Военные люди » Военный архив » Наука выживания » Ориентирование при десантировании

Ориентирование при десантировании


 

 Ориентирование при десантировании

   Вопросы ориентирования на местности в районе действий должны самым тщательным образом изучаться еще до выхода разведчиков в тыл противника.

   Изучение местности в районе предстоящих действий следует производить по крупномасштабным картам. Особое внимание при этом необходимо обращать на следующее:

   – рельеф в данном районе;
   – плотность расположения населенных пунктов, места расположения городов, поселков, административных центров;
   – густоту железнодорожных и шоссейных дорог, в каких направлениях они пролегают, какие населенные пункты соединяют;
   – основные элементы гидрографии – наличие озер, рек, ручьев, условия их преодоления, направление течения;
   – наличие лесов, зарослей кустарника, характер растительного покрова и общие условия маскировки.

   Выброска разведчиков с парашютами является одним из основных способов вывода их в глубокий тыл противника. В районе площадки приземления местность должна изучаться с особой тщательностью.
   Непосредственно перед выброской разведчики должны через командира группы и штурмана уточнить боевой курс самолета (вертолета) во время выброски с тем, чтобы при снижении на парашюте и после приземления они могли сразу определить стороны горизонта по курсу уходящего самолета (вертолета) и соответственно направление на пункт сбора. Еще находясь в воздухе, разведчик должен по видимым на земле ориентирам большой площади (озера, реки, рощи, населенные пункты) определить местоположение пункта сбора и ориентировочную величину угла (в градусах) между курсом уходящего самолета и направлением на пункт сбора.
   Приземлившись, сразу же нужно выбрать хорошо заметный ориентир в сторону движения на пункт сбора.Если этого сделать нельзя, то следует наметить какими-либо подручными предметами направление в сторону уходящего самолета (вертолета), быстро привести себя в боевую готовность, собрать и замаскировать парашют. Кроме того, внести поправку к направлению уходящего самолета на величину угла, который был определен при снижении между направлением на пункт сбора и курсом уходящего самолета (вертолета), наметить маршрут и идти в этом направлении. Движение по маршруту должно совершаться от ориентира к ориентиру. Расстояние отсчитывается или в парах шагов, или по времени, с последующим переводом в километры.

   Особенно тщательно необходимо готовиться к движению в ночное время.

   Прежде всего следует засветло изучить местность и подобрать ориентиры. В качестве ориентиров выбираются трубы, башни, отдельно стоящие дома и деревья, населенные пункты, озера, реки, ручьи, дороги, линии электропередачи. Перед началом движения следует изучить предстоящий маршрут по карте. Изучение считается законченным, когда разведчик по памяти сможет составить схему своего маршрута.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 18-08-2015, 10:30>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...