Торпедный катер проекта 206М (СССР)

Торпедный катер проекта 206М (СССР)В 1965-1967 годах в ЦМКБ «Алмаз» под руководством конструкторов И.П.Пегова, а затем А.П.Городянко на базе проекта 206 был разработан проект 206М большого торпедного катера. От прототипа он отличался увеличенными размерами корпуса, наличием малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой, а также усиленным артиллерийским вооружением. Благодаря крыльям, корабль получил лучшие, по сравнению с прототипом, мореходные качества: на 5-балльном волнении он мог длительное время поддерживать ход 35 уз и использовать оружие. 
Автор: ADMIN от 27-09-2019, 08:06 | Просмотров/отзывов: 83/0 |

Подводные лодки типа Vanguard class (Великобритания)

Подводные лодки типа Vanguard class (Великобритания)Субмарины типа «Vanguard class» (по классификации НАТО - SSBN Vanguard) - серия из четырех атомных подлодок с баллистическими ракетами на борту (ПЛАРБ), которые были построены в Великобритании в 1990-х годах. Решение о создании ПЛАРБ Vanguard class было принято правительством Великобритании 15 октября 1980 года. Новая ПЛАРБ (по задумке англичан) должна была нести 16 американских баллистических ракет UGM-133 «Trident-II D5». Мощные «Трайденты» были более крупными по габаритам, чем ракеты UGM-27 «Polaris» (которые стояли на вооружении устаревших английских субмарин типа «Resolution»).

Автор: ADMIN от 24-09-2019, 07:24 | Просмотров/отзывов: 82/0 |

Фрегаты класса «Oslo» (Норвегия)

Фрегаты класса «Oslo» (Норвегия)Фрегаты класса «Oslo» (норв. Oslo-klassen FFG) - серия норвежских фрегатов из пяти единиц, построенных в 1963-1967 годах на верфях Marinens Hovedverft в городе Хортен в Норвегии. Фрегаты УРО типа «Oslo» были модификацией американских фрегатов типа «Deley» - эскортных эсминцев по классификации ВМС США, которые строились в США в 1950-х годах. В отличие от прототипа, норвежские корабли имели более высокие надводные борта (для плавания в сложных морских условиях Севера) и ряд корабельных систем европейского производства. 
Автор: ADMIN от 17-08-2019, 07:30 | Просмотров/отзывов: 121/0 |

Корабельная артиллерийская установка АК-176 (СССР)

Корабельная артиллерийская установка АК-176 (СССР)Корабельная артиллерийская установка АК-176 (СССР)В 1960-е годы на вооружении ВМФ появляются крылатые противокорабельные ракеты и корабли-ракетоносцы, в том числе малые ракетные корабли и ракетные катера. Для их вооружения были необходимы универсальные автоматические артиллерийские установки для отражения атак с воздуха и борьбы с кораблями. Работа над одноствольной артиллерийской установкой развернулась в конце 1960-х годов в ОКБ Горьковского машиностроительного завода. Параметры новой автоматической корабельной пушки были заданы Постановлением Совета министров СССР от 15 марта 1971 года. Проектирование 76-мм автоматической пушки и универсальной установки велось под руководством главного конструктора Г.П.Рындыка в ЦНИИ «Буревестник» в г.Горьком. 
Автор: ADMIN от 22-05-2019, 21:18 | Просмотров/отзывов: 254/0 |

Торпедный катер проекта 183Т (СССР)

Торпедный катер проекта 183Т (СССР)14 августа 1950 года вышло постановление Совета Министров СССР о разработке опытного торпедного катера проекта 183Т с ускорительным ГТД ТВМ. Сроки были очень жесткими: на проектирование катера конструкторам СКБ-5 отводилось всего полгода, а построить его намечалось к 1 августа 1951 года. Осенью того же года предполагалось провести испытания, закончив их к 1 декабря. Очевидно, что в данном случае возобладал ставший традиционным для нашего флота подход, создания принципиально нового корабля, путем использования в качестве стенда серийного, на который «навешивался» отработанный на стенде ГТД. Флот же требовал создания не плавучего стенда, а полноценного боевого корабля с сохранением штатного оружия и вооружения прототипа. 
Автор: ADMIN от 20-04-2019, 07:27 | Просмотров/отзывов: 245/0 |

