Военные люди » Вооружение » ПВО » Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ3К» (Беларусь)

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ3К» (Беларусь)


Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ3К» (Беларусь)
ЗРК «Бук-МБ3К» - это один из вариантов модернизации советского комплекса ПВО средней дальности 9К37 «Бук», отличительной особенностью нового ЗРК является размещение пусковой установки и радиолокационной станции на колесном шасси. Целью модернизации является увеличение боевой эффективности системы путем замены старой электронной начинки на электронику нового поколения, повышения помехозащищенности, улучшения эргономики комплекса, использование колесного шасси МЗКТ-692250. Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ3К» выполнен на полностью новой элементной базе и соответствует всем параметрам современных ЗРК. В боевые средства комплекса установлены современные автоматизированные рабочие места, оснащенные жидкокристаллическими дисплеями. В составе комплекса применяются зенитные управляемые ракеты (ЗУР) российского производства. Новейший зенитный ракетный комплекс белорусского производства «Бук-МБ3К» представлен на международной выставке вооружений MILEX-2019. 

По информации, опубликованной в официальном издании MILEX-2019, «Бук-МБ3К» способен обеспечить обнаружение и перехват всех типов маневрирующих аэродинамических целей от беспилотных летательных аппаратов до крылатых ракет. При этом комплекс способен одинаково эффективно действовать в условиях активного огневого и радиоэлектронного противодействия. Максимальная дальность обнаружения целей типа истребитель составляет 130 км. В ЗРК «Бук-МБ3К» специалистами НПООО «ОКБ ТСП» реализован целый ряд новых технических решений, которые ставят разработанный комплекс в один ряд с самыми современными ЗРК средней дальности, отвечающим тенденциям развития средств вооруженной борьбы в воздушном пространстве. В комплекс входят: 
  
• Самоходная огневая установка 9А318К 
• Пусковая заряжающая установка 9А319К из состава ЗРК «Бук-МБ3К». 

Для самоходной огневой установки (СОУ) разработана новая твердотельная РЛС S-диапазона с фазированной антенной решеткой, что позволило увеличить дальность обнаружения целей типа истребитель до 130 км, увеличить количество целевых каналов СОУ при стрельбе, а также обеспечить уверенное сопровождение целей в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия. Автоматическое сопровождение целей может осуществляться как радиолокационным способом, так и с помощью новой оптикоэлектронной системы. Применение специальных методов и алгоритмов обработки сигналов позволило в 1,5-2 раза улучшить точность определения координат целей и распознавание их класса по акустическому портрету. Разработанная локальная вычислительная сеть обеспечивает не только надежную работу всех систем, но и автоматическую диагностику аппаратуры. 



Для всех боевых средств разработаны новые автоматизированные рабочие места с ЖКИ-мониторами и цифровыми табло, которые сделали боевую работу расчетов гораздо удобнее, а также позволили организовать их тренировку и объективный контроль работы. В состав аппаратуры комплекса включены современные системы цифровой связи и передачи данных, обеспечивающие надежную коммуникацию между элементами ЗРК и его сопряжение с АСУ и РЛС. Элементы комплекса оснащены цифровой навигационной системой собственной разработки предприятия, которая обеспечивает позиционирование боевых средств с использованием данных от систем GPS, ГЛОНАСС, а также в автономном режиме работы. 

Широкое применение цифровых технологий позволило: 

- максимально автоматизировать боевую заботу как СОУ, так и всего комплекса в целом; 
- обеспечить режим тренировки боевых расчетов в условиях, соответствующих реальным; 
- вести непрерывную автоматическую диагностику аппаратуры, обеспечивающую определение текущего состояния и оценку влияния на эффективность боевой работы; 
- вести непрерывное документирование боевой работы и технического состояния аппаратуры с возможностью оперативного воспроизведения данных документирования и формирования формализованных отчетов. 

