Тяжелый танк Т-10Б (СССР)

Тяжелый танк Т-10Б, разработанный в конструкторском бюро (ОКБТ) ЛКЗ в 1954-1955 гг. под руководством Ж.Я. Котина, представлял собой усовершенствованный Т-10А и имел заводское обозначение «Объект 267 сп.2». Ведущим инженером машины был А.С. Шнейдман. В сентябре 1955 г. на ЛКЗ изготовили два опытных образца, которые до ноября прошли заводские, а в феврале 1956 г. - полигонные испытания. В августе 1956 г опытные образцы с доработанными стабилизаторами подверглись контрольным испытаниям на ГНИАП ГАУ. На вооружение танк был принят постановлением Совета Министров СССР №143-78 от 11 февраля 1957 г (приказ министра обороны СССР №26 1957 г.) и в том же году поставлен на производство на ЧКЗ под обозначением «Объект733» (в документах ГБТУ танк Т-10Б проходил как "Объект 731Б" и в дальнейшей числился под наименованием "Т-10А с двухплоскостным стабилизатором"). Во II квартале 1957г изготовили 20 танков Т-10Б, недоработка и установка стабилизаторов в них затянулась до конца 1958 г С вооружения Т-10Б был снят приказом министра обороны Российской Федерации №593 от 26 декабря 1993 г.
Автор:от 29-07-2016, 10:43 | Просмотров/отзывов: 1 620/0 |

Тяжелый танк Т-10А (СССР)

Тяжелый танк Т-10А являлся модернизированным вариантом Т-10. Он разрабатывался конструкторским бюро (ОКБТ) ЛКЗ в 1951-1954 гг. под руководством главного конструктора завода Ж,Я, Котина и имел заводское обозначение "Объект 267 сп.1". Ведущим инженером машины был Г.Я. Андандонский. В 1955 г на ЛКЗ изготовили пять опытных образцов, Танк был принят на вооружение постановлением Совета Министров СССР №649-378 от 17 мая 1956 г. (приказ министра обороны СССР №105 от 11 июля 1956 г), а его серийное производство осуществлялось на ЧКЗ в 1956-1957 гг. под заводским обозначением -Объект 731». Всего выпустили 140 танков Т-10А. С вооружения их сняли приказом министра обороны Российской Федерации №593 от 26 декабря 1993 г.
Автор:от 14-07-2016, 09:33 | Просмотров/отзывов: 1 101/0 |

Платформа «Курганец-25» (Россия)

«Курганец-25» - перспективная средняя гусеничная платформа, разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало серийного производства с 2016 года. «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой, на базе которой планируется создать боевую машину пехоты (Индекс ГБТУ - Объект 695), боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер (Индекс ГБТУ - Объект 693) и противотанковую самоходную установку с 125-мм танковым орудием. Предназначен для замены существующих БМП, стоящих на вооружении российской армии. 
Автор:от 13-07-2016, 11:16 | Просмотров/отзывов: 3 158/0 |

Лёгкий танк Т-45: вариант модернизации танка Т-60

РККА к началу Великой Отечественной войны располагала более чем 23 тысячами танков разных типов. Техническое состояние этих машин также было различным. Катастрофическое для СССР начало войны и череда поражений лета-осени 1941 года серьезно выкосили советский танковый парк. К началу контрнаступления под Москвой Красной Армии удалось собрать всего лишь 774 танка, из которых всего 222 были тяжелыми и средними. 

Легкий танк Т-60, на основе которого затем и постарались создать модернизированную версию Т-45, появился не от хорошей жизни. В планах военных был запуск в серийное производство легкого танка Т-50, который по набору тактико-технических характеристик был очень достойной боевой машиной, однако в условиях войны советская промышленность не смогла освоить его выпуск. В мирное время, потратив некоторое время, танк бы обязательно запустили в серию, но мирного времени у страны больше не было. 
Автор:от 11-07-2016, 08:56 | Просмотров/отзывов: 1 021/0 |

Основной боевой танк Altay (Турция)