Десантный вертолётоносец «Iwo Jima» (США)

Десантный вертолётоносец «Iwo Jima» (США)Десантный вертолётоносец «Iwo Jima» (США)Быстрое развитие вертолетостроения в 50-е годы прошлого века породило новый подкласс десантных кораблей - десантных вертолетоносцев. Использование вертолетов существенно ускоряло высадку десанта, позволяло обходить силы береговой обороны и атаковать неприятеля с любого направления. Первым в мире десантным вертолетоносцем стал американский LPH-6 «Thetis Bay», переоборудованный в 1955-1956 годах из эскортного авианосца времен Второй мировой войны. После его успешных испытаний аналогичную модернизацию претерпели еще пять авианосцев - три американских тяжелых типа CVS-9 «Essex» и два английских типа «Centaur». А первыми десантными вертолетоносцами специальной постройки стали корабли типа «Iwo Jima», вошедшие в строй ВМС США в 1961-1970 годах. 
Автор: ADMIN от 14-04-2019, 07:47 | Просмотров/отзывов: 203/0 |

Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Удалой» (СССР)

Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Удалой» (СССР)Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Удалой» (СССР)После катастрофического сокращения финансирования российского флота в 1990-е годы были списаны многие корабли постройки 1960-1970-х годов. Из оставшихся в строю особое место занимают большие противолодочные корабли (БПК) проекта 1155 (типа «Удалой») - самые многочисленные крупные надводные корабли ВМФ России. Одной из основных задач советского ВМФ в 1970-е годы являлась борьба с атомными подводными лодками - для этого ВМФ предполагал использовать свои подводные лодки-охотницы, базовые противолодочные самолеты и специализированные корабли. Последними и наиболее совершенными из надводных охотников за подлодками в океанской зоне стали разработанные в начале 1970-х годов корабли проекта 1155. Быстрый рост технических характеристик подводных лодок, особенно после перехода на атомные силовые установки, чрезвычайно усложнил борьбу с ними. 
Автор: ADMIN от 20-03-2019, 16:32 | Просмотров/отзывов: 300/0 |

Атомные подводные лодки типа «Virginia» (США)

Атомные подводные лодки типа «Virginia» (США)Новейшие субмарины типа «Virginia» - это корабли-универсалы нового поколения. Считается, что они с высокой эффективностью могут решать самые разнообразные боевые задачи. К разработке АПЛ типа «Virginia» американские инженеры приступили в 1991 году. К тому времени в США уже началась постройка серии подводных лодок типа «Seawolf». Последние считались высокоэффективными, но узкоспециализированными кораблями, предназначавшимися для борьбы с подлодками противника. К тому же, их стоимость оказалась непомерно высокой. Изменение внешнеполитической ситуации, вызванное распадом СССР, заставило руководство американского флота сменить приоритеты. От постройки большой серии субмарин типа «Seawolf» отказались, отдав предпочтение новому проекту. В настоящее время строительство АПЛ типа «Virginia» продолжается; этим субмаринам предстоит заменить своих предшественниц типа «Los Angeles» и надолго стать самыми многочисленными подводными крейсерами американского флота. 
Автор: ADMIN от 23-02-2019, 11:19 | Просмотров/отзывов: 252/0 |

Проекты беспилотных противолодочных комплексов ACTUV и LDUUV (США)

Проекты беспилотных противолодочных комплексов ACTUV и LDUUV (США)Проекты беспилотных противолодочных комплексов ACTUV и LDUUV (США)В США проводятся работы по созданию автоматических морских аппаратов, предназначенных для обнаружения и длительного слежения за подводными лодками противника на значительных удалениях от своих баз. С 2010 года по заказу Управления перспективных разработок Министерства обороны США (DARPA) начаты работы по программе создания перспективного беспилотного аппарата для длительного слежения за подводными лодками противника ACTUV (Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel). 
Автор: ADMIN от 2-02-2019, 17:38 | Просмотров/отзывов: 267/0 |

