Бронеавтомобиль FIAT 611 (Италия)

До конца двадцатых годов прошлого века итальянская армия эксплуатировала имеющиеся в наличии бронеавтомобили и не спешила заменять их новой техникой. Тем не менее, автомобили и военная техника того времени не отличались высоким ресурсом, из-за чего уже в начале тридцатых генералам пришлось думать о замене существующих бронемашин. В 1932 году компания FIAT получила заказ на конструирование нового бронеавтомобиля, который в ближайшем будущем должен был прийти на смену списываемой технике.

Согласно техническому заданию, выданному компании-разработчику, перспективный броневик должен был относиться к средней весовой категории и по боевой массе превосходить все имеющиеся на вооружении образцы. Кроме того, задание оговаривало параметры брони, состав вооружения и примерные характеристики готовой машины. Итальянская промышленность уже имела определенный опыт в создании бронеавтомобилей, а также следила за основными зарубежными тенденциями. Таким образом, задание военных не выглядело чересчур сложным или невыполнимым.

Автор:от 13-08-2015, 12:41 | Просмотров/отзывов: 1 614/0 |

Боевая машина пехоты БМП-1М (СССР)

В конце 90-х годов КБ приборостроения провело модернизацию БМП-1, направленную на повышение боевой моши установленного на ней комплекса вооружения. Модернизированная машина, получившая обозначение БМП-1М, отличается от базовой прежде всего установленным на ней так называемым "одноместным боевым модулем" (ОБМ) "Кливер" с ракетно-пушечным комплексом вооружения и автоматизированной системой управления огнем.
Автор:от 16-07-2015, 09:09 | Просмотров/отзывов: 2 921/0 |

Боевая машина пехоты БМП-2 (СССР)

БМП-2 (объект 675) — советская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769». В 1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнуто серийное производство БМП-2. Первый опытный образец был изготовлен в 1974 году, а на вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 году.
Автор:от 15-07-2015, 12:47 | Просмотров/отзывов: 6 918/0 |

Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР)

БМП-3 предназначена для оснащения мотострелковых и пехотных подразделений с целью повышения их мобильности, защищенности и огневой мощи в современном общевойсковом бою, а также их огневой поддержки при действии в пешем порядке. Обеспечивает совместные действия с другими видами и родами войск. БМП-3 была разработана конструкторским бюро ОАО "Курганмашзавод" под руководством главного конструктора А. Никонова с учетом основных тенденций развития и применения боевых машин в современном общевойсковом бою, а также ряда требований к массо-габаритным характеристикам, унификации и др. Комплекс вооружения для БМП-3 разработан ГУП "КБП" (г. Тула). Принята на вооружение в 1987 г. Серийно производится Курганским машиностроительным заводом. Впервые на широкое обозрение представлена на параде в честь 45-летия Победы 9.05.1990 г.
Автор:от 13-07-2015, 10:36 | Просмотров/отзывов: 2 968/0 |

Боевая машина пехоты MLVM (Румыния)

Боевая машина пехоты (горных егерей) MLVM была создана по заказу румынской армии, которая нуждалась в машине, способной выполнять специфические боевые задачи в горной местности. Машина имеет большой коробчатый корпус, сваренный из стальных броневых плит, и отличается сильно наклонённым верхним лобовым листом. Нижний лобовой лист также установлен под большим углом и резко уходит назад образуя клинообразную форму носовой части БМП MLVM. Борта корпуса слегка наклонены и соединяясь спереди с верхним лобовым листом, образуют характерные скосы.


БМП MLVM выполнена по классической компоновочной схеме с передним размещением отделения управления и МТО, боевое отделение размещается в середине корпуса, а десантное отделение занимает кормовую часть машины.

