Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР)

Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР)


 

Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР)

БМП-3 предназначена для оснащения мотострелковых и пехотных подразделений с целью повышения их мобильности, защищенности и огневой мощи в современном общевойсковом бою, а также их огневой поддержки при действии в пешем порядке. Обеспечивает совместные действия с другими видами и родами войск. БМП-3 была разработана конструкторским бюро ОАО "Курганмашзавод" под руководством главного конструктора А. Никонова с учетом основных тенденций развития и применения боевых машин в современном общевойсковом бою, а также ряда требований к массо-габаритным характеристикам, унификации и др. Комплекс вооружения для БМП-3 разработан ГУП "КБП" (г. Тула). Принята на вооружение в 1987 г. Серийно производится Курганским машиностроительным заводом. Впервые на широкое обозрение представлена на параде в честь 45-летия Победы 9.05.1990 г.

В 1979 году с мая по декабрь на базе Таманской мотострелковой дивизии проходили испытания два объекта, 681 "Длинный Джон” и 675 "Темп”, решавших какой в будущем артсистеме занять место в качестве основного вооружения для новой БМП. Сравнение показало, что 30-мм автоматическая пушка 2А42 "Темпа” оказалась более эффективной, чем 76-мм пушка "Зарница”, установленная на "Джоне”. Однако сам носитель, как считали военные, в перспективе уже не мог обеспечить, даже с учетом последующих модернизаций, должного уровня защиты экипажа от перспективных на то время 25-мм боеприпасов американской пушки М242. Несомненно, нужен был новый носитель. Для этого на Курганском машиностроительном заводе предложили использовать доработанный для транспортировки личного состава корпус опытного легкого плавающего танка.

Корпус новой машины был изготовлен из алюминиевого сплава. Стойкость к поражению малокалиберными снарядами по отношению к БМП-1 увеличилась почти в 1,7 раза. Например, лобовая проекция выдерживала попадания 30-мм боеприпасов с дистанции в 200 метров, а расположенный в передней части машины топливный бак являлся дополнительной защитой от кумулятивных боеприпасов. 500-сильный дизельный двигатель УТД-29 с углом развала блока цилиндров в 60 градусов разместили в кормовой части БМП-3. Так как УТД-29 имеет малую высоту, то для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем, верхние крыши этого прохода в открытом состоянии используются в качестве дополнительной защиты по бокам при десантировании экипажа. С созданием этой машины, БМП-3, российские конструкторы вновь предложили всему миру как и с БМП-1, новую компоновку для боевых машин пехоты следующего поколения.
 

Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР)

 
Получив обозначение, объект 688 (в простонародье "Чебурашка"), новая БМП-3, была оснащена боевым модулем с 30-мм пушкой 2А42 и 2 ПУ ПТУР 9М113 "Конкурс”. Для испытаний было изготовлено два образца БМП-3, заводские номера "602" и "603”. Однако к тому времени конструкторы под руководством Шипунова, возглавлявшего Тульское конструкторское бюро приборостроения предложили абсолютно новый и достаточно оригинальный комплекс вооружения 2К23 для новой машины. В состав комплекса входит 100-мм пушка - пусковая установка 2А70 и спаренные с ней 30-мм автоматическая пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТ. В боекомплект пушки помимо осколочно-фугасных снарядов входят противотанковые управляемые по лучу лазера ракеты 9М117 "Бастион”.
 

Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР)

 
Первая БМП-3 "601” была оснащена новой башней уже в 1982 году и получила неофициальное обозначение об.688М. На ней, правда, первоначально отсутствовала вертикальная стабилизация основного прицела 1К13-1. Следом за "601” изготовили "604”, где у командира машины вместо ТКН-3 "Кристалл” был установлен стабилизированный прицел-прибор наблюдения ТКН-4С "Агат - С”. В том же году хотели провести сравнительные испытания двух разных комплексов вооружения, установленных на "601” и "602” машинах. Однако ввиду несомненной перспективности образца со 100-мм пушкой от этого отказались. В последствии "третью” "Чебурашку” оснастили боевым модулем от "604”, корпус которого был списан, и она получила не менее экзотическое название "три четверти”. Особенность этой машины помимо прицела командира еще заключалась в том, что на ней был установлен в качестве опробования, иной, чем на "601”. стабилизатор вооружения. Ковровский завод, а именно его образец был установлен на "604”, предложил усиленный стабилизатор от БМП-2, так как Челябинский образец, установленный на "601”, имел хотя спорный, но недостаток: по два привода на горизонтальное и вертикальное наведение, обеспечивающих большую жесткость стабилизации, которые имели постоянное вращение, что требовало большую прочность шестерен. После их сравнения было принято решение о последующем применении только ковровских стабилизаторов. Судьба "второй” "Чебурашки” определилась, после того как машина стала экспонатом музея НИИ БТВТ в Кубинке.

Чтобы получить одобрение высшего военного руководства страны на ускоренное испытание БМП, было решено организовать первый показ новой машины, для этого в 1984 году в Кубинку были отправлены "605” и "1306” машины, которые впоследствии проходили там полный цикл испытаний. Несмотря на общее удовлетворение увиденным, проблем было значительно больше, чем казалось на первый взгляд, и порой просто необъяснимые. Например, при первых баллистических бросках на 100 метров по мишени-щиту управляемые ракеты упорно ложились плашмя. Такое поведение ракеты на траектории полета долго не поддавалось логическому объяснению. В результате долгих поисков специалисты пришли к выводу, что во всем, как ни странно виноват дульный компенсатор в виде скоса на конце ствола, который как раз и был призван, для того чтобы компенсировать увод пушки вправо и вверх. В срочном порядке они были убраны (срочность решения проблемы доходила до смешного, компенсаторы отпиливали прямо на улице ножовками по металлу). После этого, таких явлений, как кувыркание, больше не отмечалось.

Когда разобрались комплексом вооружения, то всё основное внимание было переключено на исппытание и доводку новой машины, в целом для испытаний было задействовано 27 машин, Уже в январе 1985 года начались государственные испытания БМП-3, в которых принимало участие четыре машины. Испытания БМП-3 проходили в разных регионах, Кубинке, Смолино, Средне-азиатском Военном Округе на станции Келята и Закавказском Военном Округе.

В Алагезе (Армения). Одновременно "611" и "612" проходили морские испытания в Севастопольской бухте. Условия были очень тяжелыми, волнение моря доходило до трех баллов. Однако машины показали отменную мореходность и высокую кучность стрельбы на плаву. В частности одним из условий было ведение огня с дистанции 1500 метров на плаву по береговой цели, в роли которой выступал танк Т-55. По заданию танк сняли с хранения и укомплектовали 100% ЗИПом, было решено проверить поражающие возможности новой 30-мм пушки. Как ни упрашивали испытателей танкисты не портить новую машину, эффект от увиденного поразил даже хозяев. На машине было сметено все, что крепилось снаружи, о целостности приборов наблюдения и прицела танка даже не велся разговор, 100-мм пушка была пробита в четырех местах, а на верхней лобовой детали танка появились изломы с трещинами.

С марта 1988 года по май 1989 год на базе одной из частей Белорусского Военного Округа был проведен заключительный цикл испытаний БМП-3 в виде опытной войсковой эксплуатации 10 машин первого серийного выпуска в составе штатной мотострелковой роты. Цель этих испытаний заключалась в обеспечении ускоренного освоения новой машины в войсках, также провести оценку эффективности конструктивных доработок, выявленных после контрольных и государственных испытаний и определить качество серийного производства.
 

Источник: http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/2530-boevaia-mashina-peho.html
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 13-07-2015, 10:36>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...