Язык сайта


Мы в Вконтакте


Перспективный истребитель KAI KF-X (Южная Корея)

Посмотрело: 182, Голосов: 1



Первый опыт постройки современных истребителей KAI получила в 1990-е гг., когда она приступила к лицензионной сборке для национальных ВВС 140 истребителей KF-16C/D, а затем осуществила несколько программ по их модернизации. Примерно в то же время KAI совместно с Lockheed Martin разработала и передала в 2002 г. на летные испытания сверхзвуковой учебно-боевой самолет Т-50 Golden Eagle, а затем и созданный на его основе легкий истребитель-бомбардировщик FA-50, которые не только активно эксплуатируются в ВВС Южной Кореи, но и довольно успешно вышли на международный рынок. Идея создания собственного истребителя нового поколения, получившего условное название KF-X, была выдвинута президентом страны Ким Дэ Чжуном во время его выступления в Академии ВВС Республики Корея в марте 2001 г. 

В последующее десятилетие под эгидой Агентства оборонных разработок ADD (Agency for Defense Development) осуществлялись поисковые и исследовательские работы по формированию концепции истребителя, который в перспективе мог бы заменить устаревшие самолеты F-4E (по состоянию на конец прошлого года, на вооружении южнокорейских ВВС имелась 71 машина данного типа) и F-5E/F (194 самолета) и первоначально рассматривался как некий аналог F-16, но с пониженной радиолокационной заметностью. В 2010 г. интерес к программе проявили ВВС Индонезии и индонезийская авиастроительная компания РТ Dirgantara Indonesia (Indonesian Aerospace, lAe). Эта страна на протяжении нескольких десятилетий последовательно развивает свою национальную авиационную промышленность. Среди ее успехов можно отметить создание в начале 1980-х гг совместно с испанской CASA военно-транспортного самолета CN-235, который получил мировое признание и выпускается до сих пор. 

В апреле 2011 г Управление программ закупок вооружения Министерства обороны Республики Корея (DAPA) объявило о заключении предварительного соглашения о совместной с индонезийской стороной разработке нового истребителя. Согласно объявленным планам, южнокорейские ВВС предполагали закупить до 120 таких самолетов, а индонезийские - до 80. После заключения в 2014 г. первого контракта на приобретение 40 истребителей F-35A, корейская сторона рассчитывала на ответную щирок\'ю технологическую помощь США в своих разработках. Прежде всего, Корею интересовали технологии создания БРЛС с АФАР, оптико-электронных обзорно-прицельных систем и аппаратуры РЭП. Но в сентябре 2015 г. правительство США не согласовало выдачу соответствующих экспортных лицензий, что заставило еще раз пересмотреть проект корейского истребителя и начать поиск новых зарубежных партнеров. 

В начале декабря 2015 г. между KAI и РТ Dirgantara Indonesia было подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве по совместной разработке истребителя нового поколения. В конце декабря того же года KAI заключила с DAPA контракт на разработку проекта истребителя и постройку его прототипов, в соответствии с которым DAPA оплачивает 60% от запланированных на этот этап программы 6,9 млрд долл., а доли инвестиций в нее KAI и РТ Dirgantara Indonesia составляют по 20% (по 1,38 млрд долл.). В конце июня 2018 г Управление программ закупок вооружения южнокорейского Минобороны утвердило эскизный проект истребителя KF-X. Этап защиты технического проекта (Critical Design Review) должен быть пройден в сентябре 2019 г., а выкатка первого прототипа планируется на июнь 2021-го. Предполагается, что первый полет опытного KF-X состоится в июне 2022 г Завершение этапа испытаний ранее намечалось на 2026 г., но сейчас официальные представители DAPA этот срок не озвучивают. 

Одобренный DAPA проект под условным названием C109 является последним в серии итераций, начиная с C101. Его параметры в общем соответствуют данным предыдущего проекта C108, которые были озвучены KAI в июне этого года: масса пустого самолета - 12 т, максимальная взлетная - 26 т, масса боевой нагрузки - 7,6 т. Самолет получит крыло размахом 11,2 м и площадью 46 м2 с углом стреловидности по передней кромке 40° и удлинением 2,7. Длина истребителя - 16,9 м, высота - 4,7 м. Компоновка KF-X выполнена под сильным влиянием F-22, хотя в окончательной конфигурации C109 планер не имеет внутреннего отсека вооружения. Ранее официальные представители КА1 заявляли, что первый вариант истребителя (Block I), предназначенный для ВВС Индонезии, еще не будет иметь радиопоглошаюшего покрытия и внутреннего отсека вооружения, тогда как для ВВС Республики Корея будут поставляться самолеты варианта Block 2, имеющие две эти важные особенности. 

По компоновке воздухозаборников KF-X похож на F-22, а не на F-35. На представленных официальных изображениях в состав вооружения самолета входят западноевропейские ракеты «воздух-воздух» средней дальности MBDA Meteor, четыре из которых он может нести в полуутопленном положении под фюзеляжем, а также ракеты малой дальности с тепловой головкой самонаведения Diehl 1R1S-T. Планируется также применение американских ракет AIM-120 и АIМ-9Х. Самолет изначально не будет иметь встроенной оптико-электронной прицельной системы для работы по наземным целям, но сможет нести отдельные прицельный и навигационной контейнеры на внешней подвеске. 

В мае 2016 г для силовой установки истребителя был выбран двигатель General Electric F414-GE-400K с тягой на полном форсаже 10 000 кгс (как у F414-GE-400 истребителя F/A-18E/F Super Hornet), но с увеличенной на 3% - до 6540 кгс -тягой на максимальном режиме. Он будет собираться в Корее на заводе компании Hanwha Techwin, который уже производит двигатели F404 для учебно-боевых самолетов Т-50. General Electric предлагала Корее модифицированный F414 Enhanced Engine, с увеличенной на 18% форсажной тягой, но это предложение поддержки не получило. 

В мае 2018 г. DAPA утвердило проект БРЛС с АФАР имеющей 1024 приемо-передающих модулей, нал которой совместно работают Агентство оборонных разработок ADD (Agency for Defense Development) и компания Hanwha Systems (бывшая Samsung Thales) с участием израильской Elta. В общем, проект KF-X производит впечатление обладающего относительно низким уровнем технического риска (в т.ч. благодаря использованию проверенных двигателей), благодаря чему можно надеяться, что программа останется в рамках выделенного бюджета и не сильно выбьется из планируемого временного графика.

Рейтинг:
-
+1
+