Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Основной боевой танк Type 88 (Китай)

Основной боевой танк Type 88 (Китай)


 

Основной боевой танк Type 88 (Китай)

В 1984 году китайской государственной оружейной корпорацией NORINCO был разработан новый основной боевой танк Type 80-I. Этот танк получил сварной корпус новой конструкции с многослойным бронированием лобовой части. Башня полностью заимствована у танка Type 79, но толщина ее лобовой части увеличена до 250 мм. На танке были установлены 105-мм нарезная пушка и СУО Type 37А. Лазерный дальномер размешался на маске пушки. Была применена новая ходовая часть с шестью опорными катками. Вскоре появился усовершенствованный вариант Type 80-II.
 



Основной боевой танк Type 88Главные изменения коснулись СУО — лазерный дальномер был инторирован в прицел наводчика и исчез с маски пушки. Появилась система коллективной зашиты от ОМП и гусеница со съемными резиновыми асфальтоходными башмаками. Танк Type 80-II активно демонстрировался Китаем на различных международных выставках вооружений, однако никаких контрактов на его поставки так и не было заключено. В опытном порядке на танк была установлена 125-мм гладкоствольная пушка, скопированная с советской 2А46. Эта машина получила обозначение Type 80-III.

После нескольких лет всесторонних испытаний танк Type 80-II был принят на вооружение НОАК под названием Type 88. Производство осуществлялось на заводе №617 в Баотоу вплоть до 1995 года. Изготовлено около 500 единиц.

Танк Type 88 имеет классическую схему компоновки с кормовым расположением МТО. Корпус — сварной, с многослойным бронированием в лобовой части. Полусферическая литая башня аналогична по конструкции башне танка Type 79. Размещение экипажа из 4 человек типовое, аналогичное всем предшествующим китайским (и советским вплоть до Т-62) танкам. Механик-водитель располагается в передней части корпуса у левого борта, командир танка и наводчик — в башне, слева от пушки, заряжающий — справа.
 

Основной боевой танк Type 88 (Китай)

 
На танке установлена 105-мм нарезная пушка «83», стабилизированная в двух плоскостях наведения. Пушка имеет теплоизоляционный кожух, выполненный из алюминиевого сплава. Углы вертикального наведения составляют от -4° до +18°. В боекомплект пушки входят бронебойно-подкалиберный трассирующий снаряд с отделяющимся поддоном с начальной скоростью 1455 м/с, кумулятивный трассирующий (1173 м/с) и осколочно-фугасный (850 м/с) снаряды. Боекомплект пушки состоит из 48 выстрелов, размешенных в укладках в боевом отделении и отделении управления. Скорострельность — 7 выстр./мин. Заряжание — вручную.

Танк оснащен усовершенствованной СУО Туре 37А, разработанной с помошью английской фирмы Marconi. В СУО входят стабилизатор пушки, комбинированные прицелы командира и наводчика. лазерный дальномер, интегрированный в прицел наводчика и электронный баллистический вычислитель. Все оптические приборы имеют специальное покрытие для зашиты от излучения ядерного взрыва. Кроме того, установлена специальная встроенная система выверки прицелов, которой могут пользоваться как командир, так и наводчик.

Вспомогательное вооружение включает в себя спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет и 12.7-мм зенитный пулемет, установленный на турели люка заряжающего. По бортам башни установлены по 4 дымовых гранатомета, сблокированных попарно. Огонь из них могут вести командир или наводчик. Позади гранатометов расположены ящики с запасными гранатами. В кормовой части башни имеется решетчатая корзина для имущества, к которой крепится контейнер с трубой ОПВТ.

На танке Type 88 установлен дизельный двигатель VR36 (12150L-BW) с турбонаддувом мощностью 730 л.с. В отличие от предыдущих типов танков, на Type 88 имеются два выхлопных патрубка, выведенных не на левый, а на правый борт. Наружные топливные баки, в свою очередь, перенесены с правой на левую надгусеничную полку. Hа правой размешены яшики ЗИП.

Ходовая часть танка включает в себя по шесть двухскатных опорных катков уменьшенного (по сравнению с Type 59 и Type 69) диаметра на борт. Опорные катки заимствованы у универсального гусеничного шасси Type 321. Гусеница снабжена асфальтоходными резиновыми подушками.

Танк оснашен системой ПАЗ коллективного типа, то есть с созданием избыточного давления внутри обитаемого отделения, автоматической системой ППО и ТДА.

Модификации
Type 88A (ZTZ88A) — 105-мм пушка с удлиненным на 1 м стволом. Пушка получила обозначение "83-1". Изготовлен опытный образен.
Type 88В (ZTZ88B) — Type 88 с усовершенствованной СУО и модернизированной пушкой. В состав усовершенствованной СУО ISFCS-212 помимо комбинированного прицела командира и стабилизатора вооружении, входит новый интегрированный дневной/ночной прицел наводчика со стабилизированным полем зрения и встроенным лазерным дальномером, усовершенствованный цифровой баллистический вычислитель с датчиками наклона цапф и оси пушки, датчиком ветра и панелью управления. Все данные автоматически поступают в вычислитель, который вырабатывает соответствующие поправки и отображает их в поле зрения прицела, 105-мм нарезная пушка «83» имеет несколько измененную казенную часть для стрельбы новыми боеприпасами, разработанными корпорацией NORINCO (осколочно-фугасные, кумулятивные, подкалиберные снаряды повышенной мощности).

Производство Type 88 завершено. Танки Type 88 состоят только на вооружении НОАК. Впервые они были продемонстрированы общественности на военном параде в Пекине в 1989 году.
 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Type 88

БОЕВАЯ МАССА, т; 38,5. 
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9368, ширина — 3372. высота — 2296. клиренс — 480. 
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Туре 83 калибра 105 мм, 1 пулемет Туре 59Т калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет Туре 54 калибра 12,7 мм, 8 дымовых гранатометов.
БОЕКОМПЛЕКТ: 48 выстрелов, 2250 патронов калибра 7.62 мм, 500 патронов калибра 12.7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический, 
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Туре 70, перископический комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером, перископический комбинированный прциел командира.
БРОНИРОВАНИЕ мм: комбинированное противоснарядное; лоб корпуса — нет данных, борт — 20...79, лоб башни — 203, борт — 150, крыша — 20. 
ДВИГАТЕЛЬ: VR36, 12-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного охлаждения с турбонаддувом; мошность 730 л.с. (537 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: механическая с двухступенчатыми планетарными механизмами поворота (5+1).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживаюших катка, ведушее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-. 2-, 5- и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ последовательного типа и асфальтоходными башмаками. 
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60. 
ЗАПАС ХОДА, км: 430.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва. м — 2,7; высота стенки, м — 0,8; глубина брода, м — 1.4 (с ОПВТ — 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Туре 889, переговорное устройство VIC-8.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 3-06-2015, 20:10>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...