Авианосцы типа Forrestal class (США)

Авианосцы типа Forrestal class (США) Авианосцы типа Forrestal class - серия из четырех тяжелых ударных авианосцев военно-морского флота США, спущенных на воду в 1954-1958 годах. Это были крупнейшие на тот момент боевые корабли. Авианосцы Forrestal class составили основу авианесущего флота США (до появления атомных авианосцев класса «Nimitz»). Сняты с вооружения ВМФ США в 1993-1998 годах. Проект авианосца Forrestal class был доработанным проектом так и не построенного авианосца USS United States. Размерения и водоизмещение «форрестола» (по сравнению с USS United States) были немного уменьшены, вес летательных аппаратов авиагруппы корабля ограничили 34 тоннами, но зато значительно увеличили емкость цистерн для авиатоплива и бомбовых погребов. Контракт на постройку первого корабля серии был заключен в июле 1951 года. 

Автор:от 4-01-2020, 11:20 | Просмотров/отзывов: 279/0 |

Артиллерийская установка Mark 45 (США)

Артиллерийская установка Mark 45 (США) Артиллерийская установка Mark 45 (Mk.45) - универсальная автоматическая 127-мм башенная артиллерийская система (Light Weight Gun Mount, LWGM). Mk.45 в настоящее время - основной противокорабельный арткомплекс военно-морских сил (ВМС) США. Комплекс принят на вооружение в 1971 году. Всего существует пять его модификаций (четыре из которых приняты на вооружение). Универсальная одноорудийная палубно-башенная артиллерийская установка Mk.45 предназначена для борьбы с быстроходными морскими целями (в том числе малого водоизмещения, особенно в условиях применения противником средств радиоэлектронного противодействия), отражения атак средств воздушного нападения, для огневой поддержки высадки десанта. 

Автор:от 4-01-2020, 11:19 | Просмотров/отзывов: 311/0 |

Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (Россия)

Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (Россия) Береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) А-222 «Берег» калибра 130 мм предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, движущихся со скоростями до 100 узлов(более 185 км/ч), на подступах к охраняемому побережью, в проливных и островных зонах и шхерных районах, а также для поражения наземных и воздушных целей на дальностях до 23 км. К созданию берегового самоходного артиллерийского комплекса (БСАК) советские конструкторы приступили в 1976 г. Он должен был прийти на смену 130-мм береговым пушкам СМ-4, обладавшими недостаточной мобильностью. При проектировании А-222 «Берег» в его конструкцию были заложены решения, позволяющие осуществлять модернизацию для повышения его тактико-технических характеристик, что позволит ему оставаться на передовых позициях еще не менее четверти XXI века. 

Автор:от 2-01-2020, 07:48 | Просмотров/отзывов: 360/0 |

Противолодочный самолёт Kawasaki P-1 (Япония)

Противолодочный самолёт Kawasaki P-1 (Япония) Первым японским военным летательным аппаратом, показанным на выставке в Ле-Бурже за более чем столетнюю ее историю, в этом году стал реактивный базовый патрульный и противолодочный самолет Kawasaki P-1. Стоит заметить, что это уже второй визит японской машины в Европу: в 2015 г. пара Р-1 участвовала в авиашоу Royal International Air Tattoo в британском Фэйрфорде, когда Великобритания выбирала себе новый базовый патрульный самолет после неудачи с собственной программой Nimrod MRAA. В настоящее время Военно-морские силы самообороны Японии (Japan Maritime Self-Defense Force, JMSDF) имеют в своем составе уже 11 самолетов Kawasaki P-1, а всего до 2027 г. планируется закупить около 70 таких машин, которые должны заменить семь десятков турбовинтовых P-3C Orion, построенные фирмой Kawasaki в Японии по американской лицензии в 1978-1997 гг. Кроме этого, Япония рассматривает возможность заменить на Kawasaki P-1 «орионы» ряда специальных и разведывательных версий.

