Лёгкий танк Т-126СП (СССР)

Лёгкий танк Т-126СП (СССР)Лёгкий танк Т-126СП (СССР)В 1930-е годы единственным танком сопровождения пехоты, который находился на вооружении РККА, был легкий танк Т-26. Основной пушечный вариант данного танка, который был принят на вооружение еще в 1933 году, к концу десятилетия уже устарел и перестал отвечать достигнутому уровню развития танковой промышленности. Насыщение войск иностранных армий противотанковой артиллерией делало Т-26 с его 15-мм бронированием легкой добычей на поле боя, не оставляя танку и экипажу никаких шансов. Это наглядно продемонстрировал опыт гражданской войны в Испании. 
Автор:от 18-03-2017, 08:26 | Просмотров/отзывов: 1 053/0 |

Легкий танк AMX-13 (Франция)

 
Легкий танк AMX-13 (Франция)Легкий танк AMX-13 (Франция)После Второй мировой войны Франция пыталась наверстать свое отставание в области танкостроения изучая как бронетанковую технику союзников, так и немецкие трофеи и документы. Разработка проекта нового лёгкого разведывательного танка начапась в Atellier de Construction d'Issy-les Moulineaux в 1946 году. Первоначально было разработано два проекта — танка и самоходной зенитной установки. Их особенностью было применение качающейся башни, как на немецкой ЗСУ «Кугельблиц». Проект ЗСУ был отвергнут, а проект лёгкого танка получил одобрение. Причем в качестве его вооружения предлагалось использовать 75-мм пушку созданную на основе орудия «Пантеры». Через два года был выпушен первый прототип. 

Автор:от 6-02-2017, 21:49 | Просмотров/отзывов: 1 329/0 |

Основной боевой танк «90» (Япония)

 
Основной боевой танк «90» (Япония)Основной боевой танк «90» (Япония)Основной боевой танк «90» принят на вооружение Японии в 1989 году. Компоновочная схема классическая с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. 

Автор:от 6-02-2017, 21:46 | Просмотров/отзывов: 719/0 |

Танк «88» (Южная Корея)

 
Танк «88» (Южная Корея)Танк «88» (Южная Корея)Первые опытные образцы танка «88» (XK-1) были собраны в 1983 году и после успешных испытаний в 1983-1984 годах приняты на вооружение армии Южной Кореи. Танк имеет классическую компоновку, отличается небольшой высотой (не в последнюю очередь благодаря небольшому среднему росту корейцев). Защищенность лобовой проекции эквивалентна гомогенной стальной броне толщиной 370 мм от кинетических снарядов и 600 мм - от кумулятивных. Ходовая часть прикрыта бортовыми противокумулятивными экранами. 

Автор:от 1-02-2017, 15:41 | Просмотров/отзывов: 794/0 |

Основной боевой танк «74» (Япония)

 
Основной боевой танк «74» (Япония)Основной боевой танк «74» (Япония)Основной боевой танк «74» принят на вооружение Японии в 1974 году. Компоновочная схема классическая с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения, особенностью танка является малый объем обитаемых отделений, что обусловлено небольшим средним ростом японцев. Корпус танка сварной, башня литая. Максимальная толщина монолитной брони в лобовой части корпуса составляет 110 мм при угле наклона 65 градусов. Трансмиссия MT7SA планетарная с фрикционным включением передач. Ходовая часть пятиопорная, без поддерживающих катков. Гидропневматическая подвеска обеспечивает изменение клиренса от 0,2 до 0,6 м, поднятие и опускание носовой или кормовой части корпуса, наклон корпуса на правый или левый борт. 

Автор:от 1-02-2017, 15:38 | Просмотров/отзывов: 738/0 |

Танк Леопард-2 (Германия)

 
Танк Леопард-2 (Германия)Танк "Leopard-2" (Германия) находитсл на вооружении бундесвера с 1979 года. 
  
