Основной боевой танк Т-84-120 «ЯТАГАН» (Украина)

Танк Т-84 «Оплот» активно продвигался на зарубежные рынки, ведь именно бронетанковая тематика вывела Украину в десяток крупнейших мировых производителей военной техники и вооружений. Однако параллельно прошедшие тендеры на поставку танков в Турцию, Грецию и Малайзию, в которых участвовал танк Т-84, успеха не принесли. Еще в 1997 г. один из опытных Т-84 испытывался в Турции, которая изучала возможности для обновления своего танкового парка, состоящего в основном из устаревших американских М60. В феврале 2000 г. правительством этой страны был официально объявлен один из крупнейших тендеров в области вооружений на создание современного танка. Тендер оценивался в 4-4,5 млрд долларов и первоначально предполагал, что страна-победитель поставит 250 основных боевых танков и получит заказ на организацию их дальнейшего производства в Турции - здесь рассчитывали создать собственную современную танкостроительную отрасль.

Автор:от 25-02-2015, 14:07 | Просмотров/отзывов: 3 312/0 |

Бронетранспортёр M113A2 MK1J (Иордания)

Совместно с американской компанией United Defense конструкторским бюро KADDB разработана модернизация американского БТР M113A2; имеющегося в вооруженных силах Иордании и соседних с ней стран в больших количествах. Модернизация этого бронетранспортера (по иорданской терминологии - проект KAD15) предусматривает значительное повышение его защищенности и подвижности. Огневая мощь осталась на прежнем уровне; машина оснащается новой одноместной башней разработки KADDB; но с прежним вооружением - 12,7-мм пулемётом M2HB. Модернизированный вариант бронетранспорёра получил обозначение M113A2 Mk1J.
Автор:от 25-02-2015, 11:19 | Просмотров/отзывов: 1 756/0 |

Тяжелая БМП AB14 «TEMSAH» (ИОРДАНИЯ)

При участии южноафриканской компании Mechanology Design Bureau (MDB), американской General Dynamics Land Systems и иорданской CLS была создана высокозащищенная боевая машина пехоты AB14 «Temsah» на базе шасси танка Tariq (иорданское название английского танка Centurion), который иорданские сухопутные войска снимают с вооружения, так как они получают взамен танки Al-Hussein. Однако его пришлось изрядно перекомпоновать, поэтому можно сказать, что AB14 «Temsah» - это уже чисто иорданское детище. Впервые машина была представлена на выставке SOFEX в апреле 2000 г. в Аммане в виде опытного образца. Эта машина отличается от концепции АВ-14 сохранением расположения двигателя в корме.
Автор:от 24-02-2015, 11:07 | Просмотров/отзывов: 2 242/0 |

Средний танк Т-55А (СССР)

Танк Т-55А с усиленной противоатомной (противорадиационной) защитой был создан на базе Т-55 в 1961 г, в ОКБ-174 завода №174 (Омск) под руководством главного конструктора А.А.Морова в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 г. При проектировании он имел обозначение «Объект 607». Параллельно работы по повышению противорадиационной защиты танка («Обьект 155А») велись в КБ завода №183 (Нижний Тагил). Ведушим инженером машины являлся Ю.А.Лежовский.
Автор:от 24-02-2015, 10:59 | Просмотров/отзывов: 3 535/0 |

Средний танк Т-54Б (СССР)

Танк Т-54Б был разработан на базе танкаТ-54А в 1954-1955 гг. КБ (отдел 520} завода №183 (Нижний Тагил) под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР №1552-545 от 29 марта 1952 г. и №347-205 от 24 февраля 1955 г. (приказ министра обороны СССР №144 от 5 марта 1955 г.) с целью повышения эффективности стрельбы сходу. При проектировании имел обозначение «Объект 137Г2». Первый опытный образец танка с макетом двухплоскостного стабилизатора «Циклон» конструкции ЦНИИ-173 завод №183 изготовил летом 1954 г. Ведущим инженером машины от завода №183 являлся Ю.П. Костенко, по стабилизатору от ЦНИИ-173 - Н.А.Колюбин.
Автор:от 23-02-2015, 19:13 | Просмотров/отзывов: 2 677/0 |