Автор:от 2-01-2020, 07:44 | Просмотров/отзывов: 371/0 |

Боевая машина десанта VN10 (Китай)

Боевая машина десанта VN10 (Китай) Специалистами корпорации NORINCO разработан ряд новых гусеничных боевых бронированных машин (ББМ), предназначенных для оснащения воздушно-десантных подразделений. На салоне Airshow China - 2018 корпорация впервые представила новую боевую машину десанта (БМД) VN10, оснащенную гидропневматической подвеской. Несмотря на новое обозначение, машина фактически представляет собой боевую машину десанта ZBD-03 (также имеет обозначение WZ506), которая была принята на вооружение НОАК в 2003-2005 гг. и впервые была продемонстрирована на параде в октябре 2009 года. Три БМД VN10 могут быть десантированы с самолета Ил-76. Китайская ZBD-03/VN10 предназначена для выполнения тех же задач, что и российская БМД, но ее конструкция усовершенствована и обеспечивает большее внутреннее пространство. По оценке «Джейнс», ZBD-03/VN10 разработана Китаем на базе российского семейства БМД. 

Автор:от 23-12-2019, 19:33 | Просмотров/отзывов: 487/0 |

Авианосцы типа Forrestal class (США)

Авианосцы типа Forrestal class (США) Авианосцы типа Forrestal class - серия из четырех тяжелых ударных авианосцев военно-морского флота США, спущенных на воду в 1954-1958 годах. Это были крупнейшие на тот момент боевые корабли. Авианосцы Forrestal class составили основу авианесущего флота США (до появления атомных авианосцев класса «Nimitz»). Сняты с вооружения ВМФ США в 1993-1998 годах. Проект авианосца Forrestal class был доработанным проектом так и не построенного авианосца USS United States. Размерения и водоизмещение «форрестола» (по сравнению с USS United States) были немного уменьшены, вес летательных аппаратов авиагруппы корабля ограничили 34 тоннами, но зато значительно увеличили емкость цистерн для авиатоплива и бомбовых погребов. Контракт на постройку первого корабля серии был заключен в июле 1951 года. 

Автор:от 23-12-2019, 19:30 | Просмотров/отзывов: 405/0 |

Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)

Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)Авиация армии США после снятия с вооружения вертолета OH-58 «Кайова Уорриер» осталась без винтокрылого ЛА способного не только вести разведку, но и наносить удары по наземным целям. В 2017 г. высокопоставленный представитель армии США впервые заявил о возможном смещении приоритета программы FVL от среднего вертолёта (CS3) к легкому (CS1). Вообще-то, вся программа FVL является ничем иным, как повторением программы LHX на новых финансовом, техническом и технологическом уровне. Требования FVL не повторяют требования LHX, но в значительной степени перекликаются с ними. К примеру, ключевым параметром ЛА FVL максимальная скорость полета в 460 км/ч, на 150-170 км/ч выше, чем у существующих вертолетов. Точно такое же требование было прописано в ТВ на LHX. 

Автор:от 3-12-2019, 08:00 | Просмотров/отзывов: 443/0 |

Бронеавтомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ» (Беларусь)

Бронеавтомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ» (Беларусь)Белорусский армейский бронированный автомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ», представляет собой собранный в Беларуси из поставляемых из России машинокомплектов специальный бронированный автомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр», разработки и производства российской компании ООО «ВПК». Кроме того, до варианта «Лис-ПМ» в Республике Беларусь дорабатывали и поставляемые из России готовые бронеавтомобили СБМ «Тигр», которых было поставлено даже больше, чем машинокомплектов. Впервые собранный в Беларуси «Тигр» под наименованием «Лис» был продемонстрирован в г. Минске в июле 2014 года на международной выставке MILEX-2014. Было объявлено, что новый многоцелевой автомобиль высокой проходимости выпускается Минским заводом колёсных тягачей (МЗКТ) в кооперации с российскими предприятиями. 

Автор:от 3-12-2019, 07:57 | Просмотров/отзывов: 516/0 |

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ3К» (Беларусь)

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ3К» (Беларусь)ЗРК «Бук-МБ3К» - это один из вариантов модернизации советского комплекса ПВО средней дальности 9К37 «Бук», отличительной особенностью нового ЗРК является размещение пусковой установки и радиолокационной станции на колесном шасси. Целью модернизации является увеличение боевой эффективности системы путем замены старой электронной начинки на электронику нового поколения, повышения помехозащищенности, улучшения эргономики комплекса, использование колесного шасси МЗКТ-692250. Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ3К» выполнен на полностью новой элементной базе и соответствует всем параметрам современных ЗРК. В боевые средства комплекса установлены современные автоматизированные рабочие места, оснащенные жидкокристаллическими дисплеями. В составе комплекса применяются зенитные управляемые ракеты (ЗУР) российского производства. Новейший зенитный ракетный комплекс белорусского производства «Бук-МБ3К» представлен на международной выставке вооружений MILEX-2019. 