Всего поставлено около 2000 единиц. 
Основное вооружение - 120-мм гладкоствольная пушка (боекомплект 42 выстрела). 
Боевая масса 55,15 т, экипаж четыре человека, 
длина (по корпусу) 7,7 м, ширина 3,5 м, высота (по крыше башни) 2,46 м. 
Мощность многотопливного двигателя 1 500 л.е., 
максимальная скорость движения 72 км/ч, запас хода 550 км. 
Автор:от 1-02-2017, 15:34 | Просмотров/отзывов: 1 005/0 |

Основной боевой танк Strv-103 (Швеция)

 

 Основной боевой танк Strv-103 (Швеция)Основной боевой танк Strv-103 (Швеция)

Основной боевой танк Strv-103 - единственный в мире безбашенный танк, состоявший на вооружении. Его компоновочная схема является уникальной за весь период послевоенного мирового танкостроения. В ней применены принципиально новые конструктивные решения, основным из которых является: использование в качестве силовой установки двух разнотипных двигателей — газотурбинного и дизельного, отсутствие башни, неподвижная относительно корпуса танка установка пушки и наводка ее на цель при помощи поворотов корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, двойное бронирование корпуса танка — основное для экипажа и жизненно важных систем и вспомогательное для второстепенных агрегатов. 
Автор:от 14-01-2017, 19:02 | Просмотров/отзывов: 1 384/0 |

Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)

Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)Танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т представлял собой экспериментальный танк на котором была проведена ОКР по исследованию работы ГТД в танке и динамических свойств среднего танка с ГТД. В рамках данной ОКР распоряжением СМ СССР от 24 января 1961 г. ОКБ-29 в Омске обязывалось поставить ВИИИ-100 три газотурбинных двигателя ГТД-750, разработанных для вертолета КА-25, и оказать помощь в приспособлении их для установки в танк. На основании данного распоряжения СМ СССР в ГКОТ был разработан план совместной работы ВНИИ-100, Уралвагонзавода, НИИД и ОКБ-29 по созданию опытного газотурбинного двигателя ГТД-3Т для танка. Во второй половине 1962 г. к работам по установке ГТД в средний танк вместо Уралвагонзавода был привлечен завод № 174 в Омске. 
Автор:от 13-01-2017, 14:31 | Просмотров/отзывов: 1 540/0 |

Опытный танк ИС-7 образца 1948 года (СССР)

ИС-7ИС-7В 1947 г. работы по совершенствованию танка «Объект 260» были продолжены. В соответствии с Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г. на ЛКЗ были изготовлены три опытных образца танка, получившего обозначение ИС-7. Образец №1, выпущенный 24 августа 1947 г., был подвергнут длительным заводским испытаниям в объеме 2417 км пробега с 27 августа по 31 октября 1947 г. с положительными результатами. Образец №2, изготовленный 6 октября 1947 г., в период с 23 ноября 1947 г. по 15 марта 1948 г. прошел 322 км на заводских и 1825 км на министерских испытаниях, которые не выдержал из-за дефектов двигателя М-50Т и планетарной коробки передач. 24 апреля 1948 г. образец №2 был восстановлен после сильного пожара в танке в ночь на 23 марта. 
Автор:от 27-12-2016, 12:54 | Просмотров/отзывов: 1 155/0 |

Опытный танк «Объект 260» (СССР)

Опытный танк «Объект 260» (СССР)Танк «Объект 260» был разработан в 1946 г. в Ленинграде конструкторским бюро, созданным путем объединения ОКБ филиала Опытного завода 100 и отдела главного конструктора по танковому производству Л КЗ. Работы по созданию танка осуществлялись под руководством главного конструктора завода Ж.Я. Котина. В 1946 г. на ЛКЗ были изготовлены два опытных образца танка, заводские испытания которых были прекращены в конце марта 1947 г. в связи с необходимостью значительной доработки конструкции танка. На вооружение танк не принимался и в серийном производстве не состоял. 
Автор:от 24-12-2016, 11:44 | Просмотров/отзывов: 1 032/0 |

Опытный танк «Объект 265» (СССР)

