Язык сайта


Мы в Вконтакте


Платформа «Курганец-25» (Россия)

Посмотрело: 2650, Голосов: 0



 

Платформа «Курганец-25» (Россия)

«Курганец-25» - перспективная средняя гусеничная платформа, разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало серийного производства с 2016 года. «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой, на базе которой планируется создать боевую машину пехоты (Индекс ГБТУ - Объект 695), боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер (Индекс ГБТУ - Объект 693) и противотанковую самоходную установку с 125-мм танковым орудием. Предназначен для замены существующих БМП, стоящих на вооружении российской армии. 

Моторно-трансмиссионное отделение платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Первоначально на одном из опытных образцов БМП Б-11 двигатель устанавливался вдоль правого борта. Слева от него предусматривалось сравнительно узкое отделение управления с рабочим местом водителя, оснащенным тремя призменными приборами наблюдения -точно так же, как на первых советских БМП, Место механика-водителя было оборудовано персональным люком, бронированная крышка которого открывалась сдвигом влево назад. В вариантах БМП и БТР непосредственно позади двигателя были оборудованы рабочие места других членов экипажа - командира машины и наводчика-оператора (с персональными люками). За ними на крыше монтировался комплекс вооружения, а внутри корпуса находилось десантное отделение. Именно в такой компоновке демонстрировалась БМП на платформе «Курганец-25» в документальном фильме программы "Военная приемка» на телеканале «Звезда».
 
На параде на Красной площади демонстрировались БМП и БТР Б-11 с несколько измененной компоновкой. Место механика-водителя теперь располагалось по продольной оси машины, за МТО. Перед люком механика водителя установлены три призменных прибора наблюдения. Вероятно, что средний из них может выполнять функцию прибора ночного видения. Для управления машиной используются две педали (подачи топлива и тормоза) и штурвал с рычагом управления автоматической коробкой передач, функциональными кнопками и информационным дисплеем. Бронированная крышка люка механика водителя открывается сдвигом влево назад. Слева от рабочего места механика-водителя расположены решетки забора воздуха для охлаждения радиаторов систем охлаждения двигателя, смазки и гидроуправления трансмиссией.
 
Справа от механика-водителя у правого борта находится рабочее место командира машины. Оно оборудовано многофункциональным дисплеем, пультом управления комплексом вооружения и средствами управления системами связи и передачи данных, навигационной аппаратурой. Впереди люка командира имеется один призменный прибор наблюдения. Бронированная крышка люка открывается вверх вперед и фиксируется в вертикальном положении. Расположение рабочего места наводчика-оператора в новой модификации БМП и БТР Б-11 пока остается тайной. В любом случае, обитаемые отделения отделены от МТО бронированной перегородкой. Вопреки заявлениям скептиков и прочих «диванных экспертов» о тесноте в новейших отечественных образцах бронетанковой техники, члены экипажа БМП Б-11 могут меняться местами, не открывая люков и не выходя из машины. Из зарубежных аналогов такое возможно только на новой немецкой БМП Puma.
 
Помимо имеющихся призменных приборов наблюдения все члены экипажа, а также десантники в своем отделении располагают многофункциональными дисплеями. На них могут выводиться изображения с камер круговой системы обзора, включающей восемь низкоуровневых видеокамер высокого разрешения, установленных по периметру корпуса машины. Таким образом, на серийных образцах БМП и БТР Б-11, выполненных на базе средней унифицированной межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25», МТО расположено в носовой части бронированного корпуса; в средней части находятся отделение управления и рабочие места командира и наводчика-оператора, а за ними до кормы - десантное отделение.
 
Десантное отделение рассчитано на комфортабельное размещение восьми человек в полной экипировке. Над ним, на крыше корпуса, монтируется комплекс вооружения в необитаемой башне (боевом модуле). В кормовом бронелисте корпуса оборудована откидная аппарель, обеспечивающая выход десанта из машины в полном снаряжении (в колонну по два), что сокращает время десантирования до 3 с. Для покидания машины в экстренных случаях (когда по каким-либо причинам аппарель не открылась) в ней выполнена одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В двери имеется закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного оружия десанта в сторону задней полусферы. Кроме того, в этой же двери оборудовано складное санитарное устройство, попросту туалет. В десантном отделении БМП или БТР Б-11 имеется также довольно объемное место для укладки личных вещей десантников. Такого в отечественной, да и в зарубежной практике строительства БМП и БТР, еще не было. Десантники размещаются вдоль бортов бронированного корпуса спиной к ним.
 
