Военные люди » Военный архив » Статьи » Можно ли сбить вертолет Ми-24 из пулемета или автомата? 

Можно ли сбить вертолет Ми-24 из пулемета или автомата? 


Ми-24Существует два противоположных мнения на счет вертолета Ми-24. Одни говорят, что это "летающий танк", который невозможно сбить из пулемета или иного стрелкового оружия. Другие считают, что это обычный вертолет попадания по которому могут вывести из строя машину. Кто же прав? 

Начнем с того, что пулемет пулемету рознь. И попадания из того же ДШК (калибр которого 12,7 мм) не то же самое, что попадания из ПКМ (калибр 7,62 мм). С ДШК я думаю все понятно - статистика Афганской войны свидетельствует о 112 сбитых вертолетах Ми-24. 

Многие из них, как раз из крупнокалиберного пулемета ДШК. Например: 31 мая 1986 года в районе Кабула сбит один вертолет Ми-24 или 15 июля того же года еще один Ми-24 (оба из ДШК) и таких случаев довольно много. 

13 января 1986 года потерян вертолет Ми-24 50-го ОСАП в Кабуле. Капитан С.Синько (позывной 744) сопровождал 8 вертолетов Ми-8МТ. Машина была выведена из строя неожиданной очередью ДШК с земли. 
Но, как уже было сказано выше - ДШК это крупнокалиберный пулемет. Что на счет обычного стрелкового оружия? Если брать опыт Афганистана, то можно встретить частые упоминания о поврежденных Ми-24 "от огня стрелкового оружия ". Что это за оружие непонятно (в сводках говорится о калибре 7,62мм, но это либо 7,62х39 мм от АКМ или 7,62х54 мм от ПКМ). 



18 октября 1980 года в районе Кундагаль в Афганистане огнем из стрелкового оружия сбит вертолет Ми-24. Вертолет к-на Шпанбергера А.В. Был выведен из строя правый двигатель. 
Как видим попадания в двигатель может легко вывести машину из строя. Вот еще один пример: 

27 мая 1982 года вертолет Ми-24Д 2-й вэ 50-го осап (Кабул) капитана Вайтеховича В.П. в Панджшерском ущелье, у кишлака Руха. Очередь воспламенила двигатель. 
Несмотря на это очевидно, что сбить любой военный вертолет - задача довольно сложная. Начиная с того, что в него сложно попасть и заканчивая тем, что боевые вертолеты, как правило хорошо защищены. 

Еще одним слабым местом в конструкции вертолета является винт. Защитить его от пуль нельзя. Если винт поврежден, то это приводит к разбалансировке и, как следствие, крушению машины. 

Самое сложное в такой ситуации - попасть в этот самый винт. Целиться в него неэффективно. А вот огонь трассирующими может сильно помочь. Достаточно "отсечь" несколько коротких очередей, а затем скорректировав направление пустить длинную очередь. 

Чем меньше дистанция до вертолета - тем выше шансы на успех. Проблема только в том, что у стрелка скорее всего будет только одна попытка. После этого тот же Ми-24 заметит его местоположение, развернется и "решит надоедливую проблему". 

Кажется, что это довольно сомнительная перспектива. На самом деле это не совсем так. Здесь играет огромное значение опыт и хладнокровие как стрелка, так и его противника пилота. 

Еще одно слабое место вертолета - пилоты. Несмотря на то, что вертолет Ми-24 вроде как бронирован, но это не стопроцентная панацея: 

13 февраля 1980 года потерян вертолет Ми-24В 1-й вэ 292-го овп (Джелалабад).Вертолет выполнял разведку в 25 км от Джелалабада. Пуля из стрелкового оружия калибра 7,62 попала в пилота. Вертолет столкнулся с возвышенностью. 
Или вот: 

8 апреля 1980 года потеряна пара из двух вертолетов Ми-24Д приданных 181-му овп (Кундуз) к югу от н.п. Санглич . Вертолеты попали под "сосредоточенный огонь" стрелкового оружия и были сбиты. 
В целом, если верить статистике, то Советская армия теряла вертолеты Ми-24 различных модификаций от огня из ПЗРК, огня от пулеметов ДШК и от стрелкового оружия калибра 7,62 мм.
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
от 24-01-2020, 13:41>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...