Опытный танк «Объект 265» (СССР)Танк «Объект 265» являлся дальнейшим совершенствованием танка «Объект 730». Он был разработан в 1952-1953 гг. в конструкторском бюро ЛКЗ под руководством главного конструктора ЛКЗ Ж.Я. Котина. Основной целью разработки танка была установка в башню танка «Объект 730» более мощного оружия - 122-мм нарезной пушки высокой баллистики и двух спаренных с ней пулеметов калибра 14,5 и 7,62 мм. На башне танка была установлена зенитная установка с 14,5-мм пулеметом KПBT. 
Автор:от 23-12-2016, 12:28 | Просмотров/отзывов: 1 133/0 |

Опытный танк «Объект 442» (СССР)

Опытный танк «Объект 442» (СССР)Танк «Объект 442» представлял собой танк Т-54А с установкой термодымовой аппаратуры ТДА вместо дымовых (аэрозольных) шашек БДШ-5. ОКР по данной теме проводилась КБ завода № 75 (главный конструктор завода А.А. Морозов) на основании договора с НТК ГБТУ от 30 апреля 1955 г. В период разработки тема ОКР имела заводской шифр «Дым». Заводские испытания опытного образца танка «Объект 442» были проведены в апреле-мае 1957 г. После доработки конструкции отдельных элементов системы ТДА в августе 1957 г. были проведены полигонные испытания танка «Объект 442». 
Автор:от 22-12-2016, 21:03 | Просмотров/отзывов: 823/0 |

Опытный танк «Объект 288» (СССР)

Опытный танк «Объект 288» (СССР)Ходовой макет танка «Объект 288» разрабатывался на базе танка «Объект 287» в конструкторском бюро ЛКЗ под руководством главного конструктора завода Ж.Я. Котина в 1963-1964 гг. для экспериментальной проверки работы в танке спаренной установки газотурбинных двигателей. Технический проект был разработан ЛКЗ совместно с заводом им. В.Я. Климова (главный конструктор С.П. Изотов) в соответствии с решением ВПК от 28 августа 1963 г. Ведущим инженером машины был Н.Ф. Шашмурин. Ходовой макет танка, изготовленный на базе опытного образна №3 танка «Объект 287», прошел заводские испытания в октябре 1967 г. С принятием на вооружение и постановкой на серийное производство истребителя танков ПТ-1 с управляемым ракетным оружием работы по тапку «Объект 288» были прекращены. 
Автор:от 10-12-2016, 14:15 | Просмотров/отзывов: 1 785/0 |

Командирский танк Т-62К (СССР)

Командирский танк Т-62К (СССР)Командирский танк Т-62К (СССР)Командирский танк Т-62К был создан на базе танка Т-62 и предназначался для обеспечения управления в звене батальон-полк-дивизия с помощью надежной и оперативной радиосвязи. От линейного танка Т-62 отличался установкой дополнительных средств радиосвязи, наличием танковой навигационной аппаратуры и установкой энергоагрегата. Работа по установке в танк Т-62 дополнительных средств радиосвязи проводилась конструкторским бюро завода 183 в Нижнем Тагиле (главный конструктор Л.Н. Карцев) согласно плану ОКР, утвержденному министром обороны СССР и председателем ГКОТ в феврале 1962 г. В рамках данной ОКР заводом №183 к концу 1962 г. был разработан технический проект. Опытный образец танка, получивший обозначение «Объект 166КН» был изготовлен заводом 183 в 1963 г. Приказом министра обороны СССР от 13 марта 1964 г. танк Т-62К был принят на вооружение Советской Армии. Его серийное производство было организовано на Уралвагонзаводе (завод №183) в Нижнем Тагиле. Всего с 1963 г. по 1972 г. заводом было изготовлено 920 командирских танков. 
Автор:от 8-11-2016, 09:40 | Просмотров/отзывов: 1 182/0 |

Командирский танк Т-54АК (СССР)