Турция является одной из немногих стран, создавшей за последние 10 лет новый танк. Эта машина разрабатывалась в рамках программы Milli Tank Uretim Projesi ALTAY (MITUP ALTAY - проект национального турецкого танка) и относится к поколению 3+. Altay, первые два опытных образца которого были официально представлены 5 ноября 2012 г., считается первым национальным танком, разработанным для турецких сухопутных войск (TLFC, или Turkish Land Forces Command). Базой при создании нового турецкого танка послужил южнокорейский К2 Black Panther («Черная пантера»). Как позже сообщалось, компания Otokar заключила соглашение с Hyundai Rotem no итогам тендера, в котором также участвовала немецкая компания KMW-разработчик и производитель танков Leopard. Контрактом предусмотрена полная передача технологии на новый южнокорейский основной танк К2.
Автор:от 31-05-2016, 10:23 | Просмотров/отзывов: 2 014/0 |

Легкий разведывательный танк VK 901 (Германия)

Немецкий легкий танк Pz.Kpfw.II был создан и принят на вооружение в середине тридцатых годов. Сразу после завершения испытаний первой версии этой машины стартовала разработка новых вариантов. Впоследствии развитие проекта продолжалось и приводило к появлению новых модификаций бронемашины, отличавшихся от базовой версии теми или иными особенностями конструкции. Одной из самых интересных версий развития Panzerkampfwagen II стал проект VK 901.

Работы по новому проекту модернизации имеющегося танка начались летом 1938 года, в соответствии с контрактом от 18 июня. Вермахт заказал разработку новой версии существующей техники с последующим строительством машин первой партии. Подрядчиками по новому заказу стали фирмы MAN и Daimler-Benz. Первая должна была создать обновленное шасси, а вторая отвечала за разработку башни и комплекса вооружения. Требовалось создать легкий танк с боевой массой порядка 9-10 т, предназначенного для ведения разведки и боя. Перспективная машина получила обозначение VK 901. Кроме того, в связи с разработкой танка на базе существующей техники в дальнейшем появилось обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.G.
Автор:от 30-05-2016, 08:57 | Просмотров/отзывов: 1 352/0 |

Тяжелая гусеничная БМП Т-15 (Россия)

Тяжелая гусеничная БМП фигурировала в техническом задании Министерства обороны РФ на разработку унифицированной гусеничной платформы «Армата». Целью этой ОКР являлось создание универсального гусеничного шасси тяжелого класса, которое бы использовалось в качестве базы для бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) различных классов и типов, в том числе для основного танка, тяжелой боевой машины пехоты, бронированной ремонтно-эвакуационной и командно-штабной машин, а также для монтажа различных вооружений и систем. По идее, платформа должна иметь унифицированные корпус, силовую установку и ходовую часть, что позволяет упростить производство БТВТ разных классов, а также обеспечить новым машинам достаточно высокие характеристики.
Автор:от 8-04-2016, 11:15 | Просмотров/отзывов: 2 391/0 |

Боевая машина пехоты БМП-3 «Драгун» (Россия)

Еще одной новинкой на международной выставке Russia Arms Expo-2015 стала глубоко модернизированная БМП-3, разработанная в рамках ОКР «Драгун». Особенностью этого варианта является размещение МТО в носовой части корпуса машины и установка необитаемого боевого модуля с блоком оружия, идентичным по составу классической БМП-3, т.е. со 100-мм орудием-пусковой установкой 2А70, с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Боевой модуль имеет несколько большие размеры по сравнению со стандартной башней. Это связано с тем, что в нем оружие и боекомплект изолированы от экипажа и десанта. Такая компоновка башни обеспечивает более высокие шансы выживания экипажа и десанта в случае детонации боекомплекта.
Автор:от 16-03-2016, 09:52 | Просмотров/отзывов: 2 312/0 |

Боевая машина пехоты VCC-1 Camallino (Италия)

Бронированная боевая машина пехоты (IAFV) была разработана специалистами автотехнической службы итальянской армии на базе американского бронетранспортера М113А1, который по лицензии выпускался в Италии фирмой OTO-Breda. Новая машина отличалась усиленной огневой мощью, улучшенной броневой защитой. Поверх стандартной алюминиевой брони на лобовую часть, борта и корму крепились дополнительные стальные броневые листы толщиной 6 мм, более удобными сидениями для десантников, а так же наличием смотровых блоков и стрелковых гнезд, позволяющих вести огонь изнутри машины. В итальянской армии новая боевая машина пехоты получила обозначение VCC-1 Camallino и поставлялась в войска вплоть до 1982 г. Всего было выпущено 500 машин этого типа.