В крыше корпуса у кормового бронелиста оборудован прямоугольный люк, бронированная крышка которого открывается вверх и вперед по ходу машины и стопорится в вертикальном положении. Люк может служить для ведения наблюдения в условиях отсутствия огня противника, а также для ведения огня из РПГ или ПЗРК без выхода из машины, например, на ходу. Высокая работоспособность экипажа и десанта при длительном нахождении их внутри машины обеспечивается системой кондиционирования воздуха в обитаемых отделениях в комплексе со средствами очистки воздуха -ФВУ. К рабочим местам экипажа и местам расположения десантников подведены трубопроводы для подачи очищенного охлажденного или подогретого воздуха. Бронированный корпус снаружи по всему периметру оборудован точками крепления дополнительных модулей защиты, которые, в зависимости от предназначения машины и решаемых ею задач, могут иметь различную степень защиты.
 
В зависимости от типа боевой машины на на базе средней унифицированной межвидовой платформы «Курганец-25» (БТР или БМП) используется тот или иной боевой дистанционно-управляемый модуль (БМДУ). На БМП Б-11 устанавливается универсальный дистанционно-управляемый боевой модуль «Эпоха» (по другим данным, «Бумеранг-БМ»), разработанный конструкторами тульского «КБП». Он выполнен в виде необитаемой башни с комплексом вооружения, в состав которого включены основное, дополнительное и вспомогательное оружие, а также комплекс управляемого ракетного вооружения. В качестве основного оружия используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с двухленточным селективным питанием. Готовый к применению боекомплект пушки составляет 500 патронов, уложенных в две ленты: одна - со 160 патронами с бронебойными трассирующими и бронебойными подкалиберными снарядами (БТС и БПС), вторая - с 340 осколочно-фугасными зажигательными и осколочно-трассирующими снарядами (ОФЗС и ОТС).
 
Пушка установлена в специальном кожухе коробчатой формы, что снижает заметность в ИК и РЛ диапазонах, а также повышает кучность стрельбы. Дальность эффективной стрельбы из пушки 2А42 по небронированным целям и живой силе противника ОФЗС и ОТС составляет до 4 км, по легкобронированным целям БТС и БПС - от 1,5 до 2 км, а по низколетящим тихоходным воздушным целям - до 2,5 км. Темп стрельбы из автоматической пушки 2А42 переключается и может быть установлен следующий: большой - 550-600 выстр./мин., малый - 200-300 выстр./мин. и одиночными выстрелами. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП Б-11 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряженных в одну ленту. Пулемет предназначен для борьбы с живой силой противника, небронированными огневыми и транспортными средствами при условии прямой видимости. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет 2000 м.
 
В состав комплекса управляемого ракетного вооружения БМП Б-11 включены две спаренные пусковые установки ПТУР противотанкового комплекса «Корнет-Д», установленные по бортам необитаемой башни (четыре ПТУР), готовые к боевому применению. Комплекс управляемого ракетного вооружения предназначен для борьбы с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями (основные танки, включая перспективные, БМП, БТР, ДОС, ДОТ укрытия и т.д.), низколетящими самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Для этого используются ПТУР с тандемной кумулятивной боевой частью и с осколочно-фугасной (термобарической) боевой частью с неконтактным датчиком цели. Ракеты с тандемной кумулятивной боевой частью имеют максимальную дальность стрельбы до 8000 м и бронепробиваемость 1100-1300 мм гомогенной брони. Ракеты с осколочно-фугасной (термобарической) боевой частью с неконтактным датчиком цели имеют максимальную дальность стрельбы 10 000 м и обеспечивают эффективное поражение живой силы противника, небронированных и низколетящих тихоходных целей. По мнению ряда экспертов, данный комплекс вооружения было бы неплохо дооснастить 30- или 40-мм автоматическим гранатометом.
 