Командирский танк Т-54АК (СССР)Командирский танк Т-54АК (СССР)Командирский танк Т-54АК был создан на базе танка Т-54А и отличался от него установкой дополнительных средств связи. Он был создан конструкторским отделом «520» завода № 183 в Нижнем Тагиле в 1956 г. 22 ноября 1956 г. была утверждена техническая документация для его серийного производства. В декабре 1956 г. заводом была изготовлена партия этих танков в количестве 50 машин. Командирский танк Т-54АК, в основном, отличался от серийного танка Т-54А установкой в кормовой части башни коротковолновой радиостанции Р-112. Эта радиостанция обеспечивала командиру танкового полка (дивизии) работу в радиосети старшего начальника. Управление подчиненными частями и подразделениями осуществлялось с помощью новой ультракоротковолновой радиостанции Р-113, установленной вместо - 10 РТ-26Э. 
Автор:от 15-10-2016, 16:33 | Просмотров/отзывов: 879/0 |

Командирский танк Т-55К (СССР)

Командирский танк Т-55К был создан на базе танка Т-55 и предназначался для обеспечения управления танковыми подразделениями, частями и соединениями с помощью надежной и оперативной радиосвязи. От линейного танка Т-55 отличался установкой дополнительных средств радиосвязи. Работа по установке в танк Т-55 дополнительных средств радиосвязи проводилась конструкторским бюро завода 183 в Нижнем Тагиле (главный конструктор Л.Н. Карцев) согласно плану ОКР, утвержденному министром обороны СССР в январе 1958 г. В рамках данной ОКР заводом 183 летом 1958 г. был разработан технический проект. Во II полугодии 1958 г. и I полугодии 1959 г. были выпущены рабочие чертежи и изготовлены два опытных образца танка, получивших обозначение «Объект 155К» (К - командирский). 
Автор:от 13-10-2016, 10:06 | Просмотров/отзывов: 1 362/0 |

Средний танк Т-55 (СССР)

Средний танк Т-55 (СССР)Танк Т-55 являлся модернизированным вариантом танка Т-54Б. Он был разработан в инициативном порядке коллективом завода № 183 в СКБ-183 (главный конструктор завода Л.Н. Карцев). При проектировании и изготовлении опытных образцов имел обозначение «Объект 137Г2М». Государственные испытания двух танков были проведены в квартале 1957 г. и 1 квартале 1958 г. Танку был присвоен индекс «Объект 155» и после устранения недостатков и усовершенствования конструкции под маркой Т-55 он был принят на вооружение Советской Армии приказом министра обороны СССР от 24 мая 1958 г. Танк серийно производился на заводе №183 в Нижнем Тагиле (1958-1962 гг.), на заводе №174 в Омске (1959-1974 гг.) и на заводе №75 в Харькове (1959-1963 гг.). Всего до 1966 г. было выпущено 8623 танка Т-55. 
Автор:от 13-10-2016, 10:00 | Просмотров/отзывов: 2 401/0 |

Опытный танк «Объект 906Б» (СССР)

Опытный танк «Объект 906Б» (СССР)Танк «Объект 906Б» был разработан в конструкторском бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора П.В. Гавалова в 1962 г. на базе опытного легкого танка «Объект 906». Ведущим конструктором танка был начальник отдела общей компоновки Ю.М. Сорокин. Технический проект был разработан к 20 июля 1962 г. Ходовой макет танка в октябре 1962 г. прошел заводские испытания. На вооружение танк не принимался и в серийном производстве не состоял. 

Общая схема компоновки танка предусматривала размещение экипажа из двух человек во вращающейся башне и кормовое расположение МТО. Танк «Объект 906Б» отличался от танка «Объект 906» расположением рабочего места механика-водителя в башне справа от орудия - пусковой установки; перемещением воздухозаборного устройства на крышу башни для раздельной подачи воздуха к двигателю, системе охлаждения и членам экипажа: наличием регулируемой пневматической подвески и гидравлических механизмов натяжения гусениц; применением гусеничного движителя вместо водометов для движения на плаву и измененной конструкцией корпуса. В этой машине была решена задача создания низкосилуэтного плавающего авиадесантного танка, имевшего боевую массу па две тонны меньше, чем у танка «Объект 906». 
Автор:от 23-09-2016, 17:55 | Просмотров/отзывов: 1 622/0 |