Атомные подводные лодки типа «Rubis» (Франция)

Атомные подводные лодки типа «Rubis» (Франция)Французские субмарины типа «Rubis» являются самыми маленькими из всех серийных подводных атомоходов в мире. Тем не менее по критерию «стоимость - эффективность» эксперты единодушно оценивают проект как очень удачный. Первая попытка Франции создать свою собственную многоцелевую атомную подводную лодку потерпела крах: из-за многочисленных технических проблем строительство заложенной в 1957 году субмарины пришлось прекратить. Позже она была достроена в качестве опытной ракетной дизель-электрической и под названием «Gimnote» долгое время использовалась для испытаний баллистических ракет 
Автор: ADMIN от 4-01-2019, 20:51 | Просмотров/отзывов: 312/0 |

Торпедный катер проекта 123К (СССР)

Торпедный катер проекта 123К (СССР)Торпедный катер проекта 123К (СССР)Традиционно для отечественных торпедных катеров крайне остро стояла проблема прочности корпуса. Это было вызвано долгим отсутствием методики соответствующих расчетов (она появились только в 1954 году) . Именно поэтому корпуса катеров проектов 123 и 123бис оказались довольно «хлипкими». В принципе, послевоенная эксплуатация этих кораблей постоянно сопровождалась подкреплением их корпусов, в том числе за счет усиления фундаментов под двигатели, установки дополнительных ребер жесткости и прочего. Решить данную проблему попытались при разработке проекта 123К путем внедрения в набор дополнительных шпангоутов и некоторого утолщения обшивки корпуса. Однако принятые меры кардинально проблему не решили - на больших ходах в условиях сильного волнения (порядка четырех баллов) корпуса катеров продолжали деформироваться. 
Автор: ADMIN от 14-12-2018, 17:53 | Просмотров/отзывов: 393/0 |

Атомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)

Атомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)Атомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)Новейшие субмарины типа «Astute» - самые большие и мощные многоцелевые атомные подводные лодки британского Королевского военно-морского флота. «Astute» переводится как «Хитроумная». Это подчеркивает, что в боевой обстановке ее главная задача - перехитрить противника. Разработка проекта АПЛ «Astute» началась в 1991 году. В качестве прототипа была выбрана атомная подлодка «Trafalgar», но задание на проектирование предусматривало существенное увеличение боезапаса (38 ракет или торпед вместо прежних 20) и снижение уровня собственных физических полей. Контракт на постройку головной АПЛ был заключен с фирмой ВАЕ Systems («Бритиш Эйроспейс», бывшая компания «Виккерс») в марте 1997 года; изготовление секций началось на верфи в Барроу в конце 1999 года. В настоящее время две лодки находятся в строю, четыре других - в постройке. Планировалась выдача заказа еще на три корабля, однако из-за значительного превышения реальной стоимости программы по сравнению с расчетной эти планы скорректированы в меньшую сторону. 
Автор: ADMIN от 9-12-2018, 14:20 | Просмотров/отзывов: 350/0 |

Подводные лодки типа Scorpene (Франция)

Подводные лодки типа Scorpene (Франция)Начиная с 70-х годов прошлого века мировой рынок неатомных подводных лодок практически монополизировали верфи Федеративной Республики Германии. Отличные «U-боты» 209-го проекта поставлялись флотам полутора десятков стран, а в Турции, Индии, Бразилии и Южной Корее была налажена их постройка по лицензии. Успехи других стран были гораздо скромнее. Пытаясь составить конкуренцию немецким субмаринам, французское судостроительное объединение DCN добилось от своего правительства согласия на использование в экспортном проекте дизель-электрической подлодки ряда технологий, разработанных для атомных субмарин. Кроме того, была налажена кооперация с испанской фирмой «Navantia». Плодом сотрудничества стал проект подлодки «Scorpene». 
Автор: ADMIN от 12-11-2018, 18:15 | Просмотров/отзывов: 381/0 |