Высокая эффективность боевого модуля «Эпоха» обеспечивается новой автоматизированной системой управления огнем (СУО). В ее составе, помимо бортового компьютера и комплекта датчиков условий стрельбы, имеются два независимых комбинированных прицельно-наблюдательных комплекса - командира и наводчика-оператора. По сообщениям разработчиков, СУО осуществляет автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах (в пассивном и активном режимах), поиск и обнаружение замаскированных целей оптическим локатором и одновременный обстрел двух целей, Прицельный комплекс СУО способен обнаруживать цели противника в ночных условиях на дальностях до 3500 м. Кроме того, СУО позволяет вести высокоэффективную стрельбу из пушки 2А42 по воздушным целям с использованием автомата сопровождения целей при углах возвышения оружия до +70'
 
Одной из принципиально новых особенностей СУО является возможность боевой работы в режиме дистанционного управления или работы по внешнему целеуказанию, когда экипаж покинет машину Благодаря автоматизации и роботизации многих процессов в боевом модуле обеспечивается автоматическое слежение за целью и ее обстрел до уничтожения; оператору необходимо лишь указать цель, после чего бортовой компьютер начинает самостоятельное слежение за ней. Управление боевым модулем «Эпоха» может осуществлять как наводчик-оператор, так и командир машины. К конструктивным особенностям СУО относятся блочно-модульный принцип ее построения и многофункциональность боевого применения.
 
Главным отличием бронетранспортера Б-11 («Объект 693») от БМП («Объект 695») является использование более простого и легкого дистанционно-управляемого боевого модуля конструкции АО «Буревестник». Внешне он напоминает боевой модуль 6С21, разработанный этим же предприятием, но пока не имеет четкого названия. В качестве основного оружия в этом модуле используется крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «КОРД» 6П49, стабилизированный в двух плоскостях. Имеется автоматизированная СУО с комбинированным прицельным комплексом. Поскольку данный боевой модуль (да и «Эпоха» тоже) находится еще в отработке, то говорить о конкретных наименованиях и характеристиках преждевременно.

Высокий уровень защищенности боевых машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» обеспечивается комплексом средств защиты, включающим средства снижения заметности, пассивную бронезащиту, а также комплексы активной защиты и постановки помех. На корпус и боевой модуль БМП и БТР Б-11 нанесены специальные материалы, а также специальная краска, благодаря чему снижается вероятность обнаружения машин как в оптическом диапазоне, так и при использовании противником радиолокационных средств. Вполне вероятно, что машины могут быть также оснащены комплектом средств снижения заметности «Накидка», что затрудняет или делает вообще невозможным использование различных противотанковых систем или средств высокоточного оружия вероятного противника. Для снижения тепловой сигнатуры БМП и БТР Б-11 решетки выхода выхлопных газов, а также воздуха, прошедшего через радиаторы систем охлаждения, смазки, гидроуправления и теплообменник кондиционера, расположены в кормовом листе у обоих бортов. За счет направления выхода этого воздуха «прибивается» пылевой шлейф, образуемый вращающимися гусеницами во время движения по сухим грунтам.

Баллистическая защита гарантирована цельносварным корпусом машины, выполненным из броневой стали. В зависимости от поставленных боевых задач машина оснащается дополнительными модулями защиты, для установки которых на корпусе предусмотрены крепления. На бортах БМП и БТР Б-11 монтируются комбинированные бортовые экраны, которые оборудованы модулями динамической защиты и одновременно являются дополнительными поплавками, повышающими запас плавучести машин. Именно поэтому они имеют такие внушительные габариты. Верхняя лобовая броневая деталь корпуса имеет большой угол наклона. Нижняя лобовая бронедеталь усилена волноотражающим щитком (в верхней части) и отвалом устройства для самоокапывания (в нижней). Таким образом, получается разнесенное бронирование нижнего лобового бронелиста. Особо хочется отметить, что в отличие от западных гусеничных бронированных машин, имеющих переднее расположение силовой установки, на новом отечественном образце большое внимание уделили защите картеров бортовых передач. Это не позволяет вывести из строя данные элементы трансмиссии огнем из пулемета, как это имело место в Ираке на американских БМП М2А3 Bradley, либо при ударе о препятствие при его неудачном преодолении. Со стороны кормы также используется разнесенное бронирование.
 
