Язык сайта


Мы в Вконтакте


Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» (Россия)

Посмотрело: 1597, Голосов: 0



 

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» (Россия)

В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание разработке защищенной автомобильной техники. С середины прошлого десятилетия были разработаны несколько типов бронеавтомобилей для армии и силовых структур, имеющие разные характеристики и различное назначение. Некоторые образцы уже дошли до серийного производства и эксплуатации в войсках, другие, в свою очередь, пока проходят испытания и участвуют в различных выставках. В прошлом году к технике второй категории присоединился новый броневик ШБСА-1811 «Ансырь».
 

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» (Россия)

 
По имеющимся данным, разработка нового бронеавтомобиля стартовала в 2011 году. Проект был начат по инициативе НПО «Специальная техника и связь» министерства внутренних дел. Спустя некоторое время после публикации технического задания был выбран исполнитель проектных работ. В качестве организации-разработчика заказчик выбрал кафедру «Колесные машины» (СМ-10) МГТУ им. Баумана. В соответствии с техническим заданием требовалось создать легкий бронеавтомобиль, предназначенный для патрулирования, сопровождения колонн, выполнения разведывательных мероприятий и оказания поддержки во время спецопераций.

Заказчик желал получить двухосное транспортное средство со снаряженной массой не более 4 т и полезной нагрузкой не менее 800 кг. Экипаж перспективной машины должен был состоять из трех человек. В связи с предполагаемым способом использования новая машина должна была иметь бронирование, соответствующее 5 классу ГОСТ Р50963-96. При этом требовалось обеспечить одинаковую защиту экипажа и основных агрегатов машины при обстреле со всех направлений. Также требовалось оснастить салон машины, в том числе стекла, антирикошетными шторками, предотвращающими рикошет пуль, пробивших броню.

Проектные работы по теме «Ансырь» продолжались в течение нескольких лет. Их результатом стало появление т.н. штурмового бронированного специального автомобиля малого класса ШБСА-1811. Прототип этой машины был построен ориентировочно в начале 2014 года. Первая демонстрация опытного образца состоялась в конце мая прошлого года на Дне инноваций министерства обороны, прошедшем на полигоне в г. Бронницы (Московская область). Примечательно, что броневик «Ансырь» разрабатывался по заказу МВД, но его первый показ состоялся в ходе мероприятия, организованного Минобороны.
 

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» (Россия)

 
Первый прототип машины ШБСА-1811, показанный весной прошлого года, имел «армейскую» зеленую окраску, а на его крыше находился некий боевой модуль или пулеметная турель, закрытая тканевым чехлом. В дальнейшем на различных выставках фигурировали броневики иной расцветки и конфигурации. Так, на прошлогодней выставке «Интерполитех-2014» впервые был показан «Ансырь» в светло-серой окраске с синими полосами и надписями «Полиция». На недавнем форуме «Армия-2015» присутствовали сразу два образца: «армейский» и «полицейский». При этом машина зеленого цвета лишилась турели на крыше, тогда как серая, наоборот, получила такой агрегат.

Опубликованная к настоящему времени информация о броневике ШБСА-1811 позволяет предполагать, что авторам проекта удалось успешно выполнить все требования технического задания. Таким образом, по завершении всех необходимых испытаний эта машине может быть принята на вооружение некоторых структур в составе МВД. Тем не менее, официальная информация на этот счет пока отсутствует.

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 относится к классу легких бронемашин, предназначенных для перевозки малочисленного экипажа и небольших грузов. По своему общему облику, характеристикам и предполагаемому способу применения новая российская машина похожа на некоторые зарубежные образцы, такие как французский броневик Panhard VBL и т.д. Таким образом, можно предположить, что проект «Ансырь» создавался в связи с планами заказчика заполнить нишу, пока не занятую отечественной бронетехникой.