Автор:от 12-07-2015, 09:12 | Просмотров/отзывов: 2 057/0 |

Боевая машина пехоты KIFV K200 (Южная Корея)

Боевая машина пехоты для сухопутных войск Кореи разработана на базе американской БМП AIFV по заказу южно-корейской армии, отделением "Спешиал продактс дивижн" корпорации "Daewoo Heavy Industries". На БМП KIFV (Korean Infantri Fighting Vehicle, также БМП может упоминаться под маркировкой Type K200) используется ряд компонентов зарубежного производства, включая алюминиевую броню английской фирмы "Алкан", V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель D-2848M фирмы MAN, позволяющий развивать скорость свыше 70 км/ч, и автоматическую трансмиссию Т-300 английской фирмы "Бритиш селф-чейнджинг джиарз". На вооружение KIFV поступила в 1985 г.
Автор:от 10-07-2015, 08:33 | Просмотров/отзывов: 2 312/0 |

Боевая машина пехоты Bionix-25 (Сингапур)

В 1999 году командование вооружённых сил Сингапура обьявило об оснащении одного из подразделений новыми боевыми машинами пехоты Bionix, созданными фирмой Singapore Technologies Kinetics (STK). Опытно-конструкторские работы были начаты в 1988 году, испытание прототипа проведено в 1993 году. В настоящее время в серийном производстве находятся две модели БМП Bionix-25 и Bionix-40/50. Обе машины имеют одинаковое шасси и отличаются только вооружением, расположением люков на крыше корпуса и вместимостью десантного отделения.

Боевая машина пехоты Bionix-25 выполнена по классической схеме компоновки, слева в передней части корпуса находится отделение управления, справа от него за броневой перегородкой расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен 349-киловаттный дизельный двигатель, составляющий с трансмиссией единый блок. В средней части корпуса размещается боевое отделение с двухместной башней. В задней части корпуса находится десантное отделение, рассчитанное на транспортировку семи пехотинцев с полной выкладкой. Посадка в машину и спешивание производятся через дверь в кормовом листе корпуса или два люка в крыше десантного отделения. Постоянный экипаж БМП Bionix-25 состоит из трёх человек: командира машины, механика-водителя и наводчика.
Автор:от 9-07-2015, 13:45 | Просмотров/отзывов: 2 018/0 |

Боевая машина пехоты M765 (США)

В 1967 г. фирма FMC получила заказ на разработку на базе M113 двух прототипов боевых машин пехоты. Прототипы получили обозначение ХМ765. Первый образец, изготовленный в 1970 г., оказался неудачным. Другую машину фирма разрабатывала в плане частной инициативы. Её конструкция была продумана гораздо лучше и заинтересовала зарубежных заказчиков. В 1975 г Голландия разместила в США заказ на 880 машин, больше известных под обозначением AIFV (Armoured Infantry Fighting Vehicle), a в 1981 г ещё на 810. В голландской армии эти боевые машины пехоты получили обозначение YPR-765. Их производство было развернуто также на предприятиях фирмы DAF в Эйндховене. В 1979 г Бельгия закупила лицензию на производство 514 машин M765, которые выпускались в 1982-1988 гг. 45 машин под обозначением PIFV в 1979 году закупили Филиппины. В 1987г по итогам сравнительных испытаний БМП M765, Puma и Warrior, лицензию на производство M765 приобрела Турция: по соташению с FMC турецкая фирма -Hypon- получила заказ на производство 650 AIFV с усиленным бронированием.
Автор:от 8-07-2015, 09:01 | Просмотров/отзывов: 1 620/0 |

БТ-2 (СССР)

В конце 1929 года состоялось заседание коллегии Главного управления военной промышленности. Основной вывод, который был сделан из этого заседания: советская танкостроительная отрасль не может полноценно решать задачи по обеспечению РККА бронетехникой. Танки отечественного производства уступают зарубежным аналогам, сроки проектирования новых машин не выдерживаются, конструкторы танков не имеют надлежащего опыта. На заводах не хватает материалов, станков, инструментов и квалифицированных кадров.
Автор:от 6-07-2015, 17:30 | Просмотров/отзывов: 1 423/0 |

Panzerkampfwagen VI Ausf. B «Tiger II» (Германия)

В августе 1942 года, когда новейший на тот момент тяжёлый танк «Тигр» ещё только поступал в войска, немецкое командование уже выдало заявку на создание ещё более мощной и бронированной машины. Осенью того же года за создание нового танка взялись Эрвин Адерс из фирмы «Хеншель» и доктор Фердинанд Порше — тот самый, в честь которого получило своё имя легендарное немецкое самоходное орудие.

