Язык сайта


Мы в Вконтакте


Учебно-боевой самолёт Су-17УМ (СССР)

Посмотрело: 224, Голосов: 0



Учебно-боевой самолёт Су-17УМ (СССР)Учебно-боевой самолёт Су-17УМ (СССР)

Промышленность предлагала военным создать спарку на базе Су-17 еще в 1971 году, но заказчика тогда это не заинтересовало, поскольку для подготовки пилотов вполне хватало имевшихся Су-7У/УМ. Ситуация изменилась два года спустя. Проектирование спарки, первоначально обозначавшейся как Су-19У (С-52У), а затем как Су-17У, велось в ОКБ параллельно с Су-17М3, при этом предполагалось максимально унифицировать их узлы и агрегаты. Главным отличием обеих машин стала компоновка носовой части фюзеляжа с кабиной пилотов, которую для улучшения обзора сильно отклонили вниз. Кроме этого, по требованию ВВС установили унифицированное катапультируемое кресло К-36, что касается состава оборудования, то он остался прежним. 

В 1974 году новая спарка получила обозначение Су-17УМ. Как и прежде, опытные экземпляры машины строились в Комсомольске-на-Амуре. Первый из них доставили в Москву, и 15 августа 1975 года летчик-испытатель В. А. Кречетов опробовал Су-17УМ в полете. Для ускорения заводские испытания машины совместили с государственными, и к маю 1977 года полностью завершили намеченную программу. Одним из существенных дефектов самолета был недостаточный запас путевой устойчивости на больших углах атаки, для чего увеличили высоту киля за счет новой его законцовки. Параллельно построили и экспортный вариант машины Су-22У (С-52УК), при этом двигатель АЛ-21Ф-3 заменили на Р-29БС-300. Первый ее полет состоялся ноябре 1976 года в Комсомольске-на-Амуре, а заводские испытания начались 22 декабря в Москве (ведущий летчик - Е.С. Соловьев). 

Серийное производство и Су-17УМ началось в 1976 году и осуществлялось параллельно с Су-17М3. Первые Су-17УМ передали заказчику летом 1976 года. Экспортные Су-22У поставлялись во все страны (за исключением Египта), где к этому времени на вооружении состояли Су-20 и Су-22. В 1977 году для унификации бортового радиоэлектронного оборудования спарки и Су-17М3, разработали учебно-боевой Су-17УМ3 (С-52УМ3). Опытную машину Ю.А. Егоров облетал 21 сентября 1978 года и 1981 году завершились ее государственные совместные испытания. 

В 1978 года Су-17УМ3 сменил Су-17УМ на стапелях серийного завода. Соответственно ему в 1981 году был создан и экспортный вариант Су-22УМ3 (С-52УМ3К). Испытания машины завершились в 1983 году, и тогда же началось ее серийное производство с двигателем Р-29БС-300. Но оно продолжалось недолго, поскольку в следующем году гриф секретности с АЛ-21Ф-3 сняли, и экспортный Су-22УМ3К уже практически ничем не отличался от Су-17УМ3. Серийное производство Су-17М3 осуществлялось с 1976-го по 1981 год, Су-22М - с 1978 по 1984 год, а Су-22М3 - с 1982-го по 1983 год. В общей сложности было выпущено около 1000 самолетов семейства Су-17М3. Кроме отмеченных выше модификаций известны постановщик помех Су-17М3П и разведчик Су-17М3Р. 

Технические характеристики Су-17УМ 

Размах крыла, м 
при мин. стреловидности 13.68 
при макс. стреловидности 10.025 
Длина самолета, м 19.02 
Высота самолета, м 5.13 
Масса, кг 
- пустого 11550 
- максимальная взлетная 19630 
- топливо (внутреннее) 4020 
- топливо (ПТБ) 2875 
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-7Ф-3 
Тяга, кгс 
- максимальная 1 х 7800 
- на форсаже 1 х 11200 
Максимальная скорость, км/ч 
- у земли 1350 
- на высоте 2230 (М=2.1) 
Практическая дальность, км 
- без ПТБ 1500 
- с ПТБ 2500 
Практический потолок, м 14000 
Экипаж, чел 2 
Вооружение: одна 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов ) 
Боевая нагрузка - 2400 кг на 8 узлах подвески 
УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-25Л 
свободнопадающие бомбы до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр 
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25

Рейтинг:
-
0
+