Одним из достоинств ЗРК «Бук-МБ3К» является то, что он может вести стрельбу разными типами ЗУР, включая 9М38, 9М38М1, 9М317, модернизированной 9М38МБ, а также нового образца ЗУР 9М318 с улучшенными характеристиками. Использование на СОУ разных типов ЗУР позволяет оптимизировать их назначение при стрельбе по разным целям: для уничтожения сложных целей использовать более совершенные ЗУР, а при стрельбе по простым целям - более простые и более дешевые ракеты. В ЗРК «Бук-МБ3К» применены специальные аппаратные и программные средства автоматического обнаружения пуска противорадиолокационных ракет и меры защиты от них. В боевых средствах ЗРК реализованы эффективные средства объективного контроля боевой работы расчета, а также проведения тренировок по боевой работе. В состав ЗРК введен комплексный электронный тренажер обеспечивающий проведение совместных тренировок боевых расчетов без использования моторесурса боевых средств. 

Для зенитного ракетного комплекса «Бук-МБ3К» разработано специальное корпусное колесное шасси МЗКТ-692250. Шасси является продолжением семейства хорошо известных серийно выпускаемых корпусных колесных шасси МЗКТ-6922 и МЗКТ-69221. Высокая устойчивость, техническая надежность, скорость и проходимость в сочетании с экономической эффективностью - важнейшие требования, предъявляемые сегодня к транспортной базе для размещения систем ПВО. Все эти качества и являются главными преимуществами семейства унифицированных корпусных колесных шасси МЗКТ-6922, соединивших в себе ключевые особенности гусеничных и колесных платформ. Конструктивно новое шасси МЗКТ-692250 является апгрейдом корпусного шасси семейства МЗКТ-6922 с колесной формулой 6х6. От предшествующих моделей новое шасси отличается количеством осей, повышенной грузоподъемностью и более мощным двигателем. Данная модель представляет собой четырехосное полноприводное шасси с управляемыми колесами двух передних осей. Предназначено для эксплуатации по различным видам дорог и местности при температурном диапазоне окружающего воздуха от -40 до +50Х. Грузоподъемность шасси, определяемая массой монтируемого оборудования, составляет 17,3 тонн. Максимальная скорость при полной массе - 60 км/ч.

Основа шасси - широкий несущий корпус со встроенной рамой, разделенный на три отсека: аппаратный, моторно-трансмиссионный и отсек управления. Отсек управления расположен в передней части корпуса и предназначен для размещения экипажа. В соответствии с техническим заданием выполнен из бронированной стали стойкости, соответствующей классу защиты Бр-3. Отсек оснащен двумя входными дверями, органами управления шасси, панелью приборов, сиденьем механика-водителя с системой гашения ударных нагрузок, обогреваемыми ветровыми и боковыми окнами, солнцезащитными козырьками, светозащитными шторками. Кроме того, предусмотрены места для хранения индивидуальных средств защиты и личного оружия, трех сидений членов экипажа, аппаратуры изделий ЗРК «Бук-МБ3К». Для обеспечения необходимых показателей обитаемости отсек обшит изнутри термошумоизоляционным материалом, а также оборудован системами освещения, кондиционирования, отопления и вентиляции. 

В аппаратном отсеке, расположенном в средней части корпуса, размещается аппаратура из состава изделий ЗРК «Бук-МБ3К», а также отдельные элементы из состава электрооборудования шасси. Моторно-трансмиссионный отсек (МТО) предназначен для размещения силовой установки шасси и агрегатов из состава системы электроснабжения изделий ЗРК «Бук-МБ3К» и находится в задней части корпуса. Кроме силовой установки шасси, в МТО расположены узлы и агрегаты систем двигателя, тормозных систем, гидравлической системы рулевого управления, подвески шасси, топливный бак, гидравлические баки систем рулевого управления и гидропривода вентиляторов, аккумуляторные батареи (в отдельном влагозащищенном месте) и раздаточная коробка. Для обеспечения необходимых тягово-динамических показателей шасси укомплектовано следующими узлами и агрегатами: 

1) дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем ТМЗ-8463.10 мощностью 500 л.с. и с крутящим моментом 1960 Нм; 
2) шестискоростной гидромеханической передачей; 
3) двухскоростной раздаточной коробкой; 
4) разрезными мостами. 