Каждый из конструкторов подошёл к решению задачи по-своему. Порше, например, мудрить не стал. Он взял проект своего танка VK 4501 (P), известного также как «Тигр» Порше, и произвёл над ним ряд манипуляций, которые больше были похожи на косметические улучшения, чем на серьёзную переработку. Проект VK 4502 (P) получил ту же самую электрическую трансмиссию, что и у предшественника, аналогичную силовую установку из двух карбюраторных двигателей Simmering-Graz-Pauker мощностью 200 л. с. каждый и такую же ходовую часть из шести спаренных опорных катков с независимой подвеской. Изменены были по большому счёту только корпус, получивший более рациональные углы наклона брони, и башня, которую всё равно надо было разрабатывать с нуля под мощную 88-мм пушку KwK 43. Порше предусмотрел два варианта компоновки танка — с передним и задним расположением башни.
Автор:от 5-07-2015, 17:34 | Просмотров/отзывов: 1 852/0 |

Боевая машина десанта БМД-1 (СССР)

С момента зарождения воздушно-десантных войск мысль конструкторов занимала проблема создания для них эффективного вооружения и военной техники. Опыт второй мировой войны показал, что "крылатая пехота" по своей защищенности, огневой мощи и подвижности не должна уступать пехоте наземной. Однако решение этой проблемы в первые годы создания воздушно-десантных войск сдерживалось уровнем развития военно-транспортной авиации, как средства их доставки к месту высадки. С появлением специально созданных военно-транспортных самолетов Ан-8 и АН-12 и новых направлений развития военно-теоретической мысли, возросшими возможностями промышленности, появились материально-технические предпосылки для создания образцов вооружения и техники способных десантироваться не только посадочным, но и парашютным способами.

Автор:от 5-07-2015, 07:39 | Просмотров/отзывов: 6 468/0 |

Боевая машина десанта БМД-2 (СССР)

Эксплуатация боевых машин десанта БМД-1 в подразделениях ВДВ, а также опыт их боевого применения в горных районах Афганистана выявили ряд серьезных недостатков: малую дальность эффективной стрельбы, низкую точность стрельбы (особенно на ходу), ограниченный угол наведения пушки в вертикальной плоскости, слабое бронирование, неудовлетворительную подвижность. Некоторые недостатки устранялись в процессе серийного производства БМД: изменения затронули ходовую часть, корпус, фильтровентиляционную установку. Однако предметом особого внимания конструкторов стало вооружение машины. В связи с этим в начале 80-х годов конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина были начаты работы по созданию боевой машины десанта с новым основным вооружением, с 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР «Фагот» и «Конкурс». Новая машина получила заводское обозначение «объект 916».
Автор:от 4-07-2015, 09:43 | Просмотров/отзывов: 4 715/0 |

Боевая машина десанта БМД-3 (СССР)

Во второй половине 80-х годов на вооружение военно-транспортной авиации СССР поступили новые самолеты, обладавшие такой грузоподъемностью, которая далеко отодвигала существовавшие ранее ограничения по массе перевозимой бронетехники. К тому времени использование БМД-2 в боевых действиях в Афганистане показало, что для более эффективного применения вооружения на боевой машине десанта целесообразно иметь двухместную башню, в которой должны размещаться не только наводчик-оператор, но и командир машины. Кроме того, из-за малой массы, при определенных углах поворота башни во время стрельбы из 30-мм пушки, возникало раскачивание машины. Устранить эти недостатки и создать предпосылки для дальнейшего развития БМД посредством модернизации БМД-2 уже не представлялось возможным — все резервы дальнейшего развития конструкции были исчерпаны.
Автор:от 3-07-2015, 08:18 | Просмотров/отзывов: 3 191/0 |

Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» (Россия)

В дополнение к имеющимся на вооружении российской армии боевым разведывательным машинам БРМ-1 и БРМ-2, в начале 90-х годов на базе БМП-3 создана новая боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь". Машина разработана конструкторским бюро Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. БРМ-3К «Рысь» («объект 501») принята на вооружение Российской Армии в 1995 г. и по показателям подвижности и защищенности близка БМП-3.
Автор:от 2-07-2015, 10:47 | Просмотров/отзывов: 3 789/0 |

Боевая разведывательная машина Lynx (США)

Боевая разведывательная машина Lynx была разработана в инициативном порядке фирмой FMC (ныне United Defence LP) с использованием подвески, двигателя и ряда других внешних и внутренних узлов и агрегатов бронетранспортера M113, который также производится этой фирмой. Первый прототип был построен в 1963 году, но машина не была принята на вооружение американской армии. Зато интерес к новой боевой разведывательной машине проявили канадцы и голландцы. В 1966 году в Нидерланды прибыла первая партия из 250 закупленных машин, а в 1968 году канадская армия закупила 174 БРМ Lynx для оснащения ими разведывательных рот танковых полков, разведывательных взводов мотопехотных батальонов, а также отделений управления разного уровня.
Автор:от 30-06-2015, 10:55 | Просмотров/отзывов: 1 763/0 |

Боевая машина пехоты AIFV (Турция)

Боевая машина пехоты AIFV для турецкой армии была разработана совместными усилиями американской компании FMC и турецкой фирмы "Нурол" на базе американской боевой машины пехоты M765 (AIFV). Всего построено 1998 машин, 650 из них представляют собой модель AIFV с одноместной башней кругового вращения вооружённой 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Корпус БМП выполнен из алюминиевого сплава и покрыт листами броневой стали. Верхняя лобовая плита установлена под углом 45*, сверху на ней расположен обьёмный волноотражательный щиток заполненный пенистым полиуретаном. Горизонтальная крыша корпуса в кормовой части смыкается с наклонными бортами верхней части десантного отделения. Кормовая стенка машины с большой рампой для входа и выхода пехотинцев скошена внутрь.
Автор:от 29-06-2015, 07:42 | Просмотров/отзывов: 2 236/0 |

Боевая машина пехоты AMX VCI (Франция)

Боевая машина пехоты AMX VCI была разработана в 50-е годы на базе лёгкого танка AMX-13. Первый прототип был построен в 1955 г., а первые серийные машины сошли со сборочной линии фирмы "Atelier de Construction d'Issy-les-Moulineaux" в 1957 году. В связи с началом серийного производства основных боевых танков AMX-30, производство всего семейства лёгких боевых машин созданных на базе танка AMX-13 было передано фирме Creusot-Loire.
Автор:от 27-06-2015, 08:30 | Просмотров/отзывов: 2 439/0 |

Боевая машина пехоты M-80A (Югославия)

Разработку боевой машины пехоты югославское предприятие "Фамос" вело с начала 70-х годов. Первые югославские БМП M-80 были впервые показаны на майском военном параде в 1975 году, а летом 1984 года на выставке вооружений в Каире экспонировалась модернизированная БМП M-80A, запущенная вскоре в серийное производство и ставшая основной боевой машинои механизированных частей югославской армии. Общее количество выпущенных БМП M-80, M-80A и их вариантов оценивается примерно в 950 единиц.
Автор:от 26-06-2015, 10:25 | Просмотров/отзывов: 1 937/0 |