Автор:от 24-11-2019, 08:54 | Просмотров/отзывов: 642/0 |

Боевая машина огневой поддержки QN-506 (Китай)

«Звездой» военной техники для сухопутных войск на салоне AirShow China - 2018 стала боевая машина огневой поддержки QN-506. Информация о реализации проекта китайского «Терминатора» стали поступать еще за месяц до начала работы выставки в Чжухае. Сведения поступали самые противоречивые, и демонстрация машины на AirShow China - 2018 расставила все по своим местам. Новая китайская боевая машина разработана компанией Wuhan Guide Infrared и классифицирована как «multi-weapon combat vehicle» (MWCV), другими словами боевая машина с комбинированным вооружением. Описание характеристик машины на русском языке (на выставке это описание представлено было на 4-х языках) представляло QN-506 «новым королем сухопутной войны». 

Автор:от 24-11-2019, 08:07 | Просмотров/отзывов: 533/0 |

Проект реактивного самолёта разведчика Як-ФР (СССР)

Проект реактивного самолёта разведчика Як-ФР (СССР)Появление в СССР первых лицензионных английских двигателей Rolls - Royce Nene и Dervent V позволило резко активизировать проектные работы по созданию реактивных боевых самолетов в советских авиационных КБ. В стране, сразу по окончанию войны развернулись активные работы по развитию отечественного реактивного двигателестроения, но до появления отработанных образцов таких двигателей требовалось некоторое время, поэтому закупка в Англии у фирмы Rolls-Royce небольшой партии серийных реактивных двигателей и лицензии на их производство была, как нельзя кстати. Работы ОКБ А.С. Яковлева по реактивной истребительной тематике Як-1Б, Як-17, Як-19, Як-23, Як-25 (первый) второй половины 40-х годов, достаточно хорошо известны, а о малоизвестных проектах и модификациях рассказывалось в предыдущих статьях этой серии. Тем не менее, удалось обнаружить сведения о совершенно не упоминаемом проекте реактивного фоторазведчика Як-ФР начала 1947 года. 

Автор:от 29-10-2019, 17:33 | Просмотров/отзывов: 753/0 |

Проект противолодочного самолёта-амфибии 1961 года (СССР)

Проект противолодочного самолёта-амфибии 1961 года (СССР)Проект разрабатывался в 1961 г. как один из вариантов тяжелой военно-транспортной и противолодочной амфибии. Эту тяжелую амфибию, с большой грузоподъемностью, дальностью полета и высокой мореходностью планировалось использовать как военно-транспортный, поисково-спасательный или противолодочный самолет дальней морской зоны. Новая амфибия должна была иметь высокую боевую устойчивость и живучесть, так как могла базироваться не только на аэродромах (как с бетонными, так и с грунтовыми взлетными полосами) но и на плаву в островных районах, шхерах, бухтах и других местах, трудно поражаемых противником. 

Автор:от 29-10-2019, 17:31 | Просмотров/отзывов: 491/0 |

Тактический ракетный комплекс 2К5 «Коршун» (СССР)

Тактический ракетный комплекс 2К5 «Коршун» (СССР)Ракетная система 2К5 «Коршун» с тактическими ракетами 3Р7 до сих пор малоизвестна. Проектирование ракеты 3Р7 было начато в 1952 году в НИИ-88 (поселок Подлипки под Москвой). Пусковая установка СМ-44 (артиллерийская часть) была спроектирована в ЦКБ-34 в г. Ленинграде. Рабочие чертежи и техническая документация СМ-44 были закончены 14 апреля 1955 года. В ГАУ пусковая установка получила индекс 2П5. В серийное производство система 2К5 «Коршун» поступила в 1957 году. В том же году состоялся первый показ системы во время парада 7 ноября на Красной площади. Ракета имела неудовлетворительную кучность, и после изготовления небольшой партии производство ее было прекращено. 
Автор:от 13-10-2019, 09:31 | Просмотров/отзывов: 566/0 |

Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (США)

Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (США)Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (получил название «Bird of Prey» в честь космического корабля из популярного научно-фантастического телесериала «Звездный путь»), проектировался с 1992 г. подразделением Phantom Works компании McDonnell Douglas в условиях глубокой секретности и полностью на ее собственные средства. Целью его создания была практическая отработка технологий снижения радиолокационной, инфракрасной, акустической и даже визуальной заметности перспективных боевых самолетов. Самолёт не получил индекса серии X, поскольку не являлся прототипом реального аппарата, а использовался только как тестовый стенд (технологический демонстрант) для отработки технологий невидимости stealth. 
Автор:от 13-10-2019, 09:29 | Просмотров/отзывов: 501/0 |

Проект дальнего стратегического бомбардировщика ДСБ ЛК (СССР)

Проект дальнего стратегического бомбардировщика ДСБ ЛК (СССР)По заданию Главного штаба ВВС в 1957-1960 годах проводились комплексные исследования по перспективе развития самолетов, гидросамолетов, крылатых ракет и систем "самолет - самолет-снаряд", их тактико-технических свойств в целях обоснования предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности. В ЛКВВИА им. А.Ф.Можайского в конце 1950-х годов в рамках темы "Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета" под руководством А.С.Москалева и А.И.Смирнова велась предэскизная проработка проектов сверхзвуковых самолетов-бомбардировщиков и самолетов-носителей классов: дальний стратегический бомбардировщик, гидросамолет, самолет-амфибия круглогодичного использования. 
Автор:от 9-10-2019, 08:05 | Просмотров/отзывов: 615/0 |

Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)

Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)В 1962 г. на вооружение авиации ВМС США был принят базовый патрульно-противолодочный самолет Lockheed P-3 «Orion», разработанный на основе турбовинтового пассажирского L-188 Electra. Всего построили 757 «Орионов», из которых 107 собрала по лицензии японская компания «Кавасаки». Наиболее совершенным вариантом стал Lockheed P-3C, который и поныне является самым распространенным в мире самолетом своего класса. Кроме того, на базе Lockheed P-3 «Orion» появилось целое семейство специализированных машин, предназначенных для ведения разведки, экологического мониторинга и т.п. Не удивительно, что корпорация «Локхид» превратила этот успех в экспортный хит. Помимо США, P-3 поставлялся еще в 17 стран мира. Но свет американской «звезды» не вечен, и еще в 1989 г ВМС США объявили конкурс на замену «Ориона». Однако из-за обвального сокращения оборонных расходов и снижения угроз на фоне потепления отношений с Советским Союзом он был аннулирован. В 2000 г ситуация изменилась. Растущая мощь флота Китая и «встающая с колен» Россия потребовали выработки адекватного ответа, в том числе и замены ветерана P-3C. 
Автор:от 5-10-2019, 07:54 | Просмотров/отзывов: 602/0 |

Межконтинентальная баллистическая ракета 8К66 Р-26 (СССР)

Межконтинентальная баллистическая ракета 8К66 Р-26 (СССР)Накопив некоторый опыт в создании боевых баллистических ракет, ОКБ-586 еще в процессе серийного производства БРСД Р-12, Р-14 и МБР Р-16 увидело возможность их модернизации. В проектном отделе конструкторского бюро были разработаны предложения по всем этим изделиям под новыми индексами: Р-22, Р-24 и Р-26. Первая цифра в индексах обозначала второй этап в разработках, а вторая - отношение к предыдущим ракетам. 
Автор:от 5-10-2019, 07:51 | Просмотров/отзывов: 692/0 |

Проект военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 1965 года (СССР)

Проект военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 1965 года (СССР)Создание легкого транспортного самолета тактического назначения, пригодного для перевозки личного состава и техники в прифронтовой полосе и снабжения полевых аэродромов, уже много десятилетий является проблемой для большинства ведущих авиационных держав мира. В 1965 г в ОКБ в инициативном порядке проводилась предварительная проработка нескольких вариантов такого транспортного самолета: с подъемными турбореактивными двигателями, с турбовинтовыми двигателями и поворотными воздушными винтами, а также самолет укороченного взлета и посадки с ТВД. 
Автор:от 3-10-2019, 09:38 | Просмотров/отзывов: 558/0 |