Лёгкий танк Type 62 (Китай)

Официально требования на легкий танк НОАК выдвинула исходя из того, что для действий в Южном Китае средние танки Type 59 были мало приспособлены, так как в тех местах было мало мостов нужной грузоподъемности. Фактически он разрабатывался и как облегченная и упрошенная версия танка Type 59, так как промышленность не могла наладить выпуск средних танков в нужных объемах. Разработка нового танка началась на заводе №674 в 1958 году. Прототип назывался Type 59-16, что указывало на большое сходство с танком Type 59. Прототип был изготовлен в 1960 году и до 1962 года велись его доработки и испытания. В 1963 году новый легкий танк Type 62 был запущен в серийное производство. В 1989 году серийное производство этого танка было прекращено после выпуска около 1500 экземпляров.
Автор:от 1-05-2015, 14:34 | Просмотров/отзывов: 3 617/0 |

Лёгкий танк M41C (Бразилия)

Первые 59 танков M41 Бразилия получила в 1960 году. Эти танки прибыли из США по программе военной помоши. До 1970 года Бразилия получила около 340 M41 модификаций А1 и A3. Эти танки составляли основу бронетанковых сил бразильской армии, как самые современные машины (ими заменяли легкие танки «Стюарт» и средние «Шерман» и «Ли», также американского производства). К середине 1970-х годов эти танки давно устарели, но средств на приобретение новых в Бразилии не было. Поставки из США в виде помоши были невозможны по политическим причинам. Вдохновленные примером Израиля, который постоянно и успешно модернизировал свою бронетанковую технику, бразильцы решили пойти тем же путем. Путем модернизации M41 предполагалось продлить его срок службы до 1990-х годов, а к тому времени промышленность накопит опыт и обеспечит бразильскую армию бронетехникой отечественного производства.
Автор:от 30-04-2015, 08:30 | Просмотров/отзывов: 2 460/0 |

Средний танк M48 General Patton III (США)

Средний танк M48 General Patton III (Patton 48) - это наиболее удучный американский танк первого послевоенного поколения. Задумывался и создавался как противовес советскому Т-54, но уступал ему почти по всем параметрам. Проектировался специалистами Детройтского арсенала (Detroit Arsenal Tank Plant), начиная с октября 1950 года. Принят на вооружение армии США в апреле 1953 года. Серийно выпускался на заводах фирм Chrysler Corporation, General Motors Corporation, Ford Motor Company и AIco Product. С 1952 по 1959 год изготовлено 11703 единицы.
Автор:от 29-04-2015, 08:08 | Просмотров/отзывов: 1 778/0 |

Средний танк M60 (США)

Средний танк M60 - первый американский основной боевой танк. Разрабатывался с 1957 года и должен был превзойти по ТТХ советский танк Т-54. Разработчик — фирма Chrysler. Первые четыре прототипа, получившие обозначение XM60, были изготовлены в марте I959 года и прошли всесторонние испытания. Танк был стандартизирован 16 марта 1959 года как 105 mm Gun Full Tracked Combat Tank M60. Вопреки расхожему мнению название "Fallon" и уж тем более "Patton IV", ему никогда не присваивалось. Серийное производство осуществлялось на заводе Detroit Tank Plant с 1960 по 1987 год. Изготовлено 15221 единица, включая инженерные машины и БРЭМ. В Италии фирмой ОТО Melara по лицензии изготовлено 200 танков модификации M60A1.
Автор:от 25-04-2015, 10:32 | Просмотров/отзывов: 2 013/0 |

Бронетранспортер Howeizeh (Иран)

Легкий гусеничный бронетранспортер Howeizeh, также известный под именем Sheni-Dar, впервые без всякой помпы был показан в декабре 2011 года во время посещения генералами Пурдастан и Вахиди конференции MODAFL. Затем Sheni-Dar был официально представлен в январе 2012 года во время войсковых учений Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Shohadaye Vahdat в Восточном Иране, где он был показан наряду с колесным БТР Sarir. Затем в сентябре 2012 года БТР Howeizeh был официально представлен во второй раз неким «бюро по разработке прототипа БТР», в этот раз уже под своим окончательным именем Howeizeh.
Автор:от 23-04-2015, 12:39 | Просмотров/отзывов: 1 573/0 |

