Военные люди » Вооружение » Разное » Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1 («Объект 563») (СССР)

Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1 («Объект 563») (СССР)


Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1 («Объект 563») был разработан во исполнение Постановления СМ СССР от 12 марта 1955 г. В апреле-августе 1955 г. в КБ ММЗ пол руководством главного конструктора завода Н.А. Астрова был разработан технический проект, который был утвержден 23 сентября 1955 г. Данная ОКР имела шифр «Рысь». Учитывая рекомендации Технического совета ММЗ по максимальной унификации узлов и деталей с артиллерийским тягачом АТ-П, состоявшем на серийном производстве ММЗ, был разработан новый проект машины АПНП-1. Ведущим инженером-конструктором машины был И.Д. Картын. 1 декабря 1955 г. новый вариант проекта был утвержден к рабочему проектированию и изготовлению опытных образцов. 

В июне 1956 г. была произведена окончательная сборка объекта и закончены заводские испытания. Полигонные испытания двух опытных образцов проходили с 4 августа по 25 сентября 1956 г., а войсковые - с 14 ноября по 12 декабря 1956 г. ГК СМ СССР 
по ОТ своим решением от 12 марта 1957 г. определила серийный выпуск АПНП-1 в количестве 100-120 шт. в год со сдачей МО СССР первой партии в 20 шт. к маю 1958 г. Приказом министра обороны СССР от 21 июня 1957 г. АПНП-1 был принят на вооружение Советской Армии. АПНП-1 выпускался серийно в 1957-1958 гг. на ММЗ. Решением СМ СССР от 20 декабря 1958 г. - снят с производства. 

Машина отличалась от тягача АТ-П наличием броневой крыши и специального оборудования для ведения артиллерийской разведки целей. В состав оборудования входили оптический дальномер ДС-09, перископ АП-1300, артиллерийская буссоль ПАБ-2А, инженерный дальномер 71СП-30, курсопрокладчик КВ-1М и гирокурсоуказатель МГ. Масса машины по сравнению с базовым образцом возросла до 7,8 т. На машине устанавливался карбюраторный двигатель ЗИЛ-123Ф мощностью 82 кВт (110 л.с.). В состав трансмиссии входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятиступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора. В ходовой части применялась индивидуальная торсионная подвеска н гусеницы с ОМШ. Ведущие колеса переднего расположения имели цевочное зацепление с гусеницами. 

В 1957 г. конструкторским бюро ММЗ был создан артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-2 «Ярус-А», который являлся дальнейшим развитием АПНП-1 и имел обозначение «Объект 565». Он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР в 1958 г. и серийно выпускался на ММЗ в 1959-1961 гг. Машина отличалась от АПНП-1 установкой оптического стереодальномера ДСН-09 и станции РАС-1М. 

Технические характеристики АПНП-1 
Боевая масса - 7,8 т; 
экипаж - 5 чел.; 
вооружение: пулемет - 7,62 мм; 
броневая защита - противопульная; 
мощность двигателя 82 кВт (110 л.с.); 
максимальная скорость - 48 км/ч 


Автор статьи: Солянкин А.Г. 
Первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 30-08-2017, 17:58>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...