Штурмовик Calidus B-250 (ОАО)

Штурмовик Calidus B-250 (ОАО) 20 ноября 2019 г., на авиасалоне Dubai Airshow 2019, зарегистрированная в эмирате Абу-Даби компания Calidus LLC заключила контракт стоимостью 2,273 млрд эмиратских дирхамов (около 615 млн долл.) на поставку ВВС Объединенных Арабских Эмиратов 24 легких турбовинтовых боевых самолетов Calidus B-250. Это стало первым случаем закупки вооруженными силами стран аравийского полуострова самолетов собственного производства. Нефтяные монархии региона все увереннее берут курс на диверсификацию местной промышленности, включая и развитие собственной авиационной индустрии (здесь, например, можно вспомнить проект Саудовской Аравии по организации производства самолетов Ан-132). Но очевидно, что создать современный самолет военного назначения с нуля самостоятельно странам, до этого подобного опыта не имевшим, не представляется возможным, поэтому необходимые технологии и проекты закупаются почти целиком за рубежом. Не стал исключtнием и проект Calidus B-250, у которого можно проследить более чем 20-летнюю предысторию. 

Автор:от 30-11-2020, 08:57 | Просмотров/отзывов: 33/0 |

Многоцелевой БПЛА Airbus VSR700 (Франция)

Многоцелевой БПЛА Airbus VSR700 (Франция) Вот уже несколько лет специалистами компании Airbus Helicopters в кооперации с коллегами из Nava Group и ряда других компаний разрабатывается достаточно интересный образец беспилотного вертолета корабельного базирования, получивший обозначение VSR700 и буквально совсем недавно, в конце июля 2020 года, совершивший свой первый свободный полёт, а не на привязи, как годом ранее. Однако история этого полета началась, как можно подумать, отнюдь не в ноябре 2019 года, когда первый полет на привязи совершил прототип Airbus VSR700. И даже не в июне 2017 года, когда первый полет совершил демонстратор технологий - опционально-пилотируемый аппарат, выполненный на базе взятого за основу легкого пилотируемого вертолета. Нет, в действительности история многоцелевого беспилотника, который уже в скором времени должен поступить во французские Военно-морские силы и существенно расширить боевые возможности боевых надводных кораблей флота, началась в далекие уже годы последних десятилетий минувшего века. 

Автор:от 9-11-2020, 14:44 | Просмотров/отзывов: 83/0 |

Истребитель Chengdu J-20 (Китай)

Истребитель Chengdu J-20 (Китай) По данным открытых источников, разработка этого истребителя 5-го поколения началась в 1989 г К 2001 г. специалисты 611-го института подготовили аванпроект самолета, своей аэродинамической схемой напоминающий опытный истребитель МиГ «1.44». Первые фотографии истребителя корпорация «САС» распространила в декабре 2010 г, в 2010 г самолет, вероятно, получил и обозначение Chengdu J-20. Первый полет прототипа Chengdu J-20 состоялся И января 2011 г на заводском аэродроме в Чэнду. Малосерийное производство самолетов началось в 2016 г на авиазаводе в Чэнду, где организовано две сборочные линии истребителей Chengdu J-20. Партия и правительство КНР поставили перед заводчанами почетную, но сложную задачу обеспечить выпуск от 40 до 150 (по разным китайским источникам) истребителей Chengdu J-20 ежегодно. 

Автор:от 27-10-2020, 09:42 | Просмотров/отзывов: 95/0 |

Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 Marut (Индия)

Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 Marut (Индия) Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 MarutИндия является одной из немногих стран «третьего мира», которой удаётся разрабатывать и производить собственные боевые самолёты. Первый из них - HAL HF-24 «Marut» - был сконструирован ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века, через какие-нибудь десять-пятнадцать лет после провозглашения независимости Индии. Интересно и то, что HAL HF-24 Marut был разработан Куртом Танком, тем самым, что, являясь главным конструктором немецкой фирмы «Фокке-Вульф», воплотил в металле знаменитые FW-189, известный у нас под прозвищем «рама», FW-190 во множестве его модернизаций и четырёхмоторный колосс FW-200, ставший головной болью для английского и американского флотов. 