Основной боевой танк «90» (Япония)

Основной боевой танк «90» разрабатывался фирмой Mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены в Силах самообороны танков «61» и «74». В проектировании участвовали немецкие фирмы Krupp-Mak и Krauss-Maffei AG, создававшие танки Leopard. Неудивительно, что принятый в 1989 году на вооружение основной боевой танк «90» имеет значительное внешнее сходство с танком Leopard 2. Установочная партия новых танков была выпушена в 1990 году, серийное производство осушествляется с 1992 года. Обшая потребность Сил самообороны в танках этого типа оценивается в 400-500 единиц. Производство осуществляется с темпом сборки 15-18 единиц в год.
Автор:от 21-04-2015, 09:12 | Просмотров/отзывов: 1 351/0 |

Лёгкий танк AMX-13SM1 (Сингапур)

В середине 1980-х годов сингапурская фирма Singapore Automotive Engineering (теперь Singapore Technologies Kinetics) при помощи иностранных фирм разработала программу модернизации стоящих на вооружении армии Сингапура танков AMX-13 с 75-мм пушками и башней FL-10. В 1988 году первые модернизированные танки AMX-13SM1 (AMX-13 Singapore-Modernised 1) были переданы армии. С 1988 года модернизацию прошли все 350 танков AMX-13, состоящие на вооружении армии Сингапура. Они до сих пор находятся в эксплуатации. Периодически поднимается вопрос о разработке нового лёгкого танка для замены AMX-13SM1, но до сих пор работы в этом направлении не ведутся.
Автор:от 16-04-2015, 14:15 | Просмотров/отзывов: 2 098/0 |

Лёгкий плавающий танк ПТ-76 (СССР)

Лёгкий плавающий танк ПТ-76 - самый массовый в мире плавающий танк. Разработан в 1949-1950 годах ВНИИ транспортного машиностроения совместно с ЧКЗ. Принят на вооружение Советской Армии 6 августа 1951 года. Серийно производился на СТЗ (с 1961 г. - ВгТЗ) с 1951 по 1967 год. На момент разработки тактико-технических требований танком ПТ-76 предполагалось вооружать амфибийные части сухопутных войск, предназначавшиеся для форсирования без подготовки водных преград на Центрально-европейском ТВД в случае войны с НАТО. Для этой же цели создавались бронетранспортёр БТР-50, плавающие автомобили МАВ и БАБ, а также гусеничный транспортер К-61.

Автор:от 16-04-2015, 09:58 | Просмотров/отзывов: 3 749/0 |

Лёгкий танк M41 Walker Bulldog (США)

Концепция легкого танка M41 Walker Bulldog зародилась еше в 1942 году, когда началась разработка нового среднего танка T20. Предполагалось, что из него можно будет легко получить лёгкий танк, имеющий такие же внутренние габариты корпуса, но меньшую толщину брони и более слабое вооружение. Такой проект был разработан, но до изготовления опытного образца дело так и не дошло. К этой идее вернулись в 1946 голу при разработке первой послевоенной программы танкостроения США. Лёгкий и средний танки (T37 и T42 соответственно) имели одинаковые по конструкции бронекорпуса, различающиеся только толщиной бронирования, аналогичные ходовые части и идентичные двигатели. Разными были башни — у лёгкого танка она была рассчитана на установку 76-мм орудия, а у среднего стояла пушка калибра 90 мм.
Автор:от 15-04-2015, 09:33 | Просмотров/отзывов: 2 180/0 |

Тяжёлый танк ИС-3 (объект 703) (СССР)