Командирский танк Т-54БК (СССР)

Командирский танк Т-54БК был разработан в 1957 г. как модификация танка Т-54Б коллективом КБ (отдел 520) завода №183 под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Ведущим инженером машины был Р.Н. Дыбля. Осенью того же года завод №183 изготовил два опытных образца танка, получившего при разработке обозначение «Объект 137КЦ» (Ц - «Циклон»), которые прошли государственные испытания пробегом на 300 км. Приказом министра оборонкой промышленности СССР от 17 октября 1957 г. танк «Объект 137КЦ» внедрили в серийное производство. В течение 1957-1958 гг. завод №183 выпустил 180 командирских машин, В 1958 г. приказом министра обороны СССР №70 танк под маркой Т-54БК был принят на вооружение Советской Армии.
Автор:от 23-02-2015, 09:41 | Просмотров/отзывов: 1 966/0 |

Командирский танк Т-55АК (СССР)

Командирский танк Т-55АК был разработан как модификация танка Т-55А в 1962 г. ОКБ-174 завода №174 под руководством главного конструктора А.А. Морова. В процессе проектирования он имел заводское обозначение «Объект 615». Четыре опытных образца изготовили во второй половине 1963 г. Танк  принят на вооружение приказом министра обороны СССР №164 от 24 июня 1964 г, с сохранением индекса базовой машины - «Объект 155АК». Серийное производство Т-554К (под заводским обозначением «Объект 615») было организовано на заводе №174, осуществлялось небольшими партиями в 1964 г. и продолжалось во втором послевоенном периоде (по 1977 г.). Всего до конца 1965 г. изготовили 24 танка.
Автор:от 23-02-2015, 09:38 | Просмотров/отзывов: 2 576/0 |

Опытный средний танк «ОБЪЕКТ 219» (СССР)

Опытный средний танк «Объект 219» был разработан в ленинградском КБ-3 ПО «Кировский завод» под руководством гл. конструктора С.Н.Попова. и стал первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой. Первоначально «Объект 219» разрабатывался как газотурбинный вариант танка Т-64А («объект 434») конструкции ХКБМ. Опытный танк на базе Т-64А («объект 434») получил индекс «Объект 219 сп.1» ("сп." - спецификация). Его первые опытные образцы были изготовлены в 1969 г. Но в силу ряда причин конструкция танка в окончательном варианте («Объект 219 сп.2») сильно отличался от своего прототипа.
Автор:от 21-02-2015, 11:38 | Просмотров/отзывов: 4 179/0 |

Бронеавтомобиль BUSHMASTER (АВСТРАЛИЯ)

Австралийская компания ADI Limited производит бронированную машину с противоминной защитой Bushmaster 4x4. Она разработана в шести вариантах: транспортер, командирская, санитарная, машина технической помощи, огневой поддержки, разминирования и самоходный миномет. Bushmaster предназначена для оснащения австралийских вооруженных сил и для поставок на экспорт. В разработке находится вариант с колесной формулой 6x6. Оба типа из семейства машин боевой поддержки обеспечивают защиту экипажа против мин, стрелкового оружия и осколков. По сообщению ADI, на базе машин 4x4 и 6x6 будут созданы машины огневой поддержки, такие как самоходные 105-или 120-мм гаубицы или 120-мм минометы. 
Автор:от 21-02-2015, 11:32 | Просмотров/отзывов: 1 839/0 |

Бронеавтомобиль CAIMAN (США)