Характерной чертой БМП и БТР Б-11 являются значительные размеры корпуса по сравнению с машинами этого класса советской разработки. Причина увеличения габаритов (в первую очередь, по высоте) связана с необходимостью выполнения требований к противоминной защите. Уровень ее (как, впрочем, и баллистической тоже) пока засекречен. Но в любом случае необходимо понимать, что для достижения высокой противоминной стойкости и безопасности членов экипажа и десанта при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах (СБУ) днище машины необходимо, по возможности, приподнимать выше над землей. Кроме того, в конструкцию днища могут внедряться так называемые противоминные «сэндвичи» - многослойные наполнители. Необходимость увеличения высоты корпуса машины связана также с установкой специальных противоминных кресел, требующих наличия запаса высоты от головы члена экипажа (сидящего в кресле и зафиксированного ремнями безопасности) или десантника до крыши корпуса не менее 200 мм. Иначе никакие антитравматические кресла не помогут остаться в живых при подрыве даже не очень мощного заряда под гусеницей или днищем машины.
 
Как и на большинстве современных образцов бронетанкового вооружения и техники, на БМП «Объект 695» и БТР «Объект 693» имеется комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП), включающий комплект многоспектральных датчиков оптико-электронного облучения, блок управления и коммутации, а также пусковые установки отстрела боеприпасов для постановки аэрозольных завес. При обнаружении какого-либо облучения (например, от лазерного дальномера танка или системы лазерного целеуказания комплекса высокоточного оружия) КОЭП автоматически произведет в данном направлении отстрел аэрозольных гранат, образующих в доли секунды облако дыма с металлическими частицами. Такая аэрозольная завеса скрывает боевую машину не только в видимом оптическом спектре наблюдения, но и в спектрах работы тепловизионных и радиолокационных приборов обнаружения и наведения, и не позволит противнику атаковать БМП или БТР. На новых боевых машинах предусмотрена установка системы блокировки или преждевременного подрыва мин и самодельных взрывных устройств (СБУ) с электромагнитными взрывателями.
 
На БМП Б-11 установлен еще и комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит». Он способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие реактивные противотанковые гранаты и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 200 до 4 м от машины. По сообщениям в открытой печати, КАЗ «Афганит» может перехватить любые атакующие боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты РПГ, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки КАЗ «Афганит» двух типов находятся в верхней части обоих бортов корпуса в носовой и средней части, а также по периметру нижней части боевого модуля. На БТР Б-11 комплекс «Афганит» отсутствует.
 
Высокие показатели подвижности бронированных машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» обеспечиваются новой мощной и экономичной силовой установкой с автоматической трансмиссией, гидропневматической регулируемой подвеской, современной конструкцией водометных движителей и БИУС. В качестве силового агрегата платформы «Курганец-25» использован турбодизель нового поколения ЯМЗ-780 ярославского предприятия «Автодизель». Дизель многотопливный, жидкостного охлаждения, 12-цилиндровый V-образный с турбонаддувом, развивает мощность 750 л.с. По информации разработчиков, на платформу можно устанавливать аналогичный дизель разработки и производства челябинского завода «Уралтрак». Двигатель обеспечивает боевой машине (в зависимости от ее типа и назначения) удельную мощность от 30 л.с./т и более. В комплексе с современной автоматической трансмиссией и совершенной ходовой частью это позволяет ей развивать максимальную скорость до 80 км/ч по шоссе и до 50 км/ч - по пересеченной местности. Автоматическая коробка передач имеет шесть передач вперед и три передачи заднего хода. Таким образом, максимальная скорость движения задним ходом составляет 20 км/ч. Кроме того, трансмиссия позволяет машине разворачиваться вокруг своей оси за счет вращения гусениц в разные стороны.
 
Ходовая часть машин на платформе «Курганец-25» имеет регулируемую гидропневматическую подвеску - по семь узлов подвески на каждый борт, что обеспечило им хорошую плавность хода по пересеченной местности и невысокое удельное давление на грунт. Ведущие колеса расположены в носовой части, а направляющие - в кормовой. Кроме того, в ходовой части используются поддерживающие катки - по три на каждый борт. Регулируемая гидропневматическая подвеска позволяет изменять клиренс в пределах от 100 до 500 мм. Это дает возможность облегчить и упростить транспортировку машины, особенно по воздуху, а также снижает ее уязвимость при действиях в обороне и из засад. Машины на базе платформы "Курганец-25" оснащаются вспомогательной силовой установкой с агрегатом дополнительного электропитания. Она обеспечивает функционирование бортовых систем, средств связи и комплекса вооружения при выключенном основном двигателе, что позволяет использовать их (особенно, комплекс вооружения) в обороне или при стоянке на месте без повышенного расхода топлива. Преодоление водных преград вплавь обеспечивается герметичным водоизмещающим корпусом и наличием двух водометных движителей с механическим приводом, установленных по одному с каждого борта в кормовой части. Максимальная скорость на плаву достигает 10 км/ч.
 
Высокие показатели этого боевого свойства боевой бронированной машины на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» достигаются использованием в конструкции современных технологий, применением БИУС, системы кругового видеообзора, наличием современных цифровых средств связи с возможностью обмена информацией в режиме передачи данных. На машинах установлена спутниковая система топопривязки ГЛОНАСС, очем говорит характерная антенна на крышах боевых модулей. Машина интегрируется в автоматизированную систему управления войсками тактического звена (АСУВ ТЗ), что дает возможность обмена информацией в реальном масштабе времени о состоянии своих и взаимодействующих огневых средств, боевых машин и подразделений, а также о положении противника и его огневых средствах, с подчиненными, взаимодействующими подразделениями, вышестоящими органами управления, с приданными средствами и органами разведки. Таким образом, в разы сокращается время на передачу команд и принятие решения для их исполнения. Как показал анализ опыта боевых действий последних десятилетий, сокращение времени цикла управления (например, при передаче целеуказания на уничтожение вновь обнаруженной цели противника до момента ее поражения) в 2 раза позволяет снизить потери в звене «батальон»: в наступательном бою до -20%, а в оборонительном - до 15%.
 
После создания в СССР курганскими конструкторами боевой машины пехоты БМП-3 на ее базе задумывалось семейство из 25 разных машин, таких как БРМ, КШМ, самоходный ПТРК, БРЭМ и др. Уже на стадии защиты технического проекта средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» на ее базе предполагалась разработка как минимум девяти машин. Сейчас, помимо БМП, БТР и БРЭМ, на базе «Курганца-25» планируется выполнить самоходный ПТРК, машину огневой поддержки со 125-мм пушкой, командно-штабную машину и машину связи, разведывательную и санитарную машины, машину снабжения, мобильный комплекс радиолокационных систем и т.д. Главная ценность машин на базе «Курганца-25» - это высокая унификация не только в рамках своей платформы, но и с другими платформами, такими как «Армата» или «Бумеранг». Например, БМП Т-15, Б-11 и К-16 (на платформе «Бумеранг») унифицированы по комплексу вооружения - на них установлен один и тот же боевой модуль «Эпоха». Машины платформ «Курганец-25» и «Бумеранг» унифицированы по силовому агрегату (турбодизель ЯМЗ-780) и по агрегатам трансмиссии. Унифицированы машины и по системам так называемого «электронного цифрового борта», а также по многим другим узлам и деталям.
 
В настоящее время Министерству обороны России передана опытная партия боевых машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы "Курганец-25" в вариантах БМП, БТР и БРЭМ. В течение года планируется завершить все необходимые испытания.
устранить выявленные конструктивные недостатки, после чего начнется процесс принятия машин на вооружение и организация их серийного производства. Таким образом, можно ожидать, что первые серийные образцы начнут поступать в войска не ранее второй половины 2017 г. Будем надеяться, что этому ничего не помешает.
 

Тактико-технические характеристики БМП Б-11

Боевая масса, т 25
Экипаж + десант, чел. 3+8
Габаритные размеры, мм:
- длина по корпусу 7200
- ширина по корпусу 3200
- ширина по бортовым экранам 3900
- по крыше корпуса 2365
- по крыше боевого модуля  3020
- по командирскому прицелу 3290
Клиренс, мм - Изменяемый, 100-500
Вооружение: Используемый боевой модуль "Эпоха"
Основное оружие - 30-мм АП 2А42
Дальность прицельной стрельбы, км:
- днем - До 4
- ночью - До 3,5
Вспомогательное оружие - Спаренный 7,62-мм ПКТМ
Комплекс управляемого вооружения: марка «Корнет-ЭМ»
- количество ПТУР на ПУ, шт 4
- максимальная дальность стрельбы, км 10
Тип и марка двигателя - Турбодизель ЯМЗ-780
Развиваемая мощность, л,с. 750
Тип подвески Независимая гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
Максимальная скорость, км/ч:
- по шоссе 80
- наплаву 10

Рейтинг:
-
0
+