7 сентября 1945 года в Берлине состоялся парад союзных войск в честь окончания Второй мировой войны. Парад принимали от СССР маршал Г.Жуков, от США генерал Дж.Паттон, от Великобритании генерал Робертсон и от Франции генерал Кениг. Парад открыла пехота, и после короткого перерыва к зрителям приблизилась механизированная колонна очень разношерстных боевых машин. Здесь были лёгкие танки M24 «Чаффи» американского 705-го танкового батальона, за ними следовали танки французской 1-й танковой дивизии, бронетанковые войска Великобритании представляли танки «Комета». И в заключение парада чинно и важно пророкотали своими дизелями танки ИС-3 71-го гвардейского тяжелого танкового полка 2-й гвардейской танковой армии.
Автор:от 12-04-2015, 18:44 | Просмотров/отзывов: 3 549/0 |

Тяжёлый танк ИС-4 (объект 701) (СССР)

Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 году, несколько раньше, чем ИС-3. Поэтому его заводской номер — (Обьект 701) — меньше, чем у его предшественника. Инициаторами создания новой машины были руководители ЧКЗ: И.М.Зальцман (директор), С.Н.Махонин (главный инженер) и Н.Л.Духов (главный конструктор); ведущий конструктор проекта — Л.С.Троянов. Главной их задачей было создание перспективного тяжёлого танка для завершающего этапа войны и на последующее время. Следует отметить, что работа эта, как и в случае с ИС-3, велась с известной долей конспирации. О ней до времени не были информированы ни нарком танковой промышленности В.А.Малышев, ни первый секретарь Челябинского обкома ВКП(б) Н.С.Патоличев. Проектирование финансировалось из заводского бюджета. По-видимому, такая секретность была вызвана тем, что задуманная машина изначально не укладывалась в весовой лимит 46 т, утвержденный И.В.Сталиным, и руководство завода не хотело прежде времени «дразнить гусей».
Автор:от 10-04-2015, 19:15 | Просмотров/отзывов: 3 236/0 |

Тяжёлый танк Т-10 (объект 730) (СССР)

В конце 40-х годов с тяжёлыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении Советской Армии состояли три типа танков — ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новый тяжёлый танк. Основным требованием являлось ограничение боевой массы машины — не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода. Главным конструктором, ответственным за обьект «объект 730» (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж.Я.Котина. Официально машина получила название ИС-8.
Автор:от 9-04-2015, 19:12 | Просмотров/отзывов: 2 523/0 |

Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)

История создания танка Centurion Mk.5 (американское обозначение - VFM.5) уходит корнями в конкурсную программу по созданию лёгкого танка для армии США. После аннулирования программы в 1985 г одна из ее участниц — фирма «Форд Мэшинери энд Кэмикл Корпорейшн» — решила продолжить разработку танка на свой страх и риск. Танк предназначался для экспорта в третьи страны, и американская фирма решила скооперироваться с фирмой «Виккерс», имевшей опыт разработки и маркетинга подобных изделий. В конце 1985 г из США в Англию был доставлен корпус машины. К этому времени на фирме «Vickers» спроектировали и изготовили башню новой конструкции. Совместными планами предусматривалось, что в дальнейшем корпуса танков станет изготавливать фирма «Форд», а башни — фирма «Виккерс». Окончательную сборку могла осуществлять любая из фирм.
Автор:от 8-04-2015, 15:46 | Просмотров/отзывов: 1 986/0 |

Основной танк M1A2 Abrams (США)

C конца 80-х годов сухопутные войска США предпринимали попытки с помощью различных программ утвердить реалистичные планы создания нового танка, которому предстояло прийти на смену M1A1 Abrams. Он должен был являться ядром семейства новых бронированных машин, базирующихся на однотипном шасси и корпусе, но имеющих различный состав вооружения в зависимости от предназначения (ОБТ, БМП, ИМР, САУ и др.). Позиция армии по этой проблеме была весьма противоречивой, существовала масса футуристических проектов, но само время, когда эти планы были поставлены на повестку дня, оказались неудачными. В обстановке развала Варшавского договора, когда самоустранилась основная угроза большой танковой войны и постоянно снижающихся бюджетных ассигнований на разработку и закупку новых образцов вооружений и техники, стало невозможным адекватно финансировать столь обширную программу, как создание принципиально нового танка.
Автор:от 8-04-2015, 09:18 | Просмотров/отзывов: 2 565/0 |

