Лёгкий танк M24 Chaffee (США)

Лёгкий танк M24 Chaffee (США)Лёгкий танк M24 Chaffee (США)Вначале Второй мировой войны легкие танки были широко представлены в армиях всех воюющих сторон. Однако развитие бронетанковой техники привело к тому, что машины этого класса очень быстро утратили свое значение на поле боя. Обуславливалось это слишком слабым бронированием и вооружением легких танков, а также возрастанием подвижности танков средних, благодаря чему легкие машины утратили свое единственное преимущество. Производство и проектирование легких танков прекратились во всех странах. Единственным исключением были Соединенные Штаты Америки. Их военные настояли на разработке качественно новой машины этого класса, итогом которой стало появление M24 Chaffee - лёгкого танка, по массе сравнявшегося со средними танками начального периода войны, но по подвижности и вооружению существенно их превосходившего. Такая машина уже не рассматривалась в качестве линейной, а предназначалась для вооружения разведывательных частей. 
Автор:от 6-03-2018, 19:36 | Просмотров/отзывов: 707/0 |

БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)С принятием на вооружение Бундесвера и началом эксплуатации танков Leopard 2 стало понятно, что имеющиеся на вооружении БРЭМ Bergepanzer 2 А2 (на базе танка Leopard 1) не в состоянии в полном объеме решить задачи технического обеспечения танковых подразделений, оснащенных новыми танками. В связи с этим начали разработку новой БРЭМ на базе танка Leopard 2. Первые три опытных образца были поставлены для испытаний в 1988 году, а в 1990 году компании МаК был размешен заказ на производство БРЭМ под названием Bergepanzer 3 Buffel (буйвол). Сегодня это основная БРЭМ немецких танковых батальонов и частей артиллерии. В обшей сложности для Бундесвера были произведены 75 БРЭМ, еше 25 машин сделаны для Королевской армии Нидерландов (там машина называется Bergingstank 600 kN Bueffel) и 25 для швейцарской армии. В 2002 году 12 БРЭМ заказала Греция и 16 Испания. 
Автор:от 6-03-2018, 19:34 | Просмотров/отзывов: 1 012/0 |

Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» (Россия)

Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» (Россия)Автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» - многофункциональный модульный бронеавтомобиль класса MRAP, предназначенный для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины радиоэлектронной борьбы или связи, санитарной машины или автомобиля для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также собственно перевозок личного состава (от 12 до 16 человек в зависимости от модификации – не считая экипажа из трех человек) и грузов. Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада СССР. 
Автор:от 7-02-2018, 19:23 | Просмотров/отзывов: 1 043/0 |

Основной боевой танк Leopard 2E (Испания)

 
Основной боевой танк Leopard 2E (Испания)Основной боевой танк Leopard 2E (Испания)Для подготовки серийного производства и поставки на вооружение испанской армии танков Leopard 2, был подписан контракт с Германией по сдаче в аренду 108 танков Leopard 2А4 из состава Бундесвера. Танки поставлены в период с 1995 по 1996 гг. Планировалось использовать эти танки в течение пяти лет, чтобы обучить испанские экипажи. Поскольку лицензионное производство танка Leopard 2Е (испанская версия танка Leopard 2А6) было отложено, договор аренды переделали на договор лизинга, и в 2005 году Испания, наконец, выкупила эти танки. Модернизация этих машин не планирует модернизировать танки до уровня Leopard 2Е. В настоящее время эти танки остаются в строю как Leopard 2А4Е по крайней мере до 2025 года. 

Автор:от 18-01-2018, 12:27 | Просмотров/отзывов: 1 116/0 |

Опытный бронетранспортёр «Объект 1015Б» (СССР)

Опытный бронетранспортёр «Объект 1015Б» (СССР)Опытный бронетранспортёр «Объект 1015Б» (СССР)Бронетранспортер «Объект 1015Б» был разработан в 1961 г. СКБ Кутаисского автозавода им. Г.К. Орджоникидзе (главный конструктор Батиашвили) и являлся модернизированным образцом БТР «Объект 1015». ОКР по созданию БТР с башней была задана Постановлением СМ СССР от 17 декабря I960 г. Соисполнителем по специальному оборудованию и основным агрегатам являлась Военная академия бронетанковых войск. Для полигонных испытаний было изготовлено два опытных образца. В связи с принятием на вооружение Советской Армии бронетранспортера ВТР-60П Решением СМ СССР от 28 апреля 1962 г. Кутаисскому автозаводу была задана ОКР по созданию на основе БТР «Объект 1015В» колесного плавающего шасси высокой проходимости для зенитного ракетного комплекса «Оса» 9К33. 
Автор:от 19-10-2017, 16:32 | Просмотров/отзывов: 876/0 |