Бронеавтомобиль Caiman производится компанией BAE Systems, входящей в состав концерна General Dynamics. Машина создана на базе грузового автомобиля FMTV. Уровень бронирования Caiman соответствует 2 уровню баллистической защиты по стандарту НАТО STANAG 4569. Противоминная стойкость оценивается по уровню 2b и 4а по этому же стандарту, что должно обеспечивать сохранение жизни экипажа при подрыве 6 кг ТНТ под днищем и 8 кг ТНТ под колесом. Машина с противоминной защитой Caiman имеет до 95% общих узлов и агрегатов с грузовым автомобилем FMTV, что обеспечило сравнительно невысокую стоимость, которая составляет 685000 долл. за одну машину. Простота конструкции и сравнительная легкость обслуживания сыграли решающую роль при выборе данного бронеавтомобиля при принятии на вооружение в 2007 г.
Автор:от 19-02-2015, 16:13 | Просмотров/отзывов: 2 683/0 |

Бронеавтомобиль COUGAR H (США)

Компания Force Protection Inc (FPI), штат Южная Каролина, разработала и выпускает семейство средних бронированных машин с противоминной защитой Cougar H, которые могут быть представлены в конфигурации с колесной формулой 4x4 или 6x6. МЗБА Cougar может быть изготовлен в нескольких вариантах для решения различных задач, включая версию для перевозки личного состава (до 14 чел., 6x6), патрульное средство (от четырех военнослужащих и больше, 4x4), командирскую машину, тягач, средство ТО и ремонта, а также медицинскую машину. Универсальное многоцелевое транспортное средство Cougar Н предназначено для защиты экипажа и десанта от воздействия кинетической энергии боеприпасов стрелкового оружия и взрыва мин.
Автор:от 18-02-2015, 14:59 | Просмотров/отзывов: 2 559/0 |

Бронеавтомобиль DINGO 2 (ГЕРМАНИЯ)

Бронеавтомобиль повышенной проходимости и модульной конструкции Dingo 2 создан компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на полноприводном шасси Unimog 5000 (производится на предприятиях Daimler-Chrysler). Он представляет собой модернизированную версию бронированной машины Dingo, которая находится на вооружении с 2000 г. и активно используется в зарубежных операциях. МЗБА способна перевозить восемь человек, обеспечивая баллистическую и противоминную защиту, соответствующую 3 уровню STANAG 4569. Высокая баллистическая защита обеспечивается использованием специальных сортов броневой стали и композитных материалов.
Автор:от 18-02-2015, 08:00 | Просмотров/отзывов: 2 343/0 |

Бронеавтомобиль GOLAN (ИЗРАИЛЬ-США)

Бронеавтомобиль Golan разработан в результате сотрудничества двух компаний - Rafael (Израиль) и PVI (США). Golan был принят на вооружение армии Израиля в качестве миннозащищенного транспортного средства. Корпус бронеавтомобиля - V-образный, стальной, представляет собой монококовую конструкцию, выполнен из броневой стали и обеспечивает защиту от попадания боеприпасов с бронебойным сердечником калибра 14,5 мм и 20 мм. Снаружи по бортам основного корпуса устанавливается гибридная реактивная броня, которая предназначена для защиты машины от противотанковых гранат РПГ-7. Бронелист крыши корпуса обеспечивает защиту от боеприпасов калибра 12,7 мм и 7,62 мм с бронебойной пулей под углами 25' и 40' относительно нормали соответственно. Для дополнительной защиты кормы и бронестекол от РПГ на машине монтируются решетчатые экраны. Golan способен выдерживать взрыв мины до 7 кг под корпусом машины и 17 кг под колесом в ТНТ эквиваленте. Бронемашина оборудуется фильтровентиляционной установкой, системой защиты от ОМП и автоматизированной системой ППО.
Автор:от 16-02-2015, 09:21 | Просмотров/отзывов: 2 887/0 |

Основной боевой танк LEOPARD 2A7+ (ГЕРМАНИЯ)