Автор:от 13-09-2020, 11:26 | Просмотров/отзывов: 143/0 |

Опытный истребитель-бомбардировщик Су-17М5 (СССР)

Опытный истребитель-бомбардировщик Су-17М5 (СССР) В 1963 году в ОКБ Сухого начались работы по модификации самолета Су-7Б в вариант с крылом изменяемой стреловидности. Первый полет на опытном самолете С-22И летчик-испытатель B.C.Ильюшин выполнил 2 августа 1966 года (прототип МиГ-23 с изменяемой стреловидностью крыла - 10 июня 1967 года). Эти самолеты были показаны в полете на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 года. В ходе испытаний С-22И показал по сравнению с Су-7Б существенное улучшение ВПХ. В 1967 году было принято решение о запуске нового самолета в серию на заводе в Комсомольске-на-Амуре взамен Су-7 под обозначением Су-17. Первый опытный Су-17 (С-32-1) 1 июля 1969 года поднял в воздух летчик-испытатель Е.К. Кукушев. 

Автор:от 7-09-2020, 08:58 | Просмотров/отзывов: 166/0 |

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М (Россия)

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М (Россия) Самым успешным направлением дальнейшего развития семейства вертолетов Ми-24 стал проект глубокой модернизации вертолета Ми-35, в результате чего на свет появился вертолет Ми-35М, который сегодня находится на вооружении силовых ведомств России и ряда зарубежных стран. Ми-35М - это вертолет нового поколения, в котором уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения. Успех программы Ми-35М в первую очередь связан с тем, что в ходе ее реализации была проведена не просто очередная модернизация вертолета, а фактически коренная его перестройка. Это тоже модернизация, но, как принято говорить, глубокая, т.е. затрагивающая жизненно-важные элементы конструкции машины. 

Автор:от 1-09-2020, 13:01 | Просмотров/отзывов: 166/0 |

Самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (США)

Самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (США) Одним из дебютантов международного авиасалона в Дубае в этом году стал новейший американский самолет-заправщик Boeing КС-46А Pegasus («Пегас»), начавший в 2019 г. поступать на вооружение ВВС США. Причем его показ здесь не был случаен. Дело в том, что KC-46A Pegasus - реальный кандидат на роль второго танкера ВВС ОАЭ: сегодня они имеют в своем распоряжении три самолета-заправщика A330MRTT, но намерены приобрести еще и три KC-46A Pegasus. Информацию о том, что ОАЭ сделали соответствующий официальный запрос, в мае 2019 г. подтвердил вице-президент по продажам и маркетингу подразделения Boeing Defense, Space & Security Джефф Шоки. Соответствующее решение может быть принято в ближайшее время. Так что демонстрация KC-46A Pegasus на площадке дубайского салона - это, как говорится, «показ товара лицом». Впрочем, «товар» этот пока что не избавился от различных «детских болезней». 

Автор:от 1-08-2020, 09:54 | Просмотров/отзывов: 176/0 |

Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)

Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа) Несмотря на практически повсеместное распространение Lockheed C-130 Hercules в роли среднего военно-транспортного самолета, две ведущие европейские страны в начале 1960-х годов решили пойти собственным путем. Результатом этого решения стал весьма успешный совместный проект «Transall». После 1945 года взаимовлияние немецкой и французской авиационной промышленности шло по извилистому пути. Поначалу французы выпускали удачные (хотя и не самые передовые) немецкие конструкции. А в начале 1950-х, наоборот, в Германии выпускали созданный во Франции вполне современный транспортный самолет Nord Noratlas. Однако прогресс в авиации в то время был очень быстрым, и вскоре стало ясно, что к середине 1960-х Nord Noratlas потребуется замена. 

Автор:от 5-06-2020, 07:10 | Просмотров/отзывов: 230/0 |

Самолёт ДРЛО SAAB GlobalEye (Швеция)

 Дебютантом нынешнего авиасалона в Дубае стал авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) GlobalEye, созданный шведской корпорацией SAAB по заказу ВВС Объединенных Арабских Эмиратов на платформе канадского реактивного административного самолета Bombardier Global 6000. Показательно, что «выход в свет» нового комплекса ДРЛО состоялся ровно через четыре года после подписания здесь же, на Dubai Airshow 2015, контракта на его разработку. В ноябре 2015 г. шведская компания Saab сообщила о заключении в ходе очередного дубайского авиасалона контракта на поставку Объединенным Арабским Эмиратам новых авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления SRSS (Swing Role Surveillance System), которые предстояло создать на базе известной радиолокационной системы Saab Erieye, состоящей на вооружении нескольких стран на платформе пассажирских авиалайнеров Saab 340, Saab 2000 и Embraer ЕМВ-145. 