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» до окончания холодной войны несли боевую службу на различных морских театрах в составе ВМФ СССР и России. Возобновившееся в СССР после Второй мировой войны производство эскадренных миноносцев продолжалось недолго. После выпуска самой большой в истории отечественного флота (70 единиц) серии эсминцев проекта 30-бис в середине 1950-х годов в строй начали вступать суда проекта 56 «Спокойный» - последние классические эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. Однако строительство серии вскоре завершилось. Последние эсминцы проекта 56 заканчивали уже как большие противолодочные (БПК) и большие ракетные корабли (БРК). После этого почти 20 лет корабли класса эскадренных миноносцев в СССР не строили. Да и вообще к 70-м годам XX века этот класс боевых кораблей потерял свои отличительные черты: эсминцы превратились в универсальные эскортные корабли, способные решать широкий круг задач, включая противолодочную и противовоздушную оборону (ПЛО и ПВО) авианосных соединений и корабельных ударных групп. 
Автор: ADMIN от 29-10-2018, 06:36 | Просмотров/отзывов: 498/0 |

Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)

Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)В 1956-1959 годах британский Королевский флот пополнили восемь дизель-электрических субмарин типа «Porpoise». Они стали первыми британскими подлодками, спроектированными после Второй мировой войны с учетом ее уроков. В то время уже начиналось внедрение атомных силовых установок на подводном флоте. В июне 1959 года был заложен «Дредноут» - первая британская атомная субмарина. Однако ввиду довольно высокой стоимости АПЛ британское военно-политическое руководство приняло решение развивать и обычные дизель-электрические подлодки. 
Автор: ADMIN от 8-09-2018, 10:10 | Просмотров/отзывов: 414/0 |

Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)

Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)Когда в декабре 1985 года на стапеле Черноморского судостроительного завода был заложен очередной тяжелый авианесущий крейсер, никто даже во сне не мог предположить, какая судьба ожидает этот корабль. Корабль, получивший первоначальное название «Рига», строился по проекту 1143.6, то есть несколько откорректированному проекту 1143.5 «Кречет», по которому строился авианесущий крейсер «Тбилиси» (нынешний «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»), Как и все предыдущие советские корабли этого класса, они совмещали авиационное вооружение с мощными ракетными ударными средствами, а также имели развитые системы самообороны (противовоздушной и противолодочной). Главным же отличием «Тбилиси» и «Риги» стало то, что их приспособили для базирования самолетов с нормальным взлетом и посадкой (путем установки стартового трамплина и аэрофинишера) - на предыдущих авианесущих крейсерах могли базироваться лишь самолеты вертикального взлета и посадки. 
Автор: ADMIN от 8-05-2018, 17:06 | Просмотров/отзывов: 467/0 |

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» (Россия)

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» (Россия)Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» (Россия)Рынок патрульных или сторожевых катеров, представляющих собой универсальные платформы, способные в зависимости от текущей обстановки и требований командования к реконфигурированию по вооружению и специальному оборудованию, является в настоящее время, пожалуй, наиболее емким по количественному и стоимостному показателям и самым динамичным как на ближнесрочную, так и средне- и долгосрочную перспективу. Одним из ярких примеров современного подхода к проектированию подобных судов являются быстроходные патрульные катера проекта 03160 (шифр «Раптор»), созданные Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» (г Отрадный) по заказу отечественного ВМФ. Они отличаются хорошей мореходностью. высокой скоростью движения, а также безопасностью и эффективностью применения в различных условиях. 
Автор: ADMIN от 4-12-2016, 10:38 | Просмотров/отзывов: 2 052/0 |

Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» (Россия)

15 августа 2013 года на воду был спущен первый быстроходный патрульный катер, построенный по проекту 03160 «Раптор». Данный катер был спроектирован специалистами ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» по заданию ВМФ России. В настоящее время военным морякам переданы 4 катера данного типа, еще 4 катера находятся в стадии постройки и должны быть сданы флоту до конца 2015 года. Катер «Раптор» был представлен на акватории Международного военно-морского салона, который проходил с 1 по 5 июля в Санкт-Петербурге. Катера проекта «Раптор» на сегодняшний день являются самыми быстрыми и маневренными вооруженными катерами в нашей стране. 
Автор: ADMIN от 13-07-2015, 16:33 | Просмотров/отзывов: 2 184/0 |