Торпедный катер проекта 123К (СССР)

Торпедный катер проекта 123К (СССР)Торпедный катер проекта 123К (СССР)Традиционно для отечественных торпедных катеров крайне остро стояла проблема прочности корпуса. Это было вызвано долгим отсутствием методики соответствующих расчетов (она появились только в 1954 году) . Именно поэтому корпуса катеров проектов 123 и 123бис оказались довольно «хлипкими». В принципе, послевоенная эксплуатация этих кораблей постоянно сопровождалась подкреплением их корпусов, в том числе за счет усиления фундаментов под двигатели, установки дополнительных ребер жесткости и прочего. Решить данную проблему попытались при разработке проекта 123К путем внедрения в набор дополнительных шпангоутов и некоторого утолщения обшивки корпуса. Однако принятые меры кардинально проблему не решили - на больших ходах в условиях сильного волнения (порядка четырех баллов) корпуса катеров продолжали деформироваться. 
Автор:от 14-12-2018, 17:53 | Просмотров/отзывов: 666/0 |

Атомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)

Атомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)Атомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)Новейшие субмарины типа «Astute» - самые большие и мощные многоцелевые атомные подводные лодки британского Королевского военно-морского флота. «Astute» переводится как «Хитроумная». Это подчеркивает, что в боевой обстановке ее главная задача - перехитрить противника. Разработка проекта АПЛ «Astute» началась в 1991 году. В качестве прототипа была выбрана атомная подлодка «Trafalgar», но задание на проектирование предусматривало существенное увеличение боезапаса (38 ракет или торпед вместо прежних 20) и снижение уровня собственных физических полей. Контракт на постройку головной АПЛ был заключен с фирмой ВАЕ Systems («Бритиш Эйроспейс», бывшая компания «Виккерс») в марте 1997 года; изготовление секций началось на верфи в Барроу в конце 1999 года. В настоящее время две лодки находятся в строю, четыре других - в постройке. Планировалась выдача заказа еще на три корабля, однако из-за значительного превышения реальной стоимости программы по сравнению с расчетной эти планы скорректированы в меньшую сторону. 
Автор:от 9-12-2018, 14:20 | Просмотров/отзывов: 580/0 |

Подводные лодки типа Scorpene (Франция)

Подводные лодки типа Scorpene (Франция)Начиная с 70-х годов прошлого века мировой рынок неатомных подводных лодок практически монополизировали верфи Федеративной Республики Германии. Отличные «U-боты» 209-го проекта поставлялись флотам полутора десятков стран, а в Турции, Индии, Бразилии и Южной Корее была налажена их постройка по лицензии. Успехи других стран были гораздо скромнее. Пытаясь составить конкуренцию немецким субмаринам, французское судостроительное объединение DCN добилось от своего правительства согласия на использование в экспортном проекте дизель-электрической подлодки ряда технологий, разработанных для атомных субмарин. Кроме того, была налажена кооперация с испанской фирмой «Navantia». Плодом сотрудничества стал проект подлодки «Scorpene». 
Автор:от 12-11-2018, 18:15 | Просмотров/отзывов: 585/0 |

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» до окончания холодной войны несли боевую службу на различных морских театрах в составе ВМФ СССР и России. Возобновившееся в СССР после Второй мировой войны производство эскадренных миноносцев продолжалось недолго. После выпуска самой большой в истории отечественного флота (70 единиц) серии эсминцев проекта 30-бис в середине 1950-х годов в строй начали вступать суда проекта 56 «Спокойный» - последние классические эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. Однако строительство серии вскоре завершилось. Последние эсминцы проекта 56 заканчивали уже как большие противолодочные (БПК) и большие ракетные корабли (БРК). После этого почти 20 лет корабли класса эскадренных миноносцев в СССР не строили. Да и вообще к 70-м годам XX века этот класс боевых кораблей потерял свои отличительные черты: эсминцы превратились в универсальные эскортные корабли, способные решать широкий круг задач, включая противолодочную и противовоздушную оборону (ПЛО и ПВО) авианосных соединений и корабельных ударных групп. 
Автор:от 29-10-2018, 06:36 | Просмотров/отзывов: 711/0 |

Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)

Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)Подводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)В 1956-1959 годах британский Королевский флот пополнили восемь дизель-электрических субмарин типа «Porpoise». Они стали первыми британскими подлодками, спроектированными после Второй мировой войны с учетом ее уроков. В то время уже начиналось внедрение атомных силовых установок на подводном флоте. В июне 1959 года был заложен «Дредноут» - первая британская атомная субмарина. Однако ввиду довольно высокой стоимости АПЛ британское военно-политическое руководство приняло решение развивать и обычные дизель-электрические подлодки. 
Автор:от 8-09-2018, 10:10 | Просмотров/отзывов: 608/0 |

Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)

Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)Когда в декабре 1985 года на стапеле Черноморского судостроительного завода был заложен очередной тяжелый авианесущий крейсер, никто даже во сне не мог предположить, какая судьба ожидает этот корабль. Корабль, получивший первоначальное название «Рига», строился по проекту 1143.6, то есть несколько откорректированному проекту 1143.5 «Кречет», по которому строился авианесущий крейсер «Тбилиси» (нынешний «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»), Как и все предыдущие советские корабли этого класса, они совмещали авиационное вооружение с мощными ракетными ударными средствами, а также имели развитые системы самообороны (противовоздушной и противолодочной). Главным же отличием «Тбилиси» и «Риги» стало то, что их приспособили для базирования самолетов с нормальным взлетом и посадкой (путем установки стартового трамплина и аэрофинишера) - на предыдущих авианесущих крейсерах могли базироваться лишь самолеты вертикального взлета и посадки. 
Автор:от 8-05-2018, 17:06 | Просмотров/отзывов: 670/0 |