Автор:от 23-05-2020, 12:32 | Просмотров/отзывов: 209/0 |

Проект многоцелевого транспортного самолёта Ил-214 / МТС (Россия)

Проект многоцелевого транспортного самолёта Ил-214 / МТС (Россия) Работы по перспективному многоцелевому среднему транспортному самолету, который предполагалось использовать в интересах, как военных, так и гражданских заказчиков (поэтому самолет, и обозначен как транспортный, а не военно-транспортный), были начаты в Авиационном комплексе (АК) им. С.В. Ильюшина в начале 2000 г.: утверждалось, что к тому времени специалистами АК им. С.В. Ильюшина уже были разработаны технические предложения. Первоначально новая машина была известна под обозначением «средний военно-транспортный самолет» (СВТС), также широко употреблялось фирменное «ильюшинское» обозначение Ил-214. Впоследствии, после заключения соответствующего соглашения между Россией и Индией, российской стороной перспективный авиационный комплекс был обозначен как «многоцелевой транспортный самолет» (МТС), а индийской - Multirole Transport Aircraft (МТА). Последнее, в общем-то, в переводе с английского означает то же самое - многоцелевой транспортный самолет. 

Автор:от 27-03-2020, 09:22 | Просмотров/отзывов: 334/0 |

Перспективный истребитель NGF (Европа)

Перспективный истребитель NGF (Европа) Впервые официально о планах Германии и Франции объединить свои усилия в области создания перспективного боевого авиационного комплекса, который должен будет прийти на смену целому ряду стоящих сегодня на вооружении их военно-воздушных сил истребителей, было объявлено еще в июле 2017 г. Принциальное решение «совместно создавать перспективную боевую авиационную систему» было принято в ходе очередной ежегодной двухсторонней министерской встречи, проходившей 13 июля в Париже. Впрочем, это было именно принципиальное решение, без какой-либо конкретики, за исключением того, что было объявлено: к середине 2018 г. следует разработать «дорожную карту» по реализации этого решения. 

Автор:от 20-03-2020, 12:58 | Просмотров/отзывов: 268/0 |

Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 (СССР)

Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 (СССР) Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 авиационно-ракетного комплекса К-95-22 предназначен для поражения крылатыми сверхзвуковыми ракетами типа Х-22 с термоядерной, фугасной, кумулятивно-фугасной боевыми частями стационарных стратегических, мобильных, в том числе морских целей - авианосных ударных групп. Самолеты Ту-95К-22 привлекаются к разведке надводных соединений кораблей. Поисковые работы по новому бомбардировщику-носителю велись ОКБ-156 с 1963 года, в июне 1964 года ОКБ было поручено разработать систему К-95, предусматривающую создание самолета-носителя противорадиолокационных ракет Х-22ПСИ и противокорабельных ракет Х-22ПС на базе Ту-95К. 

Автор:от 13-02-2020, 19:13 | Просмотров/отзывов: 304/0 |

Проект бомбардировщика Т-4М (100И) (СССР)

Проект бомбардировщика Т-4М (100И) (СССР) В апреле 1967 года ОКБ Главного конструктора П.О.Сухого (ММЗ "Кулон") приступило к поиску компоновочных решений дальнего двух-режимного бомбардировщика, обладающего возможностями совершать полет на дозвуковой скорости на дальность 14000-18000 км и выполнять прорыв ПВО противника на сверхзвуковой скорости или при полете с огибанием рельефа местности на предельно малой высоте. Новый проект самолета с расширенными боевыми возможностями, номенклатурой и массой боевой нагрузки получил обозначение - Т-4М ("100И"). За счет применения новых компоновочных решений было достигнуто улучшение взлетно-посадочных характеристик, увеличение дальности полета на дозвуковых скоростях, увеличение максимальной массы боевой нагрузки при расширении номенклатуры средств поражения наземных целей. 

Автор:от 31-01-2020, 18:05 | Просмотров/отзывов: 352/0 |

Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)

Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия) Ил-276 - это проект тактического военно-транспортного самолёта, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», создающийся на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета Ил-214 / МТА (Multi-role Transport Aircraft). Самолёт Ил-276 предназначен для замены выходящих из эксплуатации Ан-12, Ан-72, Ан-32. Основным заказчиком самолёта, которому в 2017 г. присвоили рабочее обозначение Ил-276, определить российское Министерство обороны. В декабре 2017 года специалисты ПАО «Ил» приступили к эскизному проектированию Ил-276. Ожидается, что первый полет первый летный прототип нового российского среднего военно-транспортного самолета совершит в первом квартале 2023 г., а в 2026 г. ожидается начало серийных поставок машины в войска. 

