Язык сайта


Мы в Вконтакте


Опытная САУ АСУ-57П «Объект 574» (СССР)

Посмотрело: 237, Голосов: 0



Опытная САУ АСУ-57П «Объект 574» (СССР)

Самоходная установка АСУ-57П была разработана во исполнение Постановлений СМ СССР от 12 сентября 1951 г. и от 16 сентября 1953 г. конструкторским бюро ММЗ во главе с М.А. Астровым. На стадии проведения ОКР имела обозначение «Объект 574». Опытный образец был изготовлен на ММЗ в январе 1953 г., который летом того же года прошел заводские испытания. Bторой опытный образец был изготовлен заводом в мае 1954 г. и в период с 28 мая по 28 июня того же года на НИИБТ полигоне в районе ст. Кубинки Калининской ж.д. прошел государственные испытания. Первые два образца установочной партии для проведения войсковых испытаний были изготовлены в апреле 1955 г. Из-за недостаточных мощности 57-мм пушки и уровня бронирования АСУ-57П «Объект 574» не была рекомендована к принятию на вооружение. 

Самоходная артиллерийская установка АСУ-57П «Объект 574» была создана на базе узлов и агрегатов серийной установки АСУ-57 и отличалась от нее увеличенной до 4255 мм длиной корпуса и более обтекаемой формой для улучшения водоходных качеств. Самоходная установка поперечной перегородкой была разделена на два отделения. В передней части корпуса машины располагалось моторно-трансмиссионное отделение, в кормовой - боевое. В состав экипажа машины входили три человека. Основное оружие АСУ-57П «Объект 574» - 57-мм пушка Ч-51П конструкции артиллерийского КБ НИИ-88 МОП.

Пушка массой 491 кг была оснащена активным щелевого типа дульным тормозом. При стрельбе прямой наводкой использовался телескопический прицел ОП2-50, при стрельбе с закрытых огневых позиций - прицел МП-50. Углы наводки пушки по вертикали составляли от -4° до +12°, по горизонтали - в секторе 16° (влево - 7°, вправо - 9°). 

Прицельная скорострельность составляла 7-11 выстр./мин. В комплект машины также входили 7.62-мм автомат АК-47 и сигнальный пистолет. Боекомплект к пушке составлял 30 унитарных выстрелов с бронебойно-подкалиберными БР-271Н, бронебойными БР-271 и осколочными О-271У снарядами. Начальная скорость бронебойно-подкалиберного снаряда составляла 1159 м/с, бронебойного - 992 м/с. Боекомплект к автомату АК-47 составлял 300 патронов.

Броневая защита - противопульная. Сварно-клепаный корпус машины был изготовлен из стальных и дюpaлюминиeвыx броневых листов толщиной 4-6 мм с рациональными углами (40°) наклона от вертикали. Кормовой дюралюминиевый броневой лист имел толщину 5 мм. В передней части корпуса был закреплен откидной волноотражательный щиток. Форсированный четырехтактный карбюраторный двигатель М20ЕФ мощностью 41 кВт (56 л.с.) позволял самоходной установке развивать максимальную скорость по шоссе до 45 км/ч и на плаву 8,3 км/ч. Форсирование двигателя было достигнуто за счет повышения степени сжатия до 6,8 (вместо 6,2 в двигателе М20Е) и увеличения диаметра диффузора карбюратора. Емкость топливного бака стала составлять 155 л, поэтому запас хода по топливу увеличился до 340 км. В топливной системе применялся авиационный бензин Б-70.

В системе воздухоочистки использовался комбинированный воздухоочиститель - циклон в сочетании с масляноинерционной ванной. В систему охлаждения двигателя был встроен теплообменник, который при движении САУ на плаву обеспечивал отвод тепла от охлаждающей жидкости с помощью забортной воды, подаваемой в теплообменник гребным винтом. При эксплуатации АСУ-57П «Объект 574» в условиях низких температур теплообменник выполнял роль подогревателя. В механическую трансмиссию была введена коробка отбора мощности с приводом на гребной винт. Гребной винт размещался в нише днища корпуса машины. Водоходный движитель на первом опытном образце состоял из двух гребных винтов, располагавшихся в кормовой части машины и приводившихся во вращение от направляющих колес. Поворот АСУ-57П «Объект 574» на плаву осуществлялся с помощью руля, располагавшегося за гребным винтом. Поворот руля изменял направление потока воды. Штурвал управления рулем находился справа от механика-водителя и был соединен тросами с осью руля. Запас плавучести самоходной установки составлял 35%. 

В ходовой части со стороны каждого борта устанавливались четыре опорных однодисковых катка с наружной амортизацией, один поддерживаюший каток, ведущее колесо цевочного зацепления с гусеницей и винтовой механизм натяжения гусеницы. Электрооборудование АСУ-57П «Объект 574» было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. Внешняя связь осуществлялась с помощью радиостанции 10РТ-12, внутренняя - танкового переговорного устройства ТПУ-47-12. Остальные боевые и технические характеристики были одинаковыми с характеристиками серийной машины АСУ-57. 

Технические характеристики АСУ-57П «Объект 574» 
Боевая масса - 3,4 т; 
экипаж - 3 чел.; 
вооружение: пушка - 57 мм; 
броневая защита - противопульная; 
мощность двигателя - 41 кВт (56 л.с.); 
максимальная скорость: по шоссе - 45 км/ч, на плаву - 8,3 км/ч. 

Автор статьи: Солянкин А.Г. 
Первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
Рейтинг:
-
0
+