Коробчатый корпус машины имеет наклонный лобовой лист, на котором лежит волноотражательный щиток, горизонтальную крышу и вертикальные борта, верхняя часть которых, начиная с середины и до кормы, установлена под значительным углом к вертикали.
Автор:от 14-02-2016, 11:00 | Просмотров/отзывов: 1 363/0 |

Боевая машина пехоты YW 307 (Китай)

Во второй половине 80-х годов китайской фирмой NORINCO на базе бронетранспортёра YW 534 были разработаны опытные боевые машины пехоты YW 307, YW 309, NVH-1 и NVH-4. Они отличались только вооружением на YW 307 была использована надбашенная установка с автоматической 25-мм пушкой и спаренным с нею 7,62-мм пулемётом, на YW 309 — комплектная башня с вооружением от БМП-1, а на NVH-1 и NVH-4 — башни с 26-мм и 30-мм пушками соответственно. В результате всесторонних испытаний для серийного производства была выбрана БМП YW 307.
Автор:от 13-02-2016, 15:50 | Просмотров/отзывов: 1 383/0 |

Боевая машина пехоты YW 309 (Китай)

В первой половине 80-х годов китайская фирма NORINCO предложила военным новую боевую машину пехоты YW 309, которая отличалась от YW 307 установкой комплектной башни с вооружением от БМП-1 с гладкоствольной 73-мм пушкой (боекомплект 40 выстрелов), а так же спаренным и зенитным пулемётами калибра 7,62 мм. На машине может устанавливаться ПУ ПТУР "Ред Эрроу". БМП YW 309 имеет ту же компоновку, что и БМП YW 307. Справа в передней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а слева — отделение управления. За местом механика-водителя оборудовано место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, здесь же смонтирована башня с вооружением.
Автор:от 17-01-2016, 14:29 | Просмотров/отзывов: 1 523/0 |

Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)

В 1988 году в Израиле началось серийное производство тяжёлой боевой машины пехоты Achzarit, разработанной на базе советских танков Т-54 и Т-55. Сложившаяся в Израиле ситуация с регулярными перебоями в снабжении государства оборонной техникой приучила израильских оборонщиков к бережному использованию существующего устаревшего оборудования. Многие образцы бронетехники были многократно модернизированы, а когда дальнейшая модернизация становилась невозможна, переоборудованы в другие разновидности бронетехники. Не остались без дела и многие трофейные машины, захваченные во многочисленных конфликтах, в том числе и сотни захваченных Т-54/55, которые были переделаны в танк ТИ-67. Имея ограниченные людские ресурсы, Израиль создал серию тяжёлых танков «Меркава», которые имеют необычную переднемоторную компоновку с кормовым люком, позволяющим более безопасную выгрузку экипажа в случае попадания под огонь неприятеля.
Автор:от 25-12-2015, 11:22 | Просмотров/отзывов: 1 372/0 |

Боевая машина пехоты Dardo (Италия)

Боевая машина пехоты Dardo (дротик) разработана и построена консорциумом Iveco FIAT Oto Melara по заказу вооруженных сил Италии. Эта гусеничная машина оснащена башней с 25-мм пушкой, но проектом предусмотрена возможность установки башни, вооружённой 30-мм или 60-мм пушкой. Предполагается, чго Dardo станет базовой моделью целого семейства гусеничных боевых машин: 120-мм самоходного миномёта, машины управления, санитарной машины и лёгкого танка, вооруженного достаточно мощной 105-мм пушкой.

Автор:от 10-11-2015, 15:27 | Просмотров/отзывов: 1 593/0 |

Боевая машина пехоты Pizarro (Испания)

Боевая машина пехоты Pizarro разработана фирмой Santa Barbara Blindatio в содружестве с австрийсхой фирмой Steyr Daimler Puch. Разработка тяжелой БМП для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году, в дальнейшем программа получила название ASCOD (Austrian Spanish Cooperation Development - совместная австрийско-испанская разработка). К концу 1989-го года были сформулированы уточненные тактико-технические требования, определяющие облик машины. Первый прототип машины с башней австрийской разработки и испанским шасси (еще шестикатковым) был собран в 1990-м году. Второй прототип был собран только в конце 1992-го года и имел ряд отличий - двигатель увеличенной до 600л.с. мощности, более широкие гусеницы, а также измененные подвеску, корпус и башню.