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» (Россия)

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» (Россия)Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» (Россия)Рынок патрульных или сторожевых катеров, представляющих собой универсальные платформы, способные в зависимости от текущей обстановки и требований командования к реконфигурированию по вооружению и специальному оборудованию, является в настоящее время, пожалуй, наиболее емким по количественному и стоимостному показателям и самым динамичным как на ближнесрочную, так и средне- и долгосрочную перспективу. Одним из ярких примеров современного подхода к проектированию подобных судов являются быстроходные патрульные катера проекта 03160 (шифр «Раптор»), созданные Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» (г Отрадный) по заказу отечественного ВМФ. Они отличаются хорошей мореходностью. высокой скоростью движения, а также безопасностью и эффективностью применения в различных условиях. 
Автор:от 4-12-2016, 10:38 | Просмотров/отзывов: 2 315/0 |

Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» (Россия)

15 августа 2013 года на воду был спущен первый быстроходный патрульный катер, построенный по проекту 03160 «Раптор». Данный катер был спроектирован специалистами ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» по заданию ВМФ России. В настоящее время военным морякам переданы 4 катера данного типа, еще 4 катера находятся в стадии постройки и должны быть сданы флоту до конца 2015 года. Катер «Раптор» был представлен на акватории Международного военно-морского салона, который проходил с 1 по 5 июля в Санкт-Петербурге. Катера проекта «Раптор» на сегодняшний день являются самыми быстрыми и маневренными вооруженными катерами в нашей стране. 
Автор:от 13-07-2015, 16:33 | Просмотров/отзывов: 2 421/0 |

Сторожевой корабль проекта 22500 (Россия)

Проект 22500 сторожевого корабля разработан ОАО Северное ПКБ. Модель корабля представлялась разработчикам на международных выставках вооружений, в том числе на Международной выставке военно-морской техники Euronaval 2010, МВМС-2011 и МВМС-2013 в Санкт-Петербурге. Это дальнейшее развитие экспортного корвета S-1350, который предлагался бюро зарубежным клиентам в первой половине уходящего десятилетия. Изменения коснулись ударного, оборонительного и электронного вооружения.Предназначен для охраны кораблей, судов и коммуникаций от боевых кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе группы кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок, огневой поддержки десанта, погранично-патрульной службы по охране территориальных вод и исключительной экономической зоны.
Автор:от 6-07-2015, 07:47 | Просмотров/отзывов: 2 460/0 |

Десантный вертолетоносец MISTRAL (ФРАНЦИЯ)

Сами французы классифицируют корабли класса «Мистраль» (Mistral) не как традиционные в нашем понимании десантные вертолётоносцы-доки, а как десантно-командные корабли. Примерно так и можно перевести оригинальное французское обозначение подкласса «Мистраля» – Batiment de Projection et de Commandement. Отсюда и его две главные задачи – производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил. По большому счету, французские специалисты достаточно удачно предприняли попытку сделать некий «гибрид» универсального десантного корабля, способного обеспечивать проведение морских десантных операций, и командно-штабного корабля.

Автор:от 13-02-2015, 12:38 | Просмотров/отзывов: 1 951/0 |

Противокорабельный комплекс "Москит"

Противокорабельный комплекс "Москит" был разработан в МКБ "Радуга" под руководством генерального конструктора И.С.Селезнёва во второй половине 70-х - начале 80-х гг. Ракета 3М80 предназначалась для замены крылатых ракет П-15. В начале 80-х годов противокорабельный комплекс 3М-80 "Москит" был принят на вооружение эсминцев (ЭМ) типа "Современный" проекта 956.
Автор:от 9-02-2015, 10:23 | Просмотров/отзывов: 2 192/0 |

Десантный корабль "Зубр" проект 12322 (Россия)

Корабль предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега боевой техники и личного состава передовых отрядов морских десантов, перевозки их морем, высадки на необорудованное побережье и огневой поддержки.Корабли этого типа могут также привлекаться к выполнению задач по постановке активных минных заграждений.Корабль проекта 12322 "Зубр" разработан Центральным Морским Конструкторским бюро "Алмаз", которое проектирует корабли на воздушной подушке с 1955 г. и является продолжателем работ по созданию таких кораблей, проводившихся в России с 1934 г. ЦМКБ "Алмаз" спроектированы серийно строившиеся и эксплуатировавшиеся в составе ВМФ катера на воздушной подушке проектов "Скат", "Кальмар", "Омар" и "Джейран".
Автор:от 8-02-2015, 21:03 | Просмотров/отзывов: 2 282/0 |

Реактивная бомбометная установка РБУ-6000

РБУ-6000 (сокр. от «Реактивно-бомбовая установка-6000», наименование — «Смерч-2») — советский реактивный морской бомбомёт со стационарной наводящейся в двух плоскостях установкой с двенадцатью радиально расположенными стволами. Предназначен для уничтожения подводных лодок и атакующих торпед противника.
Автор:от 2-02-2015, 21:38 | Просмотров/отзывов: 4 152/0 |