Тяжёлый танк FV214 Conqueror (Великобритания)

Бурное развитие танков в межвоенный период прошлого века породило немало концепций их применения, и множество различных классификаций, но грянувшая Вторая Мировая Война обусловила просто феноменальные темпы развития как идей, так и самих танков. Порой, в процессе развития от концепции до принятого на вооружение танка проходит немало этапов и конечный результат может оказаться весьма далёк от изначального замысла. В полной мере это можно проследить на примере британского тяжелого танка FV214 Conqueror.
Автор:от 6-04-2015, 09:08 | Просмотров/отзывов: 2 433/0 |

Колесная БМП VBCI (Франция)

В конце 2000 г. после проведения тендера французское Агентство оборонных закупок DGA (Delegaton Generale Pour TArmement) заключило контракт с компаниями GIAT Industries и Renault Vehicules Industriels (RVI) на проектирование и производство для французской армии 700 колесных бронированных машин VBCI (Vehlcule Blinde de Combat dinfanterie - боевая машина пехоты). Из них предусматривалась постройка 550 машин в варианте БМП и 150 - командно-штабной машины. С целью более эффективной работы над программой была сформирована новая компания - Satory Military Vehicles. Ее штаб-квартира базировалась в пригороде Парижа в г. Сатори, недалеко от Версаля. Там же располагалась и штаб-квартира компании GIAT Industries (с сентября 2006 г. - Nexter Systems). Контракты со смежниками и поставщиками комплектующих DGA разрешило заключать непосредственно компаниям GIAT Industries и RVI. В качестве бонуса за работу над новой программой DGA также поручило им отвечать за текущие поставки на внутренний и экспортный рынки, за проведение модернизации бронетранспортеров семейства VAB 4x4 и 6x6, гусеничных боевых машин АМХ-10Р, а также колесных бронированных машин АМХ-10RC.
Автор:от 31-03-2015, 20:24 | Просмотров/отзывов: 1 573/0 |

Тяжёлый танк M103 (США)

Родословную американского тяжелого танка M103 можно проследить от самоходного штурмового орудия T28, конца Второй Мировой войны. Когда со всей определённостью встала необходимость штурма фортификационных сооружений линии Зигфрида, на свет появилось большое число проектов штурмовых танков и орудий. Яркими представителями концепции «защита и огневая мощь любой ценой» стали британское штурмовое орудие A39 Tortoise и американское T28. В связи с окончанием войны было выпущено только два образца T28, один из которых сгорел на испытаниях. Но нужда в тяжелых танках осталась, и в августе 1945 года было одобрено строительство экспериментального тяжелого танка T29 с тем же 105-мм орудием T5E2, но уже во вращающейся башне.
Автор:от 30-03-2015, 12:28 | Просмотров/отзывов: 2 041/0 |

Средний танк M47 Patton II (США)

Средний танк M47 Patton II — модернизированный вариант танка М46, выпускавшийся в США с июня 1951 года (производители — Detroit Tank Arsenal и American Locomotive Co). Корпус, силовая установка, силовая передача и ходовая часть практически изменений не претерпели. Башня заимствована с опытного танка T42 и существенно отличается от башни танка M46. Она имеет большие углы наклона лобовых листов и более вытянутую кормовую часть. Танк M47 Patton II имеет классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, а боевого отделения и отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из пяти человек: командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и помощника водителя.
Автор:от 24-03-2015, 18:28 | Просмотров/отзывов: 3 020/0 |