Химический разведывательный бронетранспортер БТР-40ХР (СССР)

Химический разведывательный бронетранспортер БТР-40ХР (СССР)Химический разведывательный бронетранспортер БТР-40ХР (СССР)Химический разведывательный бронетранспортер БТР-40ХР был создан в 1958 г. на базе бронетранспортера БТР-40 и отличался от последнего включением и размещением в нем специального оборудования и составом расчета. БТР предназначался для ведения химической и радиационной разведки силами подразделений химической защиты в боевых порядках войск. Бронетранспортер с помощью имевшегося на нем оборудования позволял вести химическую и радиационную разведку и обозначать границы зараженных участков непосредственно в движении машины, при коротких остановках машины и с высадкой пешего химического разведывательного дозора. 
Автор:от 12-10-2017, 15:57 | Просмотров/отзывов: 872/0 |

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» (СССР)

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» (СССР)Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» (СССР)Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» была предназначена для обеспечения управления в звене полк-дивизия. Разработка машины (заводской индекс ГАЗ 49-07) была начата в 1962 г., в 1965 г. - поставлена на серийное производство. Она была создана на базе колесного бронетранспортера БТР-60ПБ, состояла на вооружении и в серийном производстве. Разработчиком установки радиооборудования и его монтажом на серийные машины занимался завод 913 Минрадиопрома, расположенный в г. Иркутске. Доработку базового шасси и его производство обеспечивал ГАЗ. 
Автор:от 12-10-2017, 15:56 | Просмотров/отзывов: 1 446/0 |

Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)

Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)В соответствии с планами Министерства обороны Российской Федерации до 2025 г. ВДВ должны получить 2500 новых авиадесантируемых бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка-М». В войсках они должны заменить очень неплохие бронетранспортеры БТР-Д, которые к настоящему времени полностью выработали свой ресурс. БТР-МДМ «Ракушка-М» разработан на базе боевой машины десанта БМД-4М. Первые две машины были переданы ВДВ для проведения испытаний в 2013 г., первая серийная партия из 12 машин поступила на вооружение десантных частей Западного военного округа в марте 2015 г. 
Автор:от 27-09-2017, 16:09 | Просмотров/отзывов: 889/0 |

Химическая разведывательная машина БРДМ-рх (СССР)

Химическая разведывательная машина БРДМ-рх (СССР)Химическая разведывательная машина БРДМ-рх была разработала в 1958-1959 гг. на базе бронированной разведывательной дозорной машины БРДМ и отличалась от последней включением и размещением в ней специального оборудования и составом расчета. ОКР проводилась в рамках темы «Буран». Приказом главкома СБ от 23 января 1960 г. машина была принята на вооружение. В первом полугодии 1961 г. выпущена партия 100 машин, после чего производство было свернуто. Проектирование размещения на машине оборудования радиационной и химической разведки, а также его установку на серийные машины осуществлял Вологодский завод «Мясомолмаш». Расчет машины, предназначавшейся для ведения радиационной и химической разведки, состоял из командира, старшего химика-разведчика, химика-разведчика и водителя. 
Автор:от 19-08-2017, 19:10 | Просмотров/отзывов: 952/0 |

Опытный истребитель танков «Объект 150» с ПТРК «Дракон» (СССР)

