Военные люди » Вооружение » Авиация » Проект авиационного ракетного комплекса ASAT (США)

Проект авиационного ракетного комплекса ASAT (США)


 
 

Проект авиационного ракетного комплекса ASAT (США)


В 1976 г. в ВВС США начали поступать истребители четвертого поколения F-15. Значительная грузоподъемность, высокая скорость и большая высота полета позволяли рассматривать этот истребитель в качестве перспективного носителя противоспутниковых ракет, малогабаритных ракет, предназначенных для вывода ИСЗ, а также ракет класса «воздух - поверхность» межконтинентальной дальности. В период 1977-1986 гг. на базе истребителя F-15 был создан противоспутниковый авиационный ракетный комплекс ASAT (Anti-Satellite). Разработка комплекса осуществлялась компаниями, «Боинг», «McDonnell Douglas» и «Ling-Temco-Vought Aerospace». 

В состав комплекса входил модернизированный истребитель F-15A и двухступенчатая ракета. Стартовая масса ракеты SRAM-Altair (ASM-135A) составила 1180 кг, длина 5,48 м, диаметр корпуса 50,8 см. В качестве двигательной установки первой ступени ракеты использовался усовершенствованный РДТТ ракеты SRAM, а второй ступени - РДТТ, применявшийся на четвертой ступени ракеты Scout. На ракете ASM-135A был установлен малогабаритный перехватчик MHIV (Miniature Homing Intercept Vehicle). Перехватчик имел массу 15,4 кг, длину 460 мм и диаметр около 300 мм. Двигательная установка перехватчика состояла из нескольких десятков небольших реактивных двигателей. Перехватчик имел инфракрасную систему самонаведения и не был оснащен боевой частью. Поражение ИСЗ противника предусматривалось за счет прямого попадания. 

Ракета размещалась на внешней подвеске под фюзеляжем истребителя F-15A. Ракета могла запускаться на высотах 15-21 км, как при горизонтальном полете истребителя, так и в режиме кабрирования. В период с 1984 по 1986 гг. было проведено пять испытательных пусков с истребителя. Все пуски были успешными. Задачей третьего испытания, проводившегося 13 сентября 1985 г. являлось поражение спутника на орбите. Пуск ракеты производился с истребителя F-15A на высоте 11,6 км при скорости полета самолета, соответствующей числу М=0,934, и угле кабрирования 65 градусов. Ракета ASM-135A уничтожила американский спутник Solwind, находившийся на высоте 450 км. Планировалось развернуть 56 самолетов-носителей F-15A и 112 ракет на базах Лэнгли (штат Вирджиния) и Маккорд (штат Вашингтон). Однако в начале 1988 г. по решению Конгресса США работы по комплексу ASAT были прекращены. В качестве одной из причин такого шага называлась опасность ответного развертывания СССР аналогичной системы. В этом случае возникла бы серьёзная угроза выживаемости группировки военных спутников США. 

Тактико-технические характеристики авиационного ракетного комплекса ASAT 

Самолет-носитель - F-15А 
Головной разработчик - Компания «Боинг» 
Максимальная скорость полета, км/ч 2655 
Максимальная взлетная масса, т 36,77 
Крейсерская высота полета, км 18,3 
Длина самолета, м 19,4 
Размах крыла, м 13,05 
Высота самолета, м 5,6 
Тип двигателя F-100-PW-229 
Число двигателей х тяга, кг 2 х 10650 
Экипаж, чел 1 


Ракета ASM-135A 

Головной разработчик - «Ling-Temco-Vought Aerospace» 
Стартовая масса, кг 1180 
Высота перехвата целей, км до 1000 км 
Длина ракеты, м 5,4 
Максимальный диаметр корпуса, м 0,508 
Тип двигателей - РДТТ 
Тип системы управления - ИК система самонаведения 
Число маршевых ступеней 2 
Боевая нагрузка - аппарат MHIV 
Размещение на самолете - на подвеске под фюзеляжем 
Число ракет на самолете 1 
Высота полета самолета при старте, км 15-21 

Автор статьи: Кардашев М.А. 
Стратегическое оружие будущего
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 16-01-2019, 14:07>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...