Военные люди » Статьи разные 1 » Оценка эффективности дистанционного обучения

Оценка эффективности дистанционного обучения


 
 

Многие считают, что за дистанционным обучением будущее. На сегодняшний день практикуется данный подход в школах разного типа, в том числе и общеобразовательных, высших учебных заведениях. Домашнее задание делать после уроков, на каникулах, работать самостоятельно, с книгой - это основа традиции, дистанционное обучение по сути. Инновационным является возможность обучаться через интернет, зайдя на сайт. Популяризации метода способствует развитие экономики, бизнеса, прогресс технологий. Подведение итогов первых таких отечественных программ вселяет оптимизм. 

Оценка эффективности 

Любой инновационный педагогический метод должен быть оценен профессионалами. В случае с дистанционным обучением это ректоры ВУЗов, директоры школ, руководители структурных подразделений предприятий, владельцы фирм. Они обеспечивают поддержку перспективным, по их мнению, проектам, игнорируют не перспективные. Но прогноз может быть не верным. Истина познаётся на практике и, как известно, в сравнении. 

Подведение итогов эффективности дистанционного обучения - это сравнение с другими формами взаимодействия педагогов и обучающихся. Изучаются такие показатели: 

специфика методологии формирования системы знаний - равномерность получения информации при дистанционном обучении, которой нет при обучении на заочном отделении, является плюсом, хотя вечерняя школа выдерживает конкуренцию по этому критерию; 
особенности методологии формирования системы профессиональных знаний и навыков - интерактивные сетевые практические занятия позволяют методу занимать на сегодняшний день второе место в рейтинге эффективных форм обучения; 
рентабельность - перспективы получения документов о таком типе образования для учебного заведения, фирм, самих студентов; 
ценовая политика - в связи с высоким уровнем продуктивности стоимость может быть обоснованно более высокой. 

Общее количество учащихся может увеличиться, что выгодно для платного учебного заведения. Но государственный заказ иногда сдерживает развитие метода. Это ставит под вопрос его перспективность в целом. Одна из задач дальнейшей интеграции креативной технологий в консервативную систему образования - устранение этого препятствия. 

В сравнении с прежним опытом 

В Калифорнийском государственном университете профессор Дж. Шютте, чтобы получить больше информации о дистанционном обучении, его преимуществах и недостатках, провёл эксперимент среди студентов, обучавшихся до этого по стандартным схемам. Он разделил одну группу на две подгруппы. Учащиеся первой по-прежнему ходили в университет на лекции, а во второй все обучались дистанционно. Они получали на сайте задания, темы для контрольных, курсовых, могли задавать вопросы, при необходимости обсуждать на форуме интересные и важные моменты анонимно. Во время сессии обнаружилось, что посещавшие лекции студенты хуже усвоили материал. На 20% выше были показатели во второй группе. 

Корпорации и обучение сотрудников дистанционно 

Потратиться на хорошего сотрудника, заплатить за его обучение, надеясь на дальнейший его карьерный рост, выгодно фирме с точки зрения морально-психологического климата в коллективе, дотаций, спонсорской поддержки, роста прибыли, развития. 

Массовое обучение работников разного ранга позволяет передавать общие и специфические знания. Дистанционно делать это удобно, ведь неважно уже, в каком городе живёт преподаватель курса. Обучение может вестись одновременно в нескольких филиалах фирмы. 

Основные критерии: 
  • интерактивность; 
  • запоминаемость материала; 
  • гибкость, перспектива адаптации курса под разные уровни квалификации, базовый опыт; 
  • технологии оказания помощи учащимся в процессе обучения; 
  • доступность - соответствие трудовому распорядку, уровню загруженности на разных должностях, требованиям законодательства. 

Если этим критериям при составлении программы обучения уделялось достаточно много внимания, для компании это окажется выгодным капиталовложением. 

Система оценивания Д.Кирка 

Дональд Кирк разработал многоуровневую методу оценивания эффективности дистанционного обучения. Она позволяет заметить динамику изменений. 

Важны следующие аспекты: 
  1. первый уровень - изучение реакции обучающихся, степень их удовлетворённости; 
  2. второй - экзамен после занятий, оценка приобретённых знаний и навыков; 
  3. третий - изучение изменений поведения при выполнении обязанностей, опыта практического использования информации; 
  4. четвёртый уровень - анализ роста прибыли предприятия и других показателей эффективности обучения. 
Популярны также такие технологий оценивания эффективности дистанционного обучения сотрудников предприятий, как возврат инвестиций ROI (Return on Investment), цены и выгоды CBA(Cost Benefit Analisis), сбалансированная система показателей(Balanced Scorecard) Р. Капплана и Д. Нортона, упрощённый возврат инвестированных ресурсов SROI(Simplified Return on Investment).
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 17-03-2019, 07:22>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...