Опытный истребитель танков «Объект 150» с ПТРК «Дракон» (СССР)Опытный истребитель танков «Объект 150» с ПТРК «Дракон» (СССР)Истребитель танков «Объект 150» с ПТРК «Дракон» был разработан на базе серийного танка Т-62 в 1964 г. в Нижнем Тагиле конструкторским бюро завода №183 под руководством Л.Н. Карцева. Ведущим конструктором машины был И.С.Бушнев. Испытания двух опытных образцов были проведены весной-осенью 1964 г. После доработки комплекса истребитель танков был рекомендован к принятию на вооружение. Приказом министра обороны СССР от 6 ноября 1968 г. истребитель танков «Объект 150» был принят на вооружение Советской Армии под наименованием «Истребитель танков ИТ-1». Его серийное производство было организовано на заводе №183. 
Автор:от 19-08-2017, 19:08 | Просмотров/отзывов: 843/0 |

БРДМ-2 (ГАЗ-41) (СССР)

БРДМ-2 (ГАЗ-41) (СССР)БРДМ-2 (ГАЗ-41) (СССР)Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (ГАЗ-41) являлась дальнейшим развитием машины БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро ГАЗ во главе с В.А. Дедковым в 1959-1961 гг. В июне 1961 г. были завершены полигонно-войсковые испытания машины. В 1962-1965 гг. машина была оснащена башенной установкой вооружения, что вызвало задержку с началом ее серийного производства. Ведущим конструктором машины был А.Н. Лебедев. Машина была принята на вооружение Постановлением СМ СССР от 13 апреля 1962 г. (приказ министра обороны СССР от 22 мая 1962 г.) и серийно производилась на Горьковском автозаводе с 1965 г. по 1989 г. 
Автор:от 12-08-2017, 17:13 | Просмотров/отзывов: 1 907/0 |

Опытная БМП«Объект 765» (выпуска 1962 г.) (СССР)

Опытная БМП«Объект 765» (выпуска 1962 г.) (СССР)Опытная БМП«Объект 765» (выпуска 1962 г.) (СССР)Боевая машина пехоты «Объект 765» массой 11т, разрабатывалась в 1961-1963 гг. в Челябинске конструкторским бюро ЧТЗ под руководством П.П. Исакова. Гусеничная БМП имела практически одинаковую схему общей компоновки с БМП «Объект 13», противопульное бронирование и была плавающей. Конструкторское бюро ЧТЗ создавало машину с конструктивно новыми агрегатами и узлами. Первый опытный образец был изготовлен на ЧТЗ в 1962 г., второй - в марте 1963 г. В 1963 г. БМП прошла заводские испытания, по результатам которых был изготовлен опытный образец БМП «Объект 765» для проведения полигонно-войсковых испытаний. 
Автор:от 23-06-2017, 20:09 | Просмотров/отзывов: 842/0 |

Опытная СУ-152 «Объект 120» (СССР)

Опытная СУ-152 «Объект 120» (СССР)Опытная СУ-152 «Объект 120» (СССР)Самоходная установка-истребитель танков СУ-152 («Объект 120») была разработана в Свердловске в конструкторском бюро Уралмашзавода под руководством Г.С. Ефимова. Разработка истребителя-танков проводилась на основании Постановления СМ СССР от 8 мая 1957 г. в рамках НИР по теме №9 («Таран»). Целью работы являлось создание экспериментального образца истребителя танков, вооруженного мощной пушкой с дальностью прямого выстрела по танку 3000 м. 
Автор:от 23-06-2017, 16:20 | Просмотров/отзывов: 947/0 |

САУ СУ-122-54 «Объект 600» (СССР)

САУ СУ-122-54 «Объект 600» (СССР)САУ СУ-122-54 «Объект 600» (СССР)Самоходная установка СУ-122-54 предназначалась для борьбы с танками и САУ, разрушения ДОТ и ДЗОТ, подавления и уничтожения артиллерии, огневых средств и живой силы противника. Она разрабатывалась на основе опыта создания и боевого применения средних САУ в годы Великой Отечественной войны в соответствии с Постановлением СМ СССР от 22 июня 1948 г. ОКР по ее созданию проводилась в Омске в конструкторском бюро завода № 174 под руководством И.С. Бушнева. Ведущим конструктором проекта был А.Е. Сулин. В ходе разработки машина имела обозначение «Объект 600». В ее конструкции максимально использовались узлы и агрегаты среднего танка Т-54. К лету 1949 г. был разработан технический проект и был изготовлен деревянный макет самоходной установки в натуральную величину. Первый опытный образец машины был изготовлен заводом 174 в декабре 1950 г. 
Автор:от 14-06-2017, 15:30 | Просмотров/отзывов: 1 426/0 |

Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)

Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)Бронетранспортер ЗИЛ-153 представлял собой плавающую, машину повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. ОКР по созданию БТР, предназначенного для замены ВТР-152, проводилась в конструкторском бюро ЗИЛ под руководством И.П. Орлова на основании Постановления СМ СССР от 16 июля 1959 г. Согласно ТТТ боевая масса бронетранспортера не должна была превышать 10 т. В броневом корпусе, имевшем противопульную защиту, необходимо было разместить 16 членов боевого расчета. Для обеспечения преодоления водных преград со скоростью 9-10 км/ч БТР должен был быть оборудован или водометным движителем, или гребным винтом. Опытный образец в полном соответствии заданным ТТТ был изготовлен на заводе в конце 1959 г., а в конце 1960 г. он успешно прошел полигонные испытания. Планировалось изготовить установочную партию из 10 машин, для которых Выксунскому заводу дробильно-размольного оборудования были заказаны бронекорпуса. Однако в связи с принятием на вооружение Советской армии бронетранспортера БТР-60П, дальнейшие работы по БТР ЗИЛ-153 были прекращены. 
Автор:от 20-05-2017, 16:57 | Просмотров/отзывов: 1 631/0 |

Опытная САУ «Объект 116» (СУ-152П) (СССР)

Опытная САУ «Объект 116» (СУ-152П) (СССР)Опытная САУ «Объект 116» (СУ-152П) (СССР)Самоходная артиллерийская установка «Объект 116» (СУ-152П) предназначалась для вооружения артиллерийских частей танковых и механизированных соединений. Она была разработана в Свердловске на Уралмашзаводе конструкторским бюро ОКБ-3 под руководством главного конструктора Л.И. Горлинкого в 1948-1949 гг. ОКР по созданию самоходной установки «Объект 116» (СУ-152П) проводилась одновременно с разработкой САУ СУ-100П. Опытный образец машины был изготовлен в I квартале 1949 г. В марте-апреле того же года были проведены его заводские испытания в объеме 2904 км пробега и 40 выстрелов. Во время испытаний было выявлено значительное количество недостатков в конструкции базового шасси и артиллерийской системы. В целях экономии средств дальнейшие работы по совершенствованию базового шасси на основании Постановления СМ СССР от 15 октября 1949 г. проводились в рамках ОКР по созданию САУ СУ-100П. 
Автор:от 20-05-2017, 16:53 | Просмотров/отзывов: 1 587/0 |

Опытная САУ «Объект 108» (СУ-152Г) (СССР)

Опытная САУ «Объект 108» (СУ-152Г) (СССР)Самоходная установка «Объект 108» (СУ-152Г) предназначалась для вооружения артиллерийских частей танковых и механизированных соединений. Полузакрытая гаубичная самоходная артиллерийская установка разрабатывалась одновременно с САУ СУ-100П в Свердловске конструкторским бюро Уралмашзавода под руководством Л.И. Горлицкого в 1948-1949 гг. Она отличалась от СУ-100П установкой более мощного основного оружия. Опытный образец машины был изготовлен весной 1949 г. и со 2 по 17 июня прошел заводские испытания в объеме 865 км пробега и 139 выстрелов. Конструкция ходовой части, особенно в отношении надежности ее составных частей, требовала дальнейшей доработки. В целях экономии средств дальнейшие работы но совершенствованию базового шасси на основании Постановления СМ СССР от 15 октября 1949 г. проводились в рамках ОКР по созданию САУ СУ-100П. 
Автор:от 10-05-2017, 14:46 | Просмотров/отзывов: 1 009/0 |

БТР «Эйтан» (Израиль)

 
БТР «Эйтан» (Израиль) Израильская оборонная промышленность в сотрудничестве с военным ведомством продолжает работу над одним из самых интересных проектов последнего времени. Впервые представленный в прошлом году колесный бронетранспортер «Эйтан» к настоящему времени не просто успел выйти на испытания, но уже справился с одним из первых этапов проверок. Об этом несколько дней назад сообщило министерство обороны Израиля. 

Автор:от 11-04-2017, 08:33 | Просмотров/отзывов: 1 071/0 |