Бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «ВОДНИК» (Россия)

Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 «Водник» предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости - с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия. В основу конструкции автомобиля ГАЗ-39371 «Водник» положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей - специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.
Автор:от 25-02-2015, 21:08 | Просмотров/отзывов: 2 701/0 |

Основной боевой танк Т-84-120 «ЯТАГАН» (Украина)

Танк Т-84 «Оплот» активно продвигался на зарубежные рынки, ведь именно бронетанковая тематика вывела Украину в десяток крупнейших мировых производителей военной техники и вооружений. Однако параллельно прошедшие тендеры на поставку танков в Турцию, Грецию и Малайзию, в которых участвовал танк Т-84, успеха не принесли. Еще в 1997 г. один из опытных Т-84 испытывался в Турции, которая изучала возможности для обновления своего танкового парка, состоящего в основном из устаревших американских М60. В феврале 2000 г. правительством этой страны был официально объявлен один из крупнейших тендеров в области вооружений на создание современного танка. Тендер оценивался в 4-4,5 млрд долларов и первоначально предполагал, что страна-победитель поставит 250 основных боевых танков и получит заказ на организацию их дальнейшего производства в Турции - здесь рассчитывали создать собственную современную танкостроительную отрасль.

Автор:от 25-02-2015, 14:07 | Просмотров/отзывов: 3 009/0 |

Бронетранспортёр M113A2 MK1J (Иордания)

Совместно с американской компанией United Defense конструкторским бюро KADDB разработана модернизация американского БТР M113A2; имеющегося в вооруженных силах Иордании и соседних с ней стран в больших количествах. Модернизация этого бронетранспортера (по иорданской терминологии - проект KAD15) предусматривает значительное повышение его защищенности и подвижности. Огневая мощь осталась на прежнем уровне; машина оснащается новой одноместной башней разработки KADDB; но с прежним вооружением - 12,7-мм пулемётом M2HB. Модернизированный вариант бронетранспорёра получил обозначение M113A2 Mk1J.
Автор:от 25-02-2015, 11:19 | Просмотров/отзывов: 1 565/0 |

Тяжелая БМП AB14 «TEMSAH» (ИОРДАНИЯ)

При участии южноафриканской компании Mechanology Design Bureau (MDB), американской General Dynamics Land Systems и иорданской CLS была создана высокозащищенная боевая машина пехоты AB14 «Temsah» на базе шасси танка Tariq (иорданское название английского танка Centurion), который иорданские сухопутные войска снимают с вооружения, так как они получают взамен танки Al-Hussein. Однако его пришлось изрядно перекомпоновать, поэтому можно сказать, что AB14 «Temsah» - это уже чисто иорданское детище. Впервые машина была представлена на выставке SOFEX в апреле 2000 г. в Аммане в виде опытного образца. Эта машина отличается от концепции АВ-14 сохранением расположения двигателя в корме.
Автор:от 24-02-2015, 11:07 | Просмотров/отзывов: 2 018/0 |

Средний танк Т-55А (СССР)

Танк Т-55А с усиленной противоатомной (противорадиационной) защитой был создан на базе Т-55 в 1961 г, в ОКБ-174 завода №174 (Омск) под руководством главного конструктора А.А.Морова в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 г. При проектировании он имел обозначение «Объект 607». Параллельно работы по повышению противорадиационной защиты танка («Обьект 155А») велись в КБ завода №183 (Нижний Тагил). Ведушим инженером машины являлся Ю.А.Лежовский.
Автор:от 24-02-2015, 10:59 | Просмотров/отзывов: 3 212/0 |

Средний танк Т-54Б (СССР)

Танк Т-54Б был разработан на базе танкаТ-54А в 1954-1955 гг. КБ (отдел 520} завода №183 (Нижний Тагил) под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР №1552-545 от 29 марта 1952 г. и №347-205 от 24 февраля 1955 г. (приказ министра обороны СССР №144 от 5 марта 1955 г.) с целью повышения эффективности стрельбы сходу. При проектировании имел обозначение «Объект 137Г2». Первый опытный образец танка с макетом двухплоскостного стабилизатора «Циклон» конструкции ЦНИИ-173 завод №183 изготовил летом 1954 г. Ведущим инженером машины от завода №183 являлся Ю.П. Костенко, по стабилизатору от ЦНИИ-173 - Н.А.Колюбин.
Автор:от 23-02-2015, 19:13 | Просмотров/отзывов: 2 405/0 |

Командирский танк Т-54БК (СССР)

Командирский танк Т-54БК был разработан в 1957 г. как модификация танка Т-54Б коллективом КБ (отдел 520) завода №183 под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Ведущим инженером машины был Р.Н. Дыбля. Осенью того же года завод №183 изготовил два опытных образца танка, получившего при разработке обозначение «Объект 137КЦ» (Ц - «Циклон»), которые прошли государственные испытания пробегом на 300 км. Приказом министра оборонкой промышленности СССР от 17 октября 1957 г. танк «Объект 137КЦ» внедрили в серийное производство. В течение 1957-1958 гг. завод №183 выпустил 180 командирских машин, В 1958 г. приказом министра обороны СССР №70 танк под маркой Т-54БК был принят на вооружение Советской Армии.
Автор:от 23-02-2015, 09:41 | Просмотров/отзывов: 1 702/0 |

