанавливают мои эстетические стандарты.

Могут ли эти стандарты быть соблюдены сегодня, когда существует так много правил, мер безопасности и так далее?

«Я не думаю, что мы можем повторить их». Тогда действительно не было никаких правил - вы могли сделать машину без доспехов, с тонкими колоннами ... Но я думаю, что мы могли бы выразить те же эмоции сегодня. Чтобы захватить ту мощную энергию, которую излучали машины того времени. И мы можем сделать это по-своему, в соответствии с требованиями XXI века.


от 14-02-2020, 11:25>
Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...