Автор:от 24-01-2020, 19:52 | Просмотров/отзывов: 460/0 |

Противолодочный самолёт Kawasaki P-1 (Япония)

Противолодочный самолёт Kawasaki P-1 (Япония) Первым японским военным летательным аппаратом, показанным на выставке в Ле-Бурже за более чем столетнюю ее историю, в этом году стал реактивный базовый патрульный и противолодочный самолет Kawasaki P-1. Стоит заметить, что это уже второй визит японской машины в Европу: в 2015 г. пара Р-1 участвовала в авиашоу Royal International Air Tattoo в британском Фэйрфорде, когда Великобритания выбирала себе новый базовый патрульный самолет после неудачи с собственной программой Nimrod MRAA. В настоящее время Военно-морские силы самообороны Японии (Japan Maritime Self-Defense Force, JMSDF) имеют в своем составе уже 11 самолетов Kawasaki P-1, а всего до 2027 г. планируется закупить около 70 таких машин, которые должны заменить семь десятков турбовинтовых P-3C Orion, построенные фирмой Kawasaki в Японии по американской лицензии в 1978-1997 гг. Кроме этого, Япония рассматривает возможность заменить на Kawasaki P-1 «орионы» ряда специальных и разведывательных версий.

Автор:от 2-01-2020, 07:44 | Просмотров/отзывов: 372/0 |

Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)

Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)Авиация армии США после снятия с вооружения вертолета OH-58 «Кайова Уорриер» осталась без винтокрылого ЛА способного не только вести разведку, но и наносить удары по наземным целям. В 2017 г. высокопоставленный представитель армии США впервые заявил о возможном смещении приоритета программы FVL от среднего вертолёта (CS3) к легкому (CS1). Вообще-то, вся программа FVL является ничем иным, как повторением программы LHX на новых финансовом, техническом и технологическом уровне. Требования FVL не повторяют требования LHX, но в значительной степени перекликаются с ними. К примеру, ключевым параметром ЛА FVL максимальная скорость полета в 460 км/ч, на 150-170 км/ч выше, чем у существующих вертолетов. Точно такое же требование было прописано в ТВ на LHX. 

Автор:от 3-12-2019, 08:00 | Просмотров/отзывов: 445/0 |

Проект реактивного самолёта разведчика Як-ФР (СССР)

Проект реактивного самолёта разведчика Як-ФР (СССР)Появление в СССР первых лицензионных английских двигателей Rolls - Royce Nene и Dervent V позволило резко активизировать проектные работы по созданию реактивных боевых самолетов в советских авиационных КБ. В стране, сразу по окончанию войны развернулись активные работы по развитию отечественного реактивного двигателестроения, но до появления отработанных образцов таких двигателей требовалось некоторое время, поэтому закупка в Англии у фирмы Rolls-Royce небольшой партии серийных реактивных двигателей и лицензии на их производство была, как нельзя кстати. Работы ОКБ А.С. Яковлева по реактивной истребительной тематике Як-1Б, Як-17, Як-19, Як-23, Як-25 (первый) второй половины 40-х годов, достаточно хорошо известны, а о малоизвестных проектах и модификациях рассказывалось в предыдущих статьях этой серии. Тем не менее, удалось обнаружить сведения о совершенно не упоминаемом проекте реактивного фоторазведчика Як-ФР начала 1947 года. 

Автор:от 29-10-2019, 17:33 | Просмотров/отзывов: 754/0 |

Проект противолодочного самолёта-амфибии 1961 года (СССР)

Проект противолодочного самолёта-амфибии 1961 года (СССР)Проект разрабатывался в 1961 г. как один из вариантов тяжелой военно-транспортной и противолодочной амфибии. Эту тяжелую амфибию, с большой грузоподъемностью, дальностью полета и высокой мореходностью планировалось использовать как военно-транспортный, поисково-спасательный или противолодочный самолет дальней морской зоны. Новая амфибия должна была иметь высокую боевую устойчивость и живучесть, так как могла базироваться не только на аэродромах (как с бетонными, так и с грунтовыми взлетными полосами) но и на плаву в островных районах, шхерах, бухтах и других местах, трудно поражаемых противником. 

Автор:от 29-10-2019, 17:31 | Просмотров/отзывов: 493/0 |