Командирский танк Т-55АК (СССР)

Командирский танк Т-55АК был разработан как модификация танка Т-55А в 1962 г. ОКБ-174 завода №174 под руководством главного конструктора А.А. Морова. В процессе проектирования он имел заводское обозначение «Объект 615». Четыре опытных образца изготовили во второй половине 1963 г. Танк  принят на вооружение приказом министра обороны СССР №164 от 24 июня 1964 г, с сохранением индекса базовой машины - «Объект 155АК». Серийное производство Т-554К (под заводским обозначением «Объект 615») было организовано на заводе №174, осуществлялось небольшими партиями в 1964 г. и продолжалось во втором послевоенном периоде (по 1977 г.). Всего до конца 1965 г. изготовили 24 танка.
Автор:от 23-02-2015, 09:38 | Просмотров/отзывов: 2 249/0 |

Опытный средний танк «ОБЪЕКТ 219» (СССР)

Опытный средний танк «Объект 219» был разработан в ленинградском КБ-3 ПО «Кировский завод» под руководством гл. конструктора С.Н.Попова. и стал первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой. Первоначально «Объект 219» разрабатывался как газотурбинный вариант танка Т-64А («объект 434») конструкции ХКБМ. Опытный танк на базе Т-64А («объект 434») получил индекс «Объект 219 сп.1» ("сп." - спецификация). Его первые опытные образцы были изготовлены в 1969 г. Но в силу ряда причин конструкция танка в окончательном варианте («Объект 219 сп.2») сильно отличался от своего прототипа.
Автор:от 21-02-2015, 11:38 | Просмотров/отзывов: 3 780/0 |

Бронеавтомобиль BUSHMASTER (АВСТРАЛИЯ)

Австралийская компания ADI Limited производит бронированную машину с противоминной защитой Bushmaster 4x4. Она разработана в шести вариантах: транспортер, командирская, санитарная, машина технической помощи, огневой поддержки, разминирования и самоходный миномет. Bushmaster предназначена для оснащения австралийских вооруженных сил и для поставок на экспорт. В разработке находится вариант с колесной формулой 6x6. Оба типа из семейства машин боевой поддержки обеспечивают защиту экипажа против мин, стрелкового оружия и осколков. По сообщению ADI, на базе машин 4x4 и 6x6 будут созданы машины огневой поддержки, такие как самоходные 105-или 120-мм гаубицы или 120-мм минометы. 
Автор:от 21-02-2015, 11:32 | Просмотров/отзывов: 1 631/0 |

Бронеавтомобиль CAIMAN (США)

Бронеавтомобиль Caiman производится компанией BAE Systems, входящей в состав концерна General Dynamics. Машина создана на базе грузового автомобиля FMTV. Уровень бронирования Caiman соответствует 2 уровню баллистической защиты по стандарту НАТО STANAG 4569. Противоминная стойкость оценивается по уровню 2b и 4а по этому же стандарту, что должно обеспечивать сохранение жизни экипажа при подрыве 6 кг ТНТ под днищем и 8 кг ТНТ под колесом. Машина с противоминной защитой Caiman имеет до 95% общих узлов и агрегатов с грузовым автомобилем FMTV, что обеспечило сравнительно невысокую стоимость, которая составляет 685000 долл. за одну машину. Простота конструкции и сравнительная легкость обслуживания сыграли решающую роль при выборе данного бронеавтомобиля при принятии на вооружение в 2007 г.
Автор:от 19-02-2015, 16:13 | Просмотров/отзывов: 2 292/0 |

Бронеавтомобиль COUGAR H (США)

Компания Force Protection Inc (FPI), штат Южная Каролина, разработала и выпускает семейство средних бронированных машин с противоминной защитой Cougar H, которые могут быть представлены в конфигурации с колесной формулой 4x4 или 6x6. МЗБА Cougar может быть изготовлен в нескольких вариантах для решения различных задач, включая версию для перевозки личного состава (до 14 чел., 6x6), патрульное средство (от четырех военнослужащих и больше, 4x4), командирскую машину, тягач, средство ТО и ремонта, а также медицинскую машину. Универсальное многоцелевое транспортное средство Cougar Н предназначено для защиты экипажа и десанта от воздействия кинетической энергии боеприпасов стрелкового оружия и взрыва мин.
Автор:от 18-02-2015, 14:59 | Просмотров/отзывов: 2 268/0 |

Бронеавтомобиль DINGO 2 (ГЕРМАНИЯ)

Бронеавтомобиль повышенной проходимости и модульной конструкции Dingo 2 создан компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на полноприводном шасси Unimog 5000 (производится на предприятиях Daimler-Chrysler). Он представляет собой модернизированную версию бронированной машины Dingo, которая находится на вооружении с 2000 г. и активно используется в зарубежных операциях. МЗБА способна перевозить восемь человек, обеспечивая баллистическую и противоминную защиту, соответствующую 3 уровню STANAG 4569. Высокая баллистическая защита обеспечивается использованием специальных сортов броневой стали и композитных материалов.
Автор:от 18-02-2015, 08:00 | Просмотров/отзывов: 2 079/0 |

Бронеавтомобиль GOLAN (ИЗРАИЛЬ-США)

Бронеавтомобиль Golan разработан в результате сотрудничества двух компаний - Rafael (Израиль) и PVI (США). Golan был принят на вооружение армии Израиля в качестве миннозащищенного транспортного средства. Корпус бронеавтомобиля - V-образный, стальной, представляет собой монококовую конструкцию, выполнен из броневой стали и обеспечивает защиту от попадания боеприпасов с бронебойным сердечником калибра 14,5 мм и 20 мм. Снаружи по бортам основного корпуса устанавливается гибридная реактивная броня, которая предназначена для защиты машины от противотанковых гранат РПГ-7. Бронелист крыши корпуса обеспечивает защиту от боеприпасов калибра 12,7 мм и 7,62 мм с бронебойной пулей под углами 25' и 40' относительно нормали соответственно. Для дополнительной защиты кормы и бронестекол от РПГ на машине монтируются решетчатые экраны. Golan способен выдерживать взрыв мины до 7 кг под корпусом машины и 17 кг под колесом в ТНТ эквиваленте. Бронемашина оборудуется фильтровентиляционной установкой, системой защиты от ОМП и автоматизированной системой ППО.
Автор:от 16-02-2015, 09:21 | Просмотров/отзывов: 2 588/0 |

Основной боевой танк LEOPARD 2A7+ (ГЕРМАНИЯ)

Немецкая компания KMW (Krauss-Maffei Wegmann) продемонстрировала новую версию основного боевого танка Leopard 2A7+. Впервые этот танк был показан на выставке Eurosatory 2010 года. В 2009 году бундесвер объявил о планах провести модернизацию 150 танков версии Leopard 2A6 до стандарта А7. Обновленный танк оптимизирован к использованию как в обычных боевых операциях, так и для действий в условиях города. Танк Leopard 2А7+ является модернизацией Leopard 2A6, вооруженного 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall с длиной ствола 55 калибров. Существует также возможность обновления варианта Leopard 2A4/Leopard 2A5 с короткой 120-мм пушкой (длина ствола 44 калибра) до последнего стандарта Leopard 2А7+.
Автор:от 15-02-2015, 18:26 | Просмотров/отзывов: 2 284/0 |

Бронеавтомобиль MARAUDER (ЮАР)

Бронемашина Marauder производства компаний Middle East Defence Systems (MDS), являющейся дочерним предприятием иорданской компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB), и южноафриканской компании Paramount Group предназначена для сопровождения транспортных колонн и перевозки личного состава. Разрабатывалась она в ЮАР, а серийное производство планируется осуществлять в Иордании или на предприятиях стран-заказчиков. Компания MDS допускает лицензионное производство этой машины в других странах, а также экспорт в разобранном состоянии для последующей сборки в стране назначения местными предприятиями. Компания Paramount Group обладает эксклюзивным правом на распространение Marauder на международном рынке.
Автор:от 15-02-2015, 18:18 | Просмотров/отзывов: 2 086/0 |

Бронеавтомобиль NAVISTAR MAXXPRO (США)

Бронемашина с усиленной противоминной защитой MaxxPro американской компании Navistar принята на вооружение в США в 2007 г Она представляет собой доработанный вариант грузовика общего назначения International. Использование серийного шасси позволило быстро развернуть серийное производство машины. На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, защищенное снизу V-образной плитой. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины с массой ТНТ до 7 кг. Общая масса машины - 14 т, само шасси не бронировано (аналогичная конструкция применяется на немецком ATF Dingo).
Автор:от 14-02-2015, 10:46 | Просмотров/отзывов: 2 222/0 |

Командирский танк Т-55К (СССР)

Командирский танк Т-55К был создан как модификация танка Т-55 в КБ (отдел 520) завода №183 в Нижнем Тагиле под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в 1956-1958 гг. При разработке он имел обозначение «Объест 155К». Ведущим инженером машины являлся Р.Н. Дыбля. В начале 1959 г. завод изготовил два опытных образца, которые в течение весны-лета 1959 г. прошли испытания пробегом на 300 км. После доработки конструкции танка и технической документации по результатам испытаний он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР №154 от 3 сентября 1959 г.
Автор:от 12-02-2015, 08:41 | Просмотров/отзывов: 2 133/0 |