Первая серийная партия в количестве 45 машин поступила в войска в 1997 году. Общий заказ составляет 463 БМП, из которых 366 — линейные (с 30-мм автоматическими пушками) и 97 — командно-штабные. По принятому плану темпы серийного производства должны были быть на уровне 40—44 боевых машин в год. До 2005-го года Испания получила 144 машины (123 БМП Pizarro и 21 КШМ на её базе), Австрия - 112 несколько отличающихся БМП Ulan.
Автор:от 9-11-2015, 15:19 | Просмотров/отзывов: 1 809/0 |

Боевая машина пехоты YPR-765PRI (Нидерланды)

В 1967 году министерство обороны США заключило контракт на разработку перспективной боевой машины пехоты с фирмой FMC, разработчиком и производителем бронетранспортеров M113. Представленные тремя годами позже два прототипа новой БМП, имевшей обозначение XM765, не были приняты на вооружение армии США, но заинтересовали представителей вооружённых сил Нидерландов. В 1975 году в этой стране было начато лицензионное производство доработанного варианта XM765 под обозначением YPR-765PRI, а в 1982 и 1989 годах к производству этой машины приступили соответственно в Бельгии и в Турции. Уже к 1990 году в вооружённых силах Нидерландов насчитывалось 1600 боевых машин пехоты YPR-765PRI, Бельгии 514, Турции 1698 и Филиппин 45.
Автор:от 27-10-2015, 09:43 | Просмотров/отзывов: 1 607/0 |

Боевая машина пехоты БМП-1 (СССР)

В начале 60-х годов советские конструкторские бюро приступили к разработке нового бронетранспортёра, который должен был прийти на смену устаревшему колёсному бронетранспортёру БТР-50П. Проектно-конструкторские работы завершились довольно быстро, и вскоре были готовы первые прототипы. По своим боевым возможностям они намного превосходили колёсных предшественников. Как следствие, полностью была пересмотрена тактика их применения на попе боя. Таким образом, впервые в мире в СССР появилась новая категория военных машин — боевые машины пехоты (БМП). Впервые официальный показ БМП состоялся в 1967 г, когда значительное количество этих машин уже находилось на вооружении механизированных частей Советской Армии.
Автор:от 20-10-2015, 11:03 | Просмотров/отзывов: 5 994/0 |

Боевая машина огневой поддержки БМПТ-72 (Россия)

ОАО «Рособоронэкспорт» представляет своим зарубежным партнерам новый продукт - уникальную по своим тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям машину огневой поддержки БМПТ. Опыт боевого применения бронетанкового вооружения и техники в локальных войнах и вооруженных конфликтах последних лет показывает, что современные боевые бронированные машины (танки, БМП, БТР) в различных видах боевого применения не обеспечивает эффективного поражения малоразмерных целей - живой силы противника, гранатометчиков, операторов ПТУР.
Автор:от 13-10-2015, 14:27 | Просмотров/отзывов: 2 064/0 |

Т-60 (СССР)

Начавшаяся 22 июня 1941 года Великая Отечественная война внесла серьёзные коррективы в развитие советской танковой промышленности. В первые же дни войны был аннулирован целый ряд перспективных программ; кроме того, под нож попало и несколько уже выпускавшихся серийно образцов бронетанкового вооружения и техники.

Согласно постановлению СНК СССР от 25 июня 1941 года, заводу № 37 НКСМ1 им. Орджоникидзе (г. Москва) предписывалось к 1 августа 1941 года прекратить производство полубронированных артиллерийских тягачей Т-20 «Комсомолец» и разведывательных танков-амфибий Т-40. Вместо них в течение двух месяцев нужно было наладить выпуск танков Т-50; в качестве поставщика корпусов и башен планировалось задействовать Подольский завод им. Орджоникидзе. Загрузить производством комплектующих для Т-50 предполагалось до пяти десятков предприятий, расположенных в Москве и Московской области.
Автор:от 1-10-2015, 14:43 | Просмотров/отзывов: 1 993/0 |