Язык сайта


Мы в Вконтакте


БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

Посмотрело: 230, Голосов: 0



БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

С принятием на вооружение Бундесвера и началом эксплуатации танков Leopard 2 стало понятно, что имеющиеся на вооружении БРЭМ Bergepanzer 2 А2 (на базе танка Leopard 1) не в состоянии в полном объеме решить задачи технического обеспечения танковых подразделений, оснащенных новыми танками. В связи с этим начали разработку новой БРЭМ на базе танка Leopard 2. Первые три опытных образца были поставлены для испытаний в 1988 году, а в 1990 году компании МаК был размешен заказ на производство БРЭМ под названием Bergepanzer 3 Buffel (буйвол). Сегодня это основная БРЭМ немецких танковых батальонов и частей артиллерии. В обшей сложности для Бундесвера были произведены 75 БРЭМ, еше 25 машин сделаны для Королевской армии Нидерландов (там машина называется Bergingstank 600 kN Bueffel) и 25 для швейцарской армии. В 2002 году 12 БРЭМ заказала Греция и 16 Испания. 

БРЭМ по максимуму унифицирована с танком Leopard 2, чтобы снизить затраты и облегчить поставку запасных частей, таких как например, части корпуса, элементы ходовой части, силовая установка и т.д. На БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel нет башни. На корпусе машины с левой стороны сделана большая надстройка, в которой оборудованы рабочие места экипажа и перевозится часть бортового оборудования. Другая часть оборудования и инструментов транспортируются на крыше корпуса в корме. Доступ к местам экипажа осуществляется через три бронированные, двери на левом борту машины. Место механика-водителя находится в носовой части корпуса, немного смещено влево. В крышке его люка, которая открывается влево, установлены несколько больших перескопических приборов наблюдения. При открытом люке у механика-водителя значительно лучше обзор, что часто необходимо при проведении сложных работ. Сразу за механиком-водителем располагается рабочее место командира машины с персональным люком в крыше надстройки. Его крышка открывается в сторону кормы машины. Также в машине предусмотрено еше одно место для специалиста-ремонтника.

Для наблюдения за местностью машина оснашена перископическими приборами наблюдения. В ночных условиях могут устанавливаться и использоваться пассивные приборы ночного видения. На крыше корпуса, в носовой части, установлен кран с максимальной грузоподъемностью 30 т. Он может поворачиваться на угол 270°. Кран имеет электронный ограничитель, который постоянно вычисляет высоту и угол наклона стрелы, угол наклона машины и массу груза для предотврашения перегрузок, вывода из строя кранового оборудования, поворота стрелы за предельные углы и предотврашения опрокидывания БРЭМ. Основная лебедка Rotzler Treibmatic TR 650/3 с тяговым усилием 35 тс, установлена по центру корпуса в носовой части. С помощью полиспаста тяговое усилие может быть увеличено до 70 тс. Используемый трос имеет диаметр 33 мм и общую длину 180 м. Особенностью этой лебедки является то, что полезная мощность вне зависимости от используемой длины троса постоянно максимальная. Для аварийных ситуаций в носовой части корпуса у правого борта установлена вспомогательная лебедка с тяговым усилием 650 кгс. 

На носу корпуса находится бульдозерный отвал. Он используется для земляных работ или стабилизации машины при использовании крана. Он также является местом крепления приспособления для быстрой сцепки с эвакуируемой машины. При этом для сцепки экипажу нет необходимости покидать машину. На корпусе машины имеется площадка для перевозки силового блока в сборе (с фильтрами, радиаторами и т.д.) для танка семейства Leopard 2. Замена силового блока в боевых условиях займет не более 30 минут. Для постановки дымовых завес БРЭМ оснашена двумя системами запуска дымовых гранат. На носовой части корпуса установлены с каждого борта по четыре пусковые установки дымовых гранатометов. На корме корпуса установлен блок из восьми пусковых установок. БРЭМ Buffel оснащена системой коллективной защиты от ОМП и быстродействующей системой пожаротушения. Основным оружием БРЭМ является 7,62-мм зенитный пулемет, установленный на турели на люке командира машины. 

Из-за своей меньшей, по сравнению с танком Leopard 2 массой (54 т), Bergepanzer 3 имеет более высокую подвижность и тяговое усилие 62 тс (MLC 70). Запас хода БРЭМ был увеличен до 650 км за счет установки дополнительного 400-литрового топливного бака. БРЭМ Buffel может произвести замену силового блока танка Leopard 2А4 примерно за 25 минут, а танка Leopard 2А5 - примерно за 35 минут. 150 комплектов оборудования БРЭМ Bergepanzer 3 было заказано Южной Кореей, где оно монтируется на шасси южнокорейского танка К1. Южнокорейская БРЭМ поступает войска под названием К1 ARV. 68 комплектов оборудования БРЭМ Buffel заказала Франция для монтажа его на удлиненное шасси танка Leclerc, таким образом, появилась машина Leclerc ARV. 46 таких машин было отправлено в ОАЭ и 22 для нужд французской армии. БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel, поставляемые с 2002 года для нужд шведской армии получили некоторые изменения и новое шведское обозначение Bgbv 120. 

Одним из основных изменений является повышение уровня защиты экипажа за счет установки дополнительного слоя брони. Зенитный пулемет, установленный на командирском люке, заменен дистанционно-управляемой пулеметной установкой 2048 HYM. Штатные дымовые гранатометы были заменены французской системой пуска дымовых гранат и самообороны GALIX. Также на шведской БРЭМ Bgbv 120 изменен состав специального оборудования. Кран имеет большую грузоподъёмность, а вспомогательная лебедка установлена на корме и развивает усилие 1,5 тс. Машина оснащена видеокамерой, что позволяет проводить многие работы по эвакуации техники и использованию кранового оборудования изнутри машины без выхода членов экипажа. 

Авторы статьи: Сергей Суворов 
Первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"
Рейтинг:
-
0
+