Военные люди » Вооружение » Флот » Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)

Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)


 
 

Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)

В 1956-1959 годах британский Королевский флот пополнили восемь дизель-электрических субмарин типа «Porpoise». Они стали первыми британскими подлодками, спроектированными после Второй мировой войны с учетом ее уроков. В то время уже начиналось внедрение атомных силовых установок на подводном флоте. В июне 1959 года был заложен «Дредноут» - первая британская атомная субмарина. Однако ввиду довольно высокой стоимости АПЛ британское военно-политическое руководство приняло решение развивать и обычные дизель-электрические подлодки. 

Исходной точкой для проектирования новой ДЭПЛ, получившей название «Oberon», стал проект «Porpoise», а основными направлениями совершенствования - усиление корпуса для увеличения рабочей глубины погружения и снижение шумности. В конструкции прочного корпуса вместо стали UXW применили новую марку QT28, которая была не только прочнее, но и легче обрабатывалась. В конструкции надстройки широко использован стеклопластик. Силовая установка - двухвальная. Надводный ход обеспечивают два 16-цилиндровых дизеля Адмиралтейского образца мощностью по 1840 л.с., с которыми сопряжены генераторы мощностью по 1280 кВт, служащие для зарядки аккумуляторов. Подводный ход обеспечивали два электромотора мощностью по 3000 л. с. На лодке установлены две аккумуляторные батареи, содержащие по 224 элемента. 

Вооружение субмарины состояло из восьми 533-мм торпедных аппаратов - шести носовых и двух кормовых. Боекомплект включал 24 торпеды: восемь в торпедных аппаратах и 16 запасных в носовом торпедном отсеке. Для кормовых аппаратов перезарядка не предусматривалась. В британском флоте использовали торпеды Мк8, а позже - более современные Mark 24 Tigerfish. Вместо торпед субмарины могли нести морские мины Mark 5 Stonefish или Mark 6 Sea Urchin (до 50 единиц). Радиоэлектронное и гидроакустическое оборудование подлодок в ходе службы постоянной модернизировали. В 1980-е годы британские «Oberonы» имели РЛС типа 1002, активно-пассивную гидроакустическую станцию типа 187, пассивную ГАС большой дальности типа 2007 и станцию радиотехнической разведки «Манта» UAL или UA4. 

Британский Королевский флот в 1961-1967 годах был пополнен 13 субмаринами типа «Oberon», получившими бортовые номера от S09 до S21: «Oberon», «Один», «Орфеус», «Олимпус», «Осирис», «Онслот», «Оттер», «Оракл», «Оцелот», «Отус», «Опоссум», «Опортьюн» и «Оникс». Во времена холодной войны они несли службу в водах Северной Атлантики и Средиземного моря, периодически посещая и более отдаленные акватории. В 1982 году подлодка «Оникс» стала единственной неатомной субмариной, принявшей участие в Фолклендском конфликте. Она обеспечивала высадку морского спецназа. В 1991 году во время войны против Ирака аналогичные задачи выполняла ДЭЛ «Отус». Все британские субмарины типа «Oberon» были исключены из состава флота в течение 1986-1993 годов. 

Шесть подлодок типа «Oberon» двумя партиями приобрела Австралия: «Оксли» (S57), «Отуэй» (S59), «Овинз» (S70) и «Онслоу» (S60) вошли в состав ее флота в 1967-1969 годах, а «Орион» (S61) и «Отама» - десятилетие спустя, в 1977-1978 годах. Австралийские лодки отличались гидро-акустическими станциями американского и западногерманского производства. Они вооружались американскими торпедами Мк48, а в 1985 году получили на вооружение противокорабельные ракеты «Гарпун». Служили они дольше британских «коллег». «Оксли» списали в 1992 году, а две последние лодки, «Онслоу» и «Отама», сняли с вооружения только в 1999 и 2000 годах. 

ВМС Канады в 1965-1968 годах получили три подлодки этого типа - «Оджибве», «Онондага» и «Окенаген» (номера SS72, SS73 и SS74). Главной их задачей в канадском флоте стала тренировка экипажей противолодочных кораблей - субмарины в ходе учений изображали советские подлодки. В 1989 году Канада приобрела списанную английскую подлодку «Олимпус», ставшую береговой учебной станцией, а в 1992-м - «Осирис», разобранную на запчасти. «Оджибве» была списана в 1997 году, а две другие субмарины - в 2005-м. Тремя лодками типа «Oberon» обзавелась Бразилия. «Юмаита» (S20) вступила в строй в 1973 году, «Риахуэло» (S22) - в 1977-м, а «Тонелеро» (S21) - в 1978 году. Первые две исключили из состава флота в 1996-1997 годах. «Тонелеро» в середине 1990-х годов прошла модернизацию, но уже в 2001 году также была списана. В 1976 году две подлодки получили ВМС Чили - «О'Брайен» (S22) и «Хайетт» (S23). В ходе службы они прошли модернизацию, получив западногерманские гидроакустические станции и торпеды. Списали чилийские «Oberonы» в 2000-2001 годах. 

Технические характеристики ДЭПЛ «Oberon» 

Экипаж, чел.: 69 
Полное водоизмещение надводное/подводное, т: 2030/2410 
Размеры, м: 
- длина: 90 * 
- ширина: 8,1 
- осадка: 5,5 
Скорость надводная/подводная, узлов: 12/17 
Дальность надводная, миль: 9000 (при 12 узлах) 
ГЭУ: дизеля «Эдмиралти Стандарт» V 16 (2 х 1840 л.с.), электродвигатели (2x3000 л.с.) 
Вооружение: б носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата (боекомплект 22 торпеды)

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 8-09-2018, 10:10>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...