Немецкая компания KMW (Krauss-Maffei Wegmann) продемонстрировала новую версию основного боевого танка Leopard 2A7+. Впервые этот танк был показан на выставке Eurosatory 2010 года. В 2009 году бундесвер объявил о планах провести модернизацию 150 танков версии Leopard 2A6 до стандарта А7. Обновленный танк оптимизирован к использованию как в обычных боевых операциях, так и для действий в условиях города. Танк Leopard 2А7+ является модернизацией Leopard 2A6, вооруженного 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall с длиной ствола 55 калибров. Существует также возможность обновления варианта Leopard 2A4/Leopard 2A5 с короткой 120-мм пушкой (длина ствола 44 калибра) до последнего стандарта Leopard 2А7+.
Автор:от 15-02-2015, 18:26 | Просмотров/отзывов: 2 559/0 |

Бронеавтомобиль MARAUDER (ЮАР)

Бронемашина Marauder производства компаний Middle East Defence Systems (MDS), являющейся дочерним предприятием иорданской компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB), и южноафриканской компании Paramount Group предназначена для сопровождения транспортных колонн и перевозки личного состава. Разрабатывалась она в ЮАР, а серийное производство планируется осуществлять в Иордании или на предприятиях стран-заказчиков. Компания MDS допускает лицензионное производство этой машины в других странах, а также экспорт в разобранном состоянии для последующей сборки в стране назначения местными предприятиями. Компания Paramount Group обладает эксклюзивным правом на распространение Marauder на международном рынке.
Автор:от 15-02-2015, 18:18 | Просмотров/отзывов: 2 411/0 |

Бронеавтомобиль NAVISTAR MAXXPRO (США)

Бронемашина с усиленной противоминной защитой MaxxPro американской компании Navistar принята на вооружение в США в 2007 г Она представляет собой доработанный вариант грузовика общего назначения International. Использование серийного шасси позволило быстро развернуть серийное производство машины. На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, защищенное снизу V-образной плитой. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины с массой ТНТ до 7 кг. Общая масса машины - 14 т, само шасси не бронировано (аналогичная конструкция применяется на немецком ATF Dingo).
Автор:от 14-02-2015, 10:46 | Просмотров/отзывов: 2 643/0 |

Командирский танк Т-55К (СССР)

Командирский танк Т-55К был создан как модификация танка Т-55 в КБ (отдел 520) завода №183 в Нижнем Тагиле под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в 1956-1958 гг. При разработке он имел обозначение «Объест 155К». Ведущим инженером машины являлся Р.Н. Дыбля. В начале 1959 г. завод изготовил два опытных образца, которые в течение весны-лета 1959 г. прошли испытания пробегом на 300 км. После доработки конструкции танка и технической документации по результатам испытаний он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР №154 от 3 сентября 1959 г.
Автор:от 12-02-2015, 08:41 | Просмотров/отзывов: 2 379/0 |

Бронеавтомобиль REVA MK II (ЮАР)

Первый образец бронемашины Reva Mk I с однослойной защитой характеризуется наличием карданной передачи фирмы Mercedes Benz с постоянным приводом на четыре колеса. Выпускаемая в настоящее время Reva Mk II производства компании Integrated Convoy Protection (ЮАР) имеет общую массу 7,8 т и оборудована сиденьями на 10 чел. Общая длина машины составляет около 6 м, максимальная ширина - 2,48 м, высота - 2,4 м (2,7 м с кондиционером). Двухслойный корпус, изготовленный из стальной брони Armox, обеспечивает баллистическую защиту по 2 уровню стандарта STANAG 4569 и противоминную стойкость от взрыва 7 кг ТНТ под колесом или 14 кг ТНТ под центром машины. Окна машины способны выдержать попадания бронебойных пуль калибра 7,62x39 мм. Вставки, предназначенные для сохранения рабочего состояния шин при пробитии пулями или проколе, вмонтированы в каждое из колес. Кроме того, в Reva предусматривается установка двух запасных колес.
Автор:от 12-02-2015, 08:25 | Просмотров/отзывов: 1 625/0 |