Броневик «Ансырь» представляет собой боевую машину с колесной формулой 4х4 и сравнительно компактным корпусом. Подобные особенности конструкции позволили сократить габариты и боевую массу машины без потерь в других характеристиках. Длина броневика достигает 4 м, ширина – 2,1 м, высота по крыше – 1,85 м. Машина построена по капотной компоновке и ее корпус разделен на два основных отсека. В переднем, под бронированным капотом, располагается двигатель и связанные с ним агрегаты, в заднем – экипаж.
 

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» (Россия)

 
Новая бронемашина имеет характерную угловатую форму броневого корпуса, сваренного из ровных листов металла, сопряженных под разными углами. На внешней поверхности корпуса закрепляются крылья колес, выступающие за его габариты. Между крыльями имеется подножка, облегчающая посадку в машину.

Капот машины ШБСА-1811 собирается из нескольких листов, располагаемых под разными углами к вертикали. При этом крышка капота заметно поднята над уровнем корпуса. Моторный отсек имеет несколько решеток, облегчающих вентиляцию и обеспечивающих доступ воздуха к радиатору. Две крупные решетки помещены в крышке капота и лобовом листе корпуса. Еще четыре решетки меньшего размера находятся позади двигателя. Две из них расположены в крыше отсека, еще две – в боковой поверхности. Из-под капота выведена воздухозаборная труба, проходящая рядом с лобовым стеклом. Ее срез находится на уровне крыши.


Обитаемый отсек корпуса имеет наклонный лобовой лист с двумя крупными стеклами. Несмотря на сравнительно большую толщину, стекла не выступают над уровнем корпуса. Борта обитаемого отсека состоят из двух наклонных листов. Нижний лист при этом устанавливается с развалом наружу, а верхний – с наклоном внутрь. В задней части корпуса на верхних деталях бортов предусматриваются небольшие ниши, в которых находятся боковые стекла. За счет этих ниш на крыльях задних колес образуются сравнительно крупные полки. Кормовой лист корпуса изготавливается из ровного металлического листа без изгибов.

Экипаж броневика «Ансырь» располагает несколькими дверями и люками, обеспечивающими доступ внутрь кабины. Рядом с рабочими местами водителя и командира на бортах имеются двери, открываемые вперед. Еще одна дверь располагается в кормовом листе корпуса. На крыше предусматриваются три люка. Два расположены над водителем и командиром, третий – над местом стрелка. На последнем может устанавливаться вооружение или специальное оборудование.
 

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» (Россия)

 
Экипаж машины может наблюдать за окружающей обстановкой при помощи нескольких стекол, обеспечивающих обзор нескольких широких секторов со всех сторон. Для наблюдения за дорогой имеются два крупных лобовых стекла. Трапециевидные стекла меньшего размера устанавливаются в дверях. Еще три окна имеются на бортах корпуса и в кормовой двери. Все стекла машины, за исключением лобовых, оснащаются амбразурами для ведения огня из личного оружия экипажа. Амбразуры закрываются заслонками, управляемыми изнутри.

По информации разработчика, бронекорпус машины ШБСА-1811 обеспечивает защиту 5 класса по ГОСТ Р50963-96 при обстреле со всех направлений. Таким образом, экипаж и агрегаты машины защищены от автоматного огня при использовании патронов с пулей, оснащенной термоупрочненным сердечником. Для повышения уровня защиты экипажа почти вся внутренняя поверхность обитаемого объема покрыта специальными антирикошетными шторками. Шторки стационарно установлены на дверях и бортах корпуса. Для защиты боковых и кормового стекла имеются откидные шторки. При закрытии окон шторки не закрывают амбразуры.
 

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь» (Россия)

 
Под капотом у броневика «Ансырь» находится 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. объемом 1960 куб. см. Тип силовой установки не уточнялся. Машина оснащается механической трансмиссией с постоянным приводом всех четырех ведущих колес. Предусматривается принудительная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов. Колесная база – 2,5 м, клиренс – 350 мм. Имеется возможность передвижения по воде при помощи специального движителя. После спуска на воду мощность двигателя передается на водомет, установленный в задней части корпуса, под кормовой дверью. Позади гребного винта находится двойной руль, позволяющий маневрировать.

