Язык сайта


Мы в Вконтакте


Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)

Посмотрело: 159, Голосов: 0



Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)

В соответствии с планами Министерства обороны Российской Федерации до 2025 г. ВДВ должны получить 2500 новых авиадесантируемых бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка-М». В войсках они должны заменить очень неплохие бронетранспортеры БТР-Д, которые к настоящему времени полностью выработали свой ресурс. БТР-МДМ «Ракушка-М» разработан на базе боевой машины десанта БМД-4М. Первые две машины были переданы ВДВ для проведения испытаний в 2013 г., первая серийная партия из 12 машин поступила на вооружение десантных частей Западного военного округа в марте 2015 г. 

По своей компоновке БТР-МДМ «Ракушка-М» аналогичен бронетранспортеру БТР-Д. В передней и средней частях корпуса находится рубка с отделением управления и десантным отделением, а моторно-трансмиссионное отделение размещено в кормовой части корпуса. В отделении управления оборудовано рабочее место механика-водителя, слева и справа от него размещены сиденья для двух десантников. Совмещенное с отделением управления десантное отделение оборудовано двухместными сиденьями для десантников. С каждого борта имеется по три таких сиденья. Место командира машины находится в передней части десантного отделения, по левому борту. Над этим местом на крыше корпуса смонтирована башенка с люком. Доступ в рубку обеспечивается через люк в ее кормовой части. В крыше над местами десанта и механика-водителя сделаны три люка.

Основное вооружение машины состоит из 7,62-мм пулемета ПКТМ в башенной установке командира и такого же пулемета, установленного в лобовом бронелисте корпуса. Вспомогательное вооружение включает четыре мортирки для отстрела дымовых гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча». В моторно-трансмиссионном отделении установлен безнаддувный четырехтактный многотопливный дизель жидкостного охлаждения УТД-29 мощностью 500 л.с. Использована четырехскоростная гидромеханическая трансмиссия с отбором мощности на водометные движители и на привод насоса гидросистемы. Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырех поддерживающих катков с каждого борта. Гусеничные ленты мелкозвенчатые, с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических опорах, что обеспечивает плавность хода. Как и у БМД-4М, клиренс ходовой части может изменяться. Возможны три положения: минимальный, рабочий, максимальный (100, 420 и 500 мм соответственно). 

Благодаря высокой удельной мощности (34 л.с./т) машина способна развивать на шоссе скорость до 70 км/ч. По грунтовой дороге она движется со скоростью 45-50 км/ч. Она свободно преодолевает подъемы до 35', стенки высотой 0,8 м и рвы шириной 1,5 м. Водные преграды машина форсирует вплавь со скоростью до 10 км/ч. При этом используются два гидрореактивных водометных двигателя, установленных в кормовой части машины. Машина может десантироваться посадочным и парашютным способом. 

В настоящее время на базе БТР-МДМ «Ракушка-М» разработаны бронированный санитарный транспортер БММ-Д1 и бронированная машина медицинского взвода БММ-Д2. В перспективе предусмотрено создание на этой базе целого семейства боевых и вспомогательных машин. 

Тактико-технические характеристики БТР-МДМ «Ракушка-М» 

Масса, т. - 13,2 
Габариты, мм: 
- длина по корпусу 6100 
- ширина 3110 
Экипаж, чел. - 2 + 13 десантников 
Двигатель, тип - УТД-29 
Мощность двигателя, л.с. 500 
Скорость по суше, км/ч - более 70 
Скорость по воде, км/ч - не менее 10 
Запас хода по топливу, км 500 
Вооружение/Комплектация: Пулеметы - 2 ПКТМ x 7,62-мм 
Боекомплект, патронов - 4000 

Автор статьи: Шунков В.Н. 
Первоисточник: «Полная энциклопедия современного вооружения России»
Рейтинг:
-
0
+