Военные люди » Военный архив » Тактика боя » Как изучать следы техники

Как изучать следы техники


 

Как изучать следы техники

   Вид гусеничной боевой техники по следу можно установить довольно легко, зная ее основные характеристики, в первую очередь ширину колеи и особенности рисунка отпечатков гусениц, оставленных на почве. Эти данные для некоторых образцов вооружения и техники НАТО приведены в таблице.

   Разведчик-следопыт для измерения этих параметров должен постоянно иметь с собой рулетку или измерительную ленту.
   Труднее определить вид колесной техники по отпечатку следа, так как одинаковая техника может иметь различные отпечатки шин и наоборот. Вид колесной техники лучше определять на поворотах, так как именно здесь видны следы всех ее колес.
   При изучении следов необходимо уметь определять вид и количество боевой техники (транспорта), направление движения и давность следа.

   Направление движения боевой техники и транспортных средств определяется в основном по характерным признакам оставляемых следов:

   – вершины углов в следе протектора шины повышенной проходимости, как правило, обращены в сторону, противоположную движению;
   – грунт под выступом протектора или гусеницы уплотняется несколько больше в сторону, противоположную направлению движения;
   – капли жидкости (масла), упавшие по ходу движения, вытянутыми тонкими концам указывают в сторону движения;
   – частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону, противоположную направлению движения;
   – трава и кустарники приминаются в сторону движения;
   – грязь и вода при переезде через лужи, канавы, болота обычно разбрызгиваются в стороны и вперед, а в направлении движения остается влажный след;
   – колесная техника на поворотах образует колесами угол расхождения колеи и угол схождения, причем угол схождения всегда будет направлен в сторону движения;
   – гусеничная техника на повороте образует более широкий след, при этом уширение следа и выброс грунта идет в сторону, противоположную повороту, а при повороте на месте поперечные борозды, образованные зажатой (остановленной) гусеницей, вогнутой стороной обращены в сторону движения;
   – если на дне следа колес образовались уступы, то их пологая часть обращена в сторону движения;
   – след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается в той стороне, куда шла машина;
   – при выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном грунте, на асфальте остаются частицы почвы, указывающие направление движения.

   Очень трудно, а иногда и невозможно установить вид и количество техники, если по дороге прошла смешанная колонна, так как следы одних видов транспорта затираются следами других. В этом случае следует для изучения следов найти такое место, где колонна останавливалась или совершался объезд застрявшей (остановившейся) машины.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 23-08-2015, 08:53>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...