За счет 180-сильного двигателя машина весом 4 т имеет удельную мощность на уровне 45 л.с. на тонну. Это позволяет ей развивать скорость до 110 км/ч (по другим данным, до 125-130 км/ч) при движении по шоссе. Водомет обеспечивает скорость на воде порядка 5 км/ч. Запас хода по суше – 800 км.

Разработчик акцентирует внимание на колесах специальной конструкции. Для сохранения подвижности при повреждении ходовой части броневик оснащается колесами с т.н. вставками безопасности. Эта деталь представляет собой металлический обод, помещаемый внутрь шины. В случае повреждения шины и невозможности сохранения требуемого давления в ней броневик опирается на вставку безопасности. Подобная конструкция колес, как утверждается, позволяет экипажу быстро увести машину из зоны обстрела, не обращая внимания на повреждения и не испытывая серьезных проблем с живучестью. Заявлена возможность движения на пробитых колесах со скоростью до 60 км/ч. При средней скорости около 40 км/ч броневик может пройти на поврежденном колесе до 70 км.

Экипаж бронеавтомобиля ШБСА-1811 «Ансырь» состоит из трех человек. Два сиденья располагаются в передней части обитаемого объема, третье – за ними. Впереди размещаются командир и водитель, сзади – стрелок или оператор специального оборудования. Из-за малых габаритов машины стрелку приходится попадать на свое место через кормовую дверь. Стрелок имеет доступ к люку в крыше и отвечает за использование установленного на нем оружия.

Бронеавтомобиль «Ансырь» может оснащаться стрелковым оружием различных типов. В прошлом году в Бронницах демонстрировался образец машины, на крыше которого находилась турель, закрытая брезентом. В этом году на форуме «Армия-2015» показали броневик с оснащением похожей конструкции. В этот раз машина получила поворотную турель с бронещитком и механизмами для установки пулемета, которую не стали закрывать тканью. Согласно техническому заданию, перспективный бронеавтомобиль должен был нести пулемет ПКП калибра 7,62 мм или «Корд» калибра 12,7 мм, либо автоматический гранатомет АГС-30. Нельзя исключать, что в дальнейшем броневик ШБСА-1811 может получить какой-либо боевой модуль.

Конструкция новой боевой машины позволяет устанавливать различное специальное оборудование. К примеру, показанный в прошлом году полицейский вариант броневика в серой окраске был оснащен проблесковым маячком, смонтированным над задним люком. Какое-либо вооружение или турель при этом отсутствовало. На «Армии-2015» тоже был показан броневик в серой окраске, но с турелью и без спецсигнала на крыше.

Исходя из имеющихся данных, можно говорить о существовании, как минимум, двух прототипов нового бронеавтомобиля «Ансырь». Их можно распознать по разной расцветке. Состав самого заметного дополнительного оборудования, по-видимому, постоянно изменяется и не может служить надежным способом опознавания той или иной машины.

По некоторым данным, броневики ШБСА-1811 вышли на испытания еще в прошлом году. Какие-либо достоверные сведения на этот счет отсутствуют. Перспективы машины тоже пока под вопросом. Действительно, подобная техника может представлять определенный интерес для различных структур министерства внутренних дел, ФСБ и других организаций. Тем не менее, сокращение экипажа и полезной нагрузки, связанные с уменьшением габаритов и веса машины, могут быть поводом для некоторых вопросов относительно реального будущего подобной техники.

С момента первой демонстрации машины «Ансырь» прошло больше года. Какие-либо достоверные сведения о будущем этой техники на данный момент не появлялись. Вероятно, пока броневик проходит испытания, из-за чего его основной заказчик в лице МВД пока не готов вынести свое окончательное решение. Остается ждать появления новой информации о проекте и оглашения решений потенциальных заказчиков в лице силовых структур.
 

Источник: http://topwar.ru/79519-broneavtomobil-shbsa-1811-ansyr.html
Рейтинг:
-
0
+