В шасси используются шины 16.00 R 20 с протектором повышенной проходимости, мосты оснащены системой межосевых и межколесных блокируемых дифференциалов, углы переднего и заднего свеса составляют не менее 25°, клиренс - не менее 420 мм. Аналогично другим представителям семейства, шасси МЗКТ-692250 оснащено системой регулирования давления воздуха в шинах, однако, в отличие от прочих, система имеет электронное управление. Плавность хода МЗКТ-692250 обеспечивается независимой гидропневматической подвеской, которая, в отличие от предыдущих шасси семейства, выполнена электронно-управляемой. Управление подвеской позволяет изменять клиренс, выставляя шасси по высоте в трех положениях (транспортном, минимально опущенном, максимально поднятом), а также исключать продольные и поперечные перекосы. 

Тормозная система идентична другим шасси семейства и выполнена с двухконтурным пневмогидравлическим приводом на колеса осей попарно. Тормозные механизмы всех колес - барабанные, колодочного типа. Неподвижность транспортного средства на стоянке обеспечивается механическим устройством барабанного типа с приводом от пружинного энергоаккумулятора, затормаживающим выходной вал раздаточной коробки. 

В новом шасси традиционно используется электроника. Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) осуществляет контроль всех параметров и вывод информации на один из двух цветных графических дисплеев. В случае возникновения неисправности или работы узлов шасси в нештатном режиме БИУС оповещает водителя о возникшей проблеме голосовым сообщением. Система включает в себя два цветных дисплея, два громкоговорителя, электронные блоки, коммутатор, а также две видеокамеры бокового обзора и одну видеокамеру заднего вида, способные работать в разных спектральных диапазонах, что значительно упрощает движение задним ходом и делает возможным эксплуатацию автомобиля в ночных условиях, а также при сильной запыленности и тумане. 

С целью обеспечения оптимальных условий работы подвижных соединений в механической части привода рулевого управления и подшипниках головок цилиндров подвески на шасси установлена централизованная система смазки, осуществляющая автоматическую подачу смазочного материала к необходимым узлам. Пожарная безопасность шасси обеспечивается тремя переносными углекислотными огнетушители типа ОУ-2, расположенными в отсеке управления, а также автоматической системой пожаротушения в моторно-трансмиссионном и аппаратном отсеках. В настоящее время опытный образец шасси МЗКТ-692250 завершил пробеговые испытания в рамках предварительных испытаний в исследовательском центре ОАО «МЗКТ» и передан под монтаж оборудования. Приемочные испытания шасси будут проводиться при испытаниях ЗРК «Бук-МБ3К». 

Разработанные и серийно изготавливаемые средства технического обслуживания и ремонта обеспечивают поддержание ЗРК в высокой степени технической готовности, а в случае необходимости его восстановление в условиях войсковой эксплуатации. Новый ЗРК «Бук-МБ3К» способен интегрироваться в любую систему противовоздушной обороны, решающей задачу высокоэффективной защиты войск, войсковых, административно-промышленных и особо важных (стратегических) объектов от ударов пилотируемых, беспилотных средств воздушного нападения, элементов высокоточного оружия и в первую очередь - крылатых ракет, действующих на предельно малых высотах. Новые технические решения, используемые в ЗРК «Бук-МБ3К», позволили увеличить на 30% дальность обнаружения целей радиолокатором СОУ, значительно улучшить характеристики систем подавления активных и пассивных помех. В ближайшем будущем эти комплексы должны поступить на вооружение белорусской армии.

Источник

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 